- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Опубликован финансовый отчёт Tesla Motors за 2013 год [2]. Компания продала 22 477 автомобилей на сумму больше двух миллиардов долларов. В 2014 ожидается рост этого показателя на 55%, так как планируется в целом завершить создание сети скоростных электрозаправок в США, что должно подстегнуть рост продаж. На этот же год запланировано начало реализации наиболее амбициозных планов компании — постройки собственного завода по производству Li-ion батарей, сравнимого по мощности со всеми остальными фабриками мира вместе взятыми, и начала активной разработки электромобиля третьего поколения, который будет стоить 30 — 40 тысяч долларов при сравнимых с Model S характеристиках и позволит Tesla Motors завоевать по-настоящему массовый рынок.
Пока что основной продукт компании — седан Model S. В этом году ожидается начало поставок кроссовера Model X, который будет построен на той же платформе, что и Model S (60% деталей у них будут идентичными). Только после этого Tesla Motors сосредоточится на качественно новой модели третьего поколения.
О планах Илона Маска построить собственный завод аккумуляторов [4] известно уже довольно давно. По мнению директора аналитической компании Global Equities Research Трипа Човдри (Trip Chowdhry), завод может быть построен [5] в партнерстве с компаниями Panasonic и Sanyo на юге США, в штате Нью-Мексико. Tesla пока официально не комментирует эту информацию. В годовом отчёте компании сказано, что это будет вертикально-интегрированное производство — от переработки сырья до изготовления готовых батарей. Ранее Маск обещал, что завод будет соответствовать самым строгим экологическим стандартам, в частности, энергией его будет обеспечивать солнечная электростанция. Завод позволит через три года выпускать около 500 000 автомобилей в год.
Кроме того, похоже, Маск всерьёз нацелился ещё на один перспективный рынок — стационарные аккумуляторы для солнечных электростанций. Дело в том, что аккумулятор становится непригодным для использования в автомобиле после того, как его емкость упадёт до 70% — 80% исходной, так как это заметно уменьшает пробег от одной зарядки. Тогда как для стационарных батарей отношение емкости к массе — второстепенная характеристика, и батарея от подержанного автомобиля может ещё много лет служить на электростанции до полной выработки ресурса. Через несколько лет после начала массового производства Маск станет обладателем огромного запаса снятых с автомобилей, но ещё вполне годных аккумуляторов.
Автор: ilya42
Источник [6]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/akkumulyatory/55701
Ссылки в тексте:
[1] Image: http://www.teslamotors.com/models/photo-gallery
[2] финансовый отчёт Tesla Motors за 2013 год: http://ir.teslamotors.com/events.cfm
[3] Image: http://gigaom.com/2013/11/12/to-understand-the-future-of-tesla-see-the-forest-for-the-trees/
[4] построить собственный завод аккумуляторов: http://habrahabr.ru/post/201128/
[5] может быть построен: http://www.abqjournal.com/353523/news/report-tesla-eyes-new-mexico-for-factory.html
[6] Источник: http://habrahabr.ru/post/213579/
Нажмите здесь для печати.