- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Как онлайн-покупки в США изменились из-за коронавируса

Как онлайн-покупки в США изменились из-за коронавируса - 1

Продажи в онлайн-магазинах США в последние недели выросли до небывалых уровней. При этом люди тратят свои деньги заметно иначе, чем до карантина. С марта произошло несколько изменений моделей поведения покупателей. Их проанализировала фирма Earnest Research, отслеживающая миллионы транзакций по банковским картам. А New York Times составила хорошие графики. Они показывают, как что происходит с привычками людей, какие бизнесы выживут в пандемию, и какие онлайн-игроки получают неожиданное преимущество (спойлер: это не только Amazon).

Например, по первому графику заметно, как на экономику влияет поддержка от государства. На фоне паники в середине марта покупки (особенно офлайн) резко поднялись, больше, чем на 20%. Потом продажи в «реальных» магазинах сильно упали, и онлайн — тоже показали замедление, ведь население не было уверено в своём финансовом будущем. Для новых айфонов и одежды настали не лучшие времена.

Но с 11 апреля правительство начало рассылать чеки [1] — десяткам миллионов взрослых жителей страны дали по $1200, плюс по $500 на ребенка. На этом фоне онлайн-продажи начали волнообразно расти, так что общие траты покупателей в некоторые дни даже превышали предкризисные значения.

Как онлайн-покупки в США изменились из-за коронавируса - 2

Большие изменения произошли, что логично, с покупками продуктов питания. Много лет среднего американца было невозможно заставить покупать овощи и мясо онлайн. Ещё бы, а вдруг подсунут что-то давно испорченное?! Но на фоне пандемии эти привычки изменились всего за пару недель, и онлайн-торговцы продуктами стали вторыми в списке победителей. Они прибавили около +200% к продажам. По данным нескольких опросов [2], больше трети американцев в апреле впервые купили продукты онлайн.

Но неожиданно ещё больший рост показала онлайн-продажа электроники. Смартфоны, планшеты, даже телевизоры. Рост доходил до +300% (по сравнению со значениями до коронавируса). Причиной называют банальную скуку. Людям стало нечем заниматься дома, и они покупали разные девайсы для развлечения, в том числе игровые приставки. По той же причине в Amazon, если помните [3], настольные игры были занесены в список «жизненно важных» товаров. Мол, если людям будет, чем заняться дома, то и желания выйти на улицу станет поменьше.

Как онлайн-покупки в США изменились из-за коронавируса - 3

Многие компании в сфере e-commerce укрепили свои позиции. И здесь самым большим победителем стал Instacart, стартап, занимающийся доставкой продуктов питания из разных больших и небольших магазинов. Число заказов выросло на 500%. Хотя большую часть рынка в США до сих пор занимает собственная служба Walmart. Не зря у компании по всей стране стоят супермаркеты с функцией онлайн-доставки.

Вместо Instacart волну популярности могли бы «схватить» другие похожие стартапы — FreshDirect и Peapod. Но первый базируется в Нью-Йорке, и, по их словам, они столкнулись [4] с проблемой поиска здоровых и готовых к работе курьеров. А Peapod как раз уходил с рынка [5] перед коронавирусом, и не успел вернуться в полную силу.

Как онлайн-покупки в США изменились из-за коронавируса - 4

В целом по онлайн-продажам, неожиданно, Amazon стал далеко не главным «выгодоприобретателем» от карантина. Компания прибавила почти 100% в продажах, но это парализовало её систему, и ей даже пришлось принимать меры [3], чтобы сократить ажиотаж. Меры сработали: люди стали покупать меньше. И ушли к конкурентам! Target и Walmart прибавили 300-400%! Также большим «победителем» во время кризиса стала площадка Etsy [6], где небольшие мастера торгуют своими поделками. Доходы компании выросли в 2 раза [7], в основном за счёт продаж людьми самодельных масок с интересными дизайнами.

Как онлайн-покупки в США изменились из-за коронавируса - 5

Target добился самого большого роста. Как считают эксперты, это случилось благодаря своевременному приобретению Shipt — компании, специализирующейся на доставке товаров, в том числе продуктов питания. Target купила сервис за $550 млн в 2017-м, и встроила его в свою систему в 2019-м, за полгода до начала кризиса. За счёт этого она в апреле догнала (замедленную) Amazon в плане скорости доставки. И показала себя намного лучше Walmart.

