- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Здравствуйте.
Речь в этой статье не столько о псевдо-скидках, о которых уже сказано много, в том числе на Habr, а о гораздо более обширных методах наёживания покупателей продавцами и арбитрами AliExpress, о вредных товарах способных испортить вам зрение, продаж с массовым обманом, о фундаментальных проблемах самой площадки.
Подобные конфликты, разборки, и т.п. в целом мне неинтересны, т.к. такой формат решения проблем в нашем мире и социуме трудо-затратный и низкоэффективный, но, т.к. большинство крупных компаний и их сотрудники считают себя небожителями и отгораживаются от своих клиентов и подопечных – приходится проблему выводить на общее обозрение, дабы понимание необходимости решения проблемы достигла руководителей и они таки смогли сделать свой сервис и мир лучше.
Общий контекст блога – как тяжело в России жить обычным людям в нынешних условиях повсеместного наёживания и, особенно, неприкаянным Гениям – т.к. людям с выдающимися способностями новаторов в России не дают ни комфортной честной эффективной возможности самореализации, ни возможности помочь своему народу решением проблем населения, ни даже не хотят слушать предложения помощи стране с бюджетом в кризис и т.д. Поскольку эта тема очень обширная и не всем понятная, публикую прикладные материалы по понятным и актуальным вам темам. Так сказать помощь и без того измученному населению родной страны избегать различных обманов и повысить качество вашей жизни.
Поскольку это исследование заняло почти 3 месяца активного труда и немало нервов – эта статья платная. Оплата с Вас несложная, но очень важная и обязательная – в следующий раз, когда Вам захочется совершить инициирующий злой поступок, кого-то обмануть или использовать – Вы это желание пересильте и постарайтесь привнести в мир добро, благо, заботу, взаимопонимание. Вдруг Вам понравится быть честным и приносить в мир благо? Вдруг недопонимание можно разрешить диалогом? Вдруг Вы сами можете стать лучше? Запомните – эта условие к выполнению обязательно.
Суть данной статьи – AliExpress (AE) торгует уже 10лет. И все 10лет до сих пор AliExpress помогает бесчестным лживым продавцам наёживать российских покупателей. Почему? Как? Вот ответы и примеры…
Каждый хз кто может выставить на продажу хз что и поставить любую хз какую цену — полно товара крайне низкого качества; полно товара от новых ноунейм магазинов, которые закрываются после продажи пары партий своего фуфла; полно товаров по круто завышенным в 1-10раз ценам (ну хоть на это уже мало кто ведётся). Главное, что нужно понять и не забывать, что AliExpress не защищает покупателей от множества предложений явного фуфло/дерьмо/вредного товара в принципе — такой функции и задачи у AE за 10 лет развития до сих пор просто нет!
Я, через форму обратной связи, многократно писал разработчикам разные полезные предложения, включая просьбу добавить новый тип жалобы – жалобу на низкое качество конкретного товара для защиты времени/нерв/денег/здоровья множества покупателей, результатом чего должна быть полная блокировка такого товара ото всех продавцов на площадке. Такая мера необходима как элементарный аналог замещающий проверку и сертификацию товаров продаваемых в России государственными органами как РосТест, РосСтандарт, РосПотребНадзор, РосКачество, соответствие ГОСТ, ISO, итп.
Но, тк AliExpress никак такой контроль не реализуют и на такие предложения не отвечает – очевидно, что единственное, что важно для AliExpress – это максимизация продаж за счёт любого фуфла и средне-статистический удовлетворительный рейтинг. Что некоторые параметры фуфло/дерьмо/вредных товаров обычные покупатели проверить просто не могут, тк у них нет проф оборудования, что некоторый товар просто не выполняет основных функций, что какой-то товар может быть вреден – AliExpress понимать не желает, в глобальном смысле это их абсолютно не парит, лишь бы побольше продать! Среднестатистическим российским 5-20% недовольным – ну дадут скидку, ну вернут часть денег, главное же задача площадки AE продавать всё подряд, чтобы наварить на 80-95% продаж любого товара, даже дерьмового или вредного. С учётом «распространённых особенностей» нашего населения (лень, пофигизм, невнимательность, итп) – увы, такой метод в массовых продажах прокатывает в России «на ура»!
