- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Это — материалы, которые помогут разобраться в ITSM-трендах и инструментах.
[1]
/ Unsplash / Headway [2]
Пять ключевых трендов ITSM на этот год [3]. Наш хабрапост, который мы написали не так давно (после небольшого перерыва с публикациями в нашем блоге на Хабре). Рассказываем о решениях, поддерживающих системы вроде чат-ботов; об автоматизации разработки, информационной безопасности и облачных ITSM-инструментах. Этот материал поможет быстро погрузиться в тему и охватить основные направления, которыми занимаются ITSM-специалисты.
ITSM «всегда и везде» [4]. ITSM-решения представляют собой достаточно гибкие системы, интегрированные с популярными пользовательскими платформами. Но такого уровня удобства могут добиться только лидеры этого сегмента. Об этом и пойдет речь — возможностях ServiceNow, выделяющих эту платформу среди некоторого числа конкурентов.
25 млрд запросов в час: БД ServiceNow [5]. Рассказываем, как ServiceNow работает с «85 тысячами БД по всему миру». Вы узнаете, почему в ServiceNow используют MariaDB, что такое multi-instance-архитектура, и какие проблемы и скрытые сложности встречаются в процессе развития продукта. Помимо этого поговорим о дальнейших планах, которыми делятся специалисты ServiceNow.
Справочная: что такое управление активами (ITAM) [6]. В нашем блоге на сайте «ИТ Гильдии» мы много пишем о том, как разобраться с терминами и инструментарием в сфере управления IT- и бизнес-процессами. В этом материале мы простыми словами рассказываем, в чем суть IT asset management — что входит в понятие «assets» (активы), как проводится аудит IT, какие здесь работают правила и базовые рекомендации. Это — еще один материал для быстрого погружения.

/ Unsplash / Zan Ilic [7]
Зачем малому и среднему бизнесу облачная ITSM-система [8]. Обсуждаем ситуацию с on-premise решениями и простыми словами рассуждаем о преимуществах облачных систем по сравнению с ними. Говорим о таких критериях как функциональные возможности, сроки внедрения, операционные издержки, готовность к масштабированию, надежность и удобство использования.
Справочная: что может ITOM и зачем он нужен [9]. Наш очередной хабрапост, в котором мы объясняем, за какие сферы отвечает IT Operations Management; что он дает компаниям на практике — приводим кейсы телекомов, медийных и сервисных организаций. Кстати, в блоге на сайте «ИТ Гильдии» мы рассказали об управлении событиями [10] с помощью ServiceNow ITOM [11] и сборе информации об инфраструктуре [12] с помощью модуля Discovery [13].
Security Operations: защита от киберугроз в ServiceNow [14]. Продолжаем рассказывать о возможностях ServiceNow, но на этот раз возвращаемся в наш блог на Хабре. В материале мы говорим о задачах в сфере ИБ и соответствующих функциях платформы: работе с инцидентами, Vulnerability Response и Threat Intelligence. Приводим примеры компаний, которые уже внедрили Security Operations, и рассматриваем дополнительные ИБ-модули, предлагаемые вендором.
Секреты ServiceNow, которые упростят и ускорят вашу работу [15]. Пол Харди, главный по инновациям в ServiceNow, говорит о том, что «технологии должны помогать сотрудникам, а не заменять их [16]». Руководствуясь этой точкой зрения, мы подготовили два обзорных материала — о лайфхаках в работе с ServiceNow [15] и по теме Customer Service Management [17]. Задача второго — помочь разобраться с управлением обслуживанием (часть набора приложений ServiceNow для управления услугами) и такими модулями как Intelligent routing, agent intelligence, omni channel и self-service portal.

/ Wikimedia / Anthony DeLorenzo [18] / CC [19]
«На чужих ошибках»: что нужно знать для успешного внедрения Service Desk [20]. В этом материале мы постарались собрать наиболее часто встречающемся ошибки при внедрении службы Service Desk. Надеемся, что опыт тех, кто «набивал шишки», поможет избежать как банальных и легко устраняемых, так и вполне серьезных проблем. Рассказываем, почему изолированное внедрение — не самая лучшая тактика, обсуждаем «войну с сотрудниками», распределение нагрузки и полномочий. В каждом из этих пунктов даем рекомендации, которые призваны повысить эффективность внедрения Service Desk.