Правда, по мере того, как Amazon начинает справляться с потоком заказов, рост продаж у конкурентов замедляется. И компания до сих пор продает онлайн в 15 раз больше товаров, чем оба её главных соперника, вместе взятые.

Как онлайн-покупки в США изменились из-за коронавируса - 6

Хуже всего кризис ударил по кафе и ресторанам. Но приложения, помогающие с доставкой блюд, — наоборот, начали процветать. DoorDash, главный игрок в индустрии, прибавила 200%. Uber Eats — 125%. И теперь Uber ведёт переговоры о покупке второй по масштабу компании (GrubHub), чтобы перебить DoorDash и стать лидером рынка доставки еды. Сделка, если Grubhub согласиться, может потянуть на $10 млрд.

Как онлайн-покупки в США изменились из-за коронавируса - 7

Довольно масштабные изменения происходили в сфере продаж электроники. Меньше всех от кризиса приобрёл самый масштабный игрок рынка, Apple. На некоторое время ей даже пришлось остановить продажу айфонов из-за проблем [8] с фабриками в Китае.

Ну а абсолютным рекордсменом и победителем кубка COVID-19 в сфере онлайн-продаж стала GameStop. До карантина компания находилась на грани банкротства. Она теряла по $500-$700 млн в год, потому что все её офлайн-магазины по продаже видеоигр оказались мало кому нужны. Но в кризис, когда все магазины закрылись, ей всё-таки пришлось сосредоточиться на онлайн-бизнеса. А Amazon как раз испытывал проблемы с обработкой огромного объема заказов, и нормально отсылал только маски, санитайзеры и (настольные) игры.

На такой подарок судьбы компания и не рассчитывала. Все её запасы, накопленные в магазинах по всей стране, разошлись за недели. Люди купили сотни тысяч приставок Xbox One X, PS4 и Nintendo Switch, а также миллионы игр и аксессуаров к ним. Видеоигры стали любимым занятием Америки на карантине, а Gamestop прибавила свыше 1500% к своим онлайн-продажам (хотя всё равно остается очень слабым игроком по сравнению с Apple, Best Buy, Newegg и даже B&H).

Как онлайн-покупки в США изменились из-за коронавируса - 8

Но даже в мире онлайн-продаж были лузеры. Стартапы и крупные фирмы, торгующие одеждой и обувью, единственные ушли в сильный минус. Часть упала сильнее, чем на 50%. Все они предлагают доставку до дома, но у людей просто упала потребность в одежде, поскольку они не ходят на работу и не отдыхают в парках.

Единственной историей успеха в этом сегменте стала Lululemon [9]. Секрет тут прост: это главная компания, продающая комфортную домашнюю одежду, вроде леггинсов, футболок и спортивных штанов. Отличная одежда для тех, кто никогда не выходит наружу.

Как онлайн-покупки в США изменились из-за коронавируса - 9 [10]

Автор: Pochtoycom

Источник [11]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/amazon/353325

Ссылки в тексте:

[1] чеки: https://www.aarp.org/politics-society/advocacy/info-2020/coronavirus-stimulus-checks.html

[2] опросов: https://www.geekwire.com/2020/analyst-covid-19-crisis-sparks-inflection-point-online-grocery-huge-revenue-amazon/

[3] помните: https://habr.com/ru/company/pochtoy/blog/498126/

[4] столкнулись: https://twitter.com/FreshDirect/status/1246845139739435010/photo/1

[5] уходил с рынка: https://www.chicagotribune.com/business/ct-biz-peapod-closing-in-midwest-20200211-5eqsre53cfaavgbhboiq4ulshy-story.html

[6] Etsy: https://www.etsy.com/

[7] в 2 раза: https://www.wsj.com/articles/how-etsy-became-americas-unlikeliest-breadbasket-11589601602

[8] проблем: https://www.nytimes.com/aponline/2020/04/30/business/bc-us-apple-results.html

[9] Lululemon: https://shop.lululemon.com/

[10] Image: http://bit.ly/PochtoyHABR

[11] Источник: https://habr.com/ru/post/503532/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=503532