На АЕ продаются сотни фонарей в условных ценовых группах 150-500руб, 600-1000р, 1000-1500, 1500-2000р. Подавляющее большинство которых, с учётом доставки, просто не могут содержать в себе все компоненты, необходимые для всех высоких заявленных характеристик, как: яркость 1000-6000Lm, аккумуляторы 5000-6000mAh, мощные светодиоды от лучшего производителя вроде «2x Creed XPL2 LED», влаго-защита IPX68, итд. Действительно, проведённая контрольная закупка с глубоким детальным тестированием почти 60 (шестидесяти) фонарей по почти 100 параметрам ценой от 150р до 4’500руб за 2 месяца выявили, что порядка 90%(!!!) протестированных фонарей ценой до ~2,5тр имеют те или иные, но очень существенные, проблемы:
Даже среди продукции уважаемой марки Rockbros обнаружились 2 фонарика с сильным ШИМ-мерцанием, 3 фонарика с сильным падением яркости через 5мин, 3 фонарика с простым круглым пучком света не для вело-фары. Правда и приличных фонариков у Rockbors больше всех. Уж подавно почти все более дешёвые noname фонари оказались с существенными проблемами, поэтому в итоге ~90% продаваемых на AliExpress фонариков ценой до 2,5тр получили экспертную оценку лишь на 1-3*! Лишь ~10-15% получили оценку 4-4,5*. Полноценные 5*, как товар без каких-либо существенных недостатков – НИ ОДИН фонарь с AliExpress НЕ получил! Только вдумайтесь – 90% конкретного фуфла по тем или иным причинам и супер-хорошего фонаря на 5***** пока не нашлось НИ ОДНОГО!
Конечно, подавляющее большинство примитивных «недо-обзоров» на Youtube все эти нюансы не раскрывают и почти бесполезны, а большинство ведущих абсолютно некомпетентны и глупы или попросту пиарят то, что им прислали.
Вот несколько примеров наших тестов и отзывов на популярные модели. Очевидно, что наши отзывы полезнее ВСЕХ других отзывов на AliExpress (кто читает на английском — галочку «перевести на русский» лучше отключать). Обратите внимание на кол-во положительных отзывов 4-5* – 85-95%, тк покупатели не имеют возможности проверить вредное ШИМ-мерцание, не замечают сильное падение яркости, а, зачастую, ставят 4-5* даже не проверив как следует – и таких облапошенных незамысловатых покупателей тысячи!:
Лучшие же «noname» фонари на AliExpress очень немногочисленны:
Имейте ввиду, что 99% вело-фонарей «условно одноразовые» из-за аккумуляторов, тк большинство корпусов заклеено, а большинство аккумуляторов приварены к проводам и для их замены требуется вскрывать заклеенный корпус и припаивать новые батареи точечной сваркой, что нечасто даже в СЦ.
Подробности тестов фонарей в интерактивном формате мои коллеги постараются опубликовать на специальном сайте, который сейчас создаётся Light.GeniusVerus.com [11], пока добавляйте в избранное, откроется около НГ.
Подтверждающие источники
* СНиП СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. П.3.32 «Коэффициент пульсации освещенности». Надо отметить, что этот СНиП, даже с обновлениям, прилично устарел в плане «максимальной частоты с негативным воздействием в 300Гц», тк по результатам исследований многих авторитетных международных источников, например, NotebookCheck и других – действительно безопасными и незаметными для большинства людей являются частоты выше 2000-5000Гц, то-есть 5000-10000Гц, но точно не самое распространённое мерцание в фонариках на низких частотах 100-250Гц. Подобное мерцание экранов компьютеров также вредно, но за компьютерами люди обычно работают при стабильном комнатном освещении, что общий К% пульсаций несколько нивелирует. Об этом возможно будут новые тесты на нашем сайте.
www.notebookcheck.net/Why-Pulse-Width-Modulation-PWM-is-such-a-headache.270240.0.html [12]
medium.com/@iristech.co/what-i-need-to-know-about-pwm-flicker-191a51dad422 [13]
** Про бесполезность портативных наручных оксиметров ссылки на оригинальные статьи:
www.washingtonpost.com/technology/2020/09/23/apple-watch-oximeter [14]
qz.com/1832464/pulse-oximeters-for-coronavirus-unnecessary-but-selling-strong [15]
Если покупатель получает товар с явными повреждениями, сколами, царапинами, без комплекта, без важных сертификатов, с уже истощённой батарейкой, итд итп – в каждом подобном случае, если у товара нет «возможности удобного локального возврата 15дней», в спорах арбитры AE предлагали мне 2 варианта решения: а) вернуть товар продавцу, но отправка назад за мои деньги покупателя; б) частичная компенсация возвратом 30-50% денег.
То есть, покупатель заказывает НОВЫЙ ЧИСТЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР, положим за 2’000руб, но получает сильно пользованный / коцанный / битый / некомплектный товар и AliExpress с барской благодетелью ставит покупателя перед выбором – либо покупатель оставляет хреновый товар себе за 1000-1300руб, чего покупатель совсем не хотел; либо покупатель должен потратить ещё 500-1000руб+время+нервы на отправку товара обратно в Китай, то есть покупатель, кроме уже потраченных времени и нервов, должен ещё потратить деньги на возврат, хотя вся вина в отправке плохого образца товара лежит исключительно на продавце! Какого хрена?!