Почему Agile не работает и что с этим делать [21]. Это — один из наиболее популярных материалов в нашем блоге на Хабре. Здесь, как и в материале выше, мы разбираем провальные подходы к внедрению гибких методологий разработки. Объясняем, почему Agile «не заводится» из-за проблем с коммуникацией, распределением ролей в команде и изменения привычного подхода к оценке эффективности рабочих процессов. Помимо этого пытаемся показать, что главное в любом проекте — люди, а не какая-то хайповая методология, о которой все говорят.
Другие наши дайджесты на Хабре:
Автор: it-guild
Источник [25]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/agile/318775
Ссылки в тексте:
[1] Image: https://habr.com/ru/company/it-guild/blog/453422/
[2] Headway: https://unsplash.com/photos/5QgIuuBxKwM
[3] Пять ключевых трендов ITSM на этот год: https://habr.com/ru/company/it-guild/blog/452404/
[4] ITSM «всегда и везде»: https://it-guild.com/info/blog/itsm-vsegda-i-vezde/
[5] 25 млрд запросов в час: БД ServiceNow: https://habr.com/ru/company/it-guild/blog/350424/
[6] Справочная: что такое управление активами (ITAM): https://it-guild.com/info/blog/chto-takoe-upravlenie-aktivami-itam/
[7] Zan Ilic: https://unsplash.com/photos/BTzLUhq4z0U
[8] Зачем малому и среднему бизнесу облачная ITSM-система: https://it-guild.com/info/blog/pochemu-oblachnaya-itsm-sistema-idealna-dlya-srednikh-i-krupnykh-kompaniy/
[9] Справочная: что может ITOM и зачем он нужен: https://habr.com/ru/company/it-guild/blog/345628/
[10] управлении событиями: https://it-guild.com/info/blog/upravlenie-sobytiyami-it-infrastruktury-servicenow-itom/
[11] ServiceNow ITOM: https://it-guild.com/info/blog/servicenow-itom-modul-event-management-video/
[12] сборе информации об инфраструктуре: https://it-guild.com/info/blog/sbor-informatsii-ob-infrastrukture-s-pomoshchyu-modulya-discovery-protsessa-itom-servicenow/
[13] модуля Discovery: https://it-guild.com/info/blog/servicenow-itom-modul-discovery-video/
[14] Security Operations: защита от киберугроз в ServiceNow: https://habr.com/ru/company/it-guild/blog/349378/
[15] Секреты ServiceNow, которые упростят и ускорят вашу работу: https://it-guild.com/info/blog/sekrety-servicenow-kotorye-uprostyat-i-uskoryat-vashu-rabotu/
[16] технологии должны помогать сотрудникам, а не заменять их: https://it-guild.com/info/blog/pol-khardi-tekhnologii-dolzhny-pomogat-sotrudnikam-a-ne-zamenyat-ikh/
[17] Customer Service Management: https://it-guild.com/info/blog/customer-service-management-upravlenie-obsluzhivaniem-klientov/
[18] Anthony DeLorenzo: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:MTB_over_the_bar_crash.jpg
[19] CC: https://commons.wikimedia.org/wiki/Commons:Reusing_content_outside_Wikimedia
[20] «На чужих ошибках»: что нужно знать для успешного внедрения Service Desk: https://habr.com/ru/company/it-guild/blog/345620/
[21] Почему Agile не работает и что с этим делать: https://habr.com/ru/company/it-guild/blog/345142/
[22] ITSM-дайджест: 20 материалов об оптимизации ИТ-процессов: https://habr.com/ru/company/it-guild/blog/343856/
[23] 25 материалов об ITSM, обработке инцидентов и развитии бизнес-процессов: https://habr.com/ru/company/it-guild/blog/340432/
[24] Платформа ServiceNow: тематическая подборка материалов для начинающих: https://habr.com/ru/company/it-guild/blog/338236/
[25] Источник: https://habr.com/ru/post/453422/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=453422
Нажмите здесь для печати.