Поскольку у AliExpress есть в России офис в небоскрёбе МоскваСити — продажи AliExpress обязаны подчиняться российскому законодательству – в законе «О защите прав потребителя» установлено: в случае обнаружения недостатков в товаре, потребитель имеет право выбрать САМ: замена на такой же новый; замена на другой аналогичный; соразмерное уменьшение покупной цены; полный возврат денег. Также в новой статье 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» установлено:
26.1.4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Также в статье 18 устанавливается обязанность доставить товар за счёт продавца (изготовителя) в следующих случаях: для ремонта, уценки, замены и возврат их Вам (после ремонта, уценки, замены).
Логика российского закона «О защите прав потребителя» очевидна – если виноват продавец – все потери должен нести продавец! Подобный же формат «неудобных для покупателя решений» арбитров AliExpress по спорам с сильно побитым-покоцанным товаром лишь стимулирует нерадивых продавцов сбывать через интернет свой побитый-покоцанный товар, который вживую в Китае у них никто не купит! Вот и получается, что такими решениями арбитры AliExpress как бы негласно помогают продавать побитый-покоцанный товар в Россию, то есть помогает наёживать российских покупателей! Законны ли вообще такие действия AliExpress?!
До начала массового возврата фонарей по весомым объективным причинам, у меня была 5 летняя положительная история покупок, я предельно честен, продавцов ни разу не обманывал, также все фонари из контрольных закупок, не имеющие каких-либо существенных недостатков, я оставляю себе и уже потратил на это, во имя общего блага моих соотечественников, немало своих денег. Бывали даже случаи, когда арбитры предлагали на выбор 2 варианта:
а) оставить товар с полным возвратом денег;
б) вернуть товар с полным возвратом денег – я выбирал второй вариант и ЗА СВОИ деньги отправлял товар обратно продавцу, чтобы снизить его денежные потери. (Поскольку в том, что 90-95% фонарей дерьмо/обман – виноваты в первую очередь не сами продавцы, а производители!) Мне чужое не нужно, даже бесплатно, тем более дерьмо.
То есть 95% моих споров это именно «удобный возврат», чтобы продавцы получали свой товар назад. Так вот после возврата ~50% купленных за последние 2 месяца фонарей (по причинам из п.1), что лишь ~30 споров «удобного возврата» и лишь ~15% от общего числа моих покупок на AE за 5лет. Хоть я ни разу не обманул и КАЖДАЯ претензия чётко обоснована текстом и документирована фото и видео, хоть все мои действия на площадке и взаимодействие с продавцами и AliExpress исключительно честны и соответствуют законам РФ и правилам площадки — AliExpress явно занесли меня в список «нехороших покупателей». Помогая же подробными тестами-отзывами покупателям избежать обмана и фонарей, которые при постоянном использовании могут даже подпортить им зрение, я вдруг стал «плохим покупателем», и теперь на AliExpress:
Ранее, на мою просьбу дать телефон или email офиса, поддержка отказала. Пробовал найти телефон или email офиса AliExpress в России в открытых источниках, чтобы попытаться объяснить, что я хороший и приношу пользу, что я не обманываю, что банить меня нет ни прав, ни оснований – но безрезультатно, сотрудники офиса скрываются за стеной бота Евы и контактов нигде нет. Ну вот тогда вам статья о вас и ваших обманах и глупости ваших системы и/или сотрудников. Очередная классическая ситуация, когда крупная система, не выполняя обязательств и даже обманывая постоянных клиентов и не имея открытой эффективной обратной связи – в итоге получает общественное негодование.
Самое печальное в этой и подобных историях – это закоренелая глупость системы и/или сотрудников – вместо того, чтобы оценить преимущества, которые я привношу в AliExpress, а именно:
Вместо всех этих благ и развития площадки, неразумные сотрудники AliExpress предпочитают продолжать наёживать тысячи покупателей дерьмовым дешёвым товаром, а самых полезных клиентов как я, прокатывают в спорах и даже банят от поддержки. Полнейший идиотизм!
Также сотрудники AliExpress, похоже, не понимают ещё один важный момент. Вот есть приличный товар, его производитель приложил Y сил и денег на его производство. А есть дерьмовый-обманный низкокачественный товар – его производитель приложил лишь от 3/4Y до 1/5Y сил и денег на его производство. При этом дешёвый низкокачественный товар продаётся в гораздо бОльшем количестве! Получается, что AliExpress, разрешая продавать дерьмовый низкокачественный товар, молча поддерживая массовое надувательство покупателей – ВРЕДИТ не только ПОКУПАТЕЛЯМ, но, и как следствие, AliExpress ВРЕДИТ ПРИЛИЧНЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ, поставляющим качественный товар, тк дерьмо-товар своими низкими ценами отнимает у достойных производителей покупателей! Чем, за одно, AliExpress САМ ЛИШАЕТ СЕБЯ ПРИБЫЛИ! Как сказал Альберт Эйнштейн: «Есть две бесконечные вещи: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет первой я не уверен.»
С учётом всех этих негативных фактов и бесчестного поведения арбитров AliExpress, фото главного руководителя AE в России от лета 2020 в майке «Добро победит» – смотрится особенно цинично. Видимо, многие российские руководители считают себя «Добром», при этом массово принося зло и обман. www.the-village.ru/business/office/384651-aliexpress [16]
В целом всё это, конечно, просто ещё один наглядный пример общего крайне низкого уровня ума и совести социума за 3000-5000-8000лет якобы разумной жизни.
P.S.
Правды ради должен заметить, что на AliExpress также много и очень приличного качественного товара, но, как правило, в категориях товаров: (а) «для хобби и профессионалов» вроде всевозможных недорогих тестеров и измерителей, недорогого студийного оборудования, и т.п. – то есть в категориях, когда покупатель способен сам внимательно товар проверить; (б) «за деньги, за которые можно купить аналог и в России» вроде смартфонов и ноутбуков Xiaomi и т.п. В массовых же потребительских группах товаров нижнего и среднего ценовых сегментов – увы, часто массово продаётся полнейшее фуфло.
Уважаемые китайцы – я с большим уважением отношусь ко многим сторонам вашего народа и культуры, искусства, мудрости Конфуция и Сюнь-Цзы, итд… но пилить наш лес и продавать низкокачественный товар, тем более коцанный, а потом ещё и обманывать с возвратом – это неправильно и уже многих задолбало.
Желаю всем стараться быть честнее и добрее к достойным и твёрдо отстаивать свои права перед недостойными и обманщиками. Учитесь быть лучше.
Автор: GeniusVerus
Источник [18]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/aliexpress/358780
Ссылки в тексте:
[1] aliexpress.ru/item/4000322586146.html: https://aliexpress.ru/item/4000322586146.html
[2] aliexpress.ru/item/4001209358287.html: https://aliexpress.ru/item/4001209358287.html
[3] aliexpress.ru/item/4000470230843.html: https://aliexpress.ru/item/4000470230843.html
[4] aliexpress.ru/item/32955044336.html: https://aliexpress.ru/item/32955044336.html
[5] aliexpress.ru/item/4000480848741.html: https://aliexpress.ru/item/4000480848741.html
[6] aliexpress.ru/item/1005001361264178.html: https://aliexpress.ru/item/1005001361264178.html
[7] aliexpress.ru/item/4001255813677.html: https://aliexpress.ru/item/4001255813677.html
[8] aliexpress.ru/item/32833751171.html: https://aliexpress.ru/item/32833751171.html
[9] aliexpress.ru/item/32974482685.html: https://aliexpress.ru/item/32974482685.html
[10] aliexpress.ru/item/1005001310736363.html: https://aliexpress.ru/item/1005001310736363.html
[11] Light.GeniusVerus.com: https://Light.GeniusVerus.com
[12] www.notebookcheck.net/Why-Pulse-Width-Modulation-PWM-is-such-a-headache.270240.0.html: https://www.notebookcheck.net/Why-Pulse-Width-Modulation-PWM-is-such-a-headache.270240.0.html
[13] medium.com/@iristech.co/what-i-need-to-know-about-pwm-flicker-191a51dad422: https://medium.com/@iristech.co/what-i-need-to-know-about-pwm-flicker-191a51dad422
[14] www.washingtonpost.com/technology/2020/09/23/apple-watch-oximeter: https://www.washingtonpost.com/technology/2020/09/23/apple-watch-oximeter/
[15] qz.com/1832464/pulse-oximeters-for-coronavirus-unnecessary-but-selling-strong: https://qz.com/1832464/pulse-oximeters-for-coronavirus-unnecessary-but-selling-strong/
[16] www.the-village.ru/business/office/384651-aliexpress: https://www.the-village.ru/business/office/384651-aliexpress
[17] habr.com/ru/post/398937: https://habr.com/ru/post/398937/
[18] Источник: https://habr.com/ru/post/527726/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=527726
Нажмите здесь для печати.