- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Вы уже знаете про огромное количество сервисов сессионной аналитики. Когда анализ делается на основе открытия страниц. Яндекс Метрика и Гугл Аналитика.
Сейчас появляются сервисы событийной аналитики – когда анализ делается на основе событий совершаемых пользователем на сайте. Она может быть намного точнее, так как собираются данные только по конкретным событиям. Например, Mixpanel.com.
Но в таких сервисах самая большая проблема – внедрение. Нужно понимать языки программирования, владеть навыком нажимания правой кнопки мыши и запускания консоли браузера. Мы решили эту проблему.
Мы делаем сервис carrotquest.ru [1] – сервис событийной аналитики с инструментами увеличения конверсии. И у нас получилось решить проблему внедрения так, чтобы в код лезть не приходилось. Решение еще не идеальное, но мы знаем, как сделать его лучше.
Эксперименты мы ставили на примере сайта finist-travel.com. На его примере уже писали статью про полезные pop-up окошки под рекламу в директе [2].
Для начала создадим событие «зашел на страницу». По этому событию будем отслеживать посещение пользователем любой страницы Страны (их там много). Это поможет узнать, какие страны смотрят пользователи и добавить шаг «просмотр страны» в воронку.
В сервисе carrotquest открываем формочку создания автособытия, выбираем тип события «зашел на страницу». И указываем URL страницы со страной: finist-travel.com/country [3]
В общем то все, для того чтобы отслеживать переход на страницу страны этого достаточно. Но нам же интересно, какую именно он страну посмотрел. Для этого мы должны указать CSS-селектор DOM-элемента. Сделать это можно с помощью виджета для хрома: selectorgadget.com [4]
Он позволяет выбрать мышкой любой элемент сайта (или несколько) и узнать его селектор. На странице страны нам нужен только заголовок:
Здесь мы выделили только один элемент сайта и получили значение селектора: .headerh1. Красное пятно – это блок, с которого мы сняли выделение.
Конечно, то же самое значение селектора можно получить через консоль разработчика в браузере.
Копируем значение селектора и вставляем в свойство селектора в автособытие carrotquest.
Называем это свойство «Название страны», чтобы в событиях каждого пользователя видеть какую страну он смотрел.
Открываем раздел «пользователи», выбираем подогретого посетителя и видим все страны которые он смотрел (в следующих статьях мы расскажем как определяем подогретого посетителя).
Теперь мы можем видеть все страны, которыми интересуется посетитель, и написать ему в чат предложения поиска лучшей путевки (про чат мы расскажем в следующих постах).
На сайте финист тревел есть функция, поиск тура. «Ей довольно часто пользуются», — говорит нам клиент. Мы решили это проверить. Более того, узнать, что именно ищет анонимный посетитель сайта.
Для этого создаем автособытие типа «клик».
Назовем его «подбор тура».
Теперь определим селектор у кнопки «найти тур» воспользовавшись виджетом для хрома selectorgadget.com. Открываем сайт, выделяем нужную кнопку, получаем селектор: .custom .radius
Теперь точно так же определяем значение формы «откуда» и «куда». Получаем: #city+ .dropdown .current и #country+ .dropdown .current соответственно.
Теперь вписываем эти значения в свойства селекторов:
Готово. Мы знаем не только, сколько пользователей делают поиск тура, но и что именно ищет каждый анонимный посетитель сайта.
Теперь ему можно написать в чат предложение помочь подобрать тур в эту страну.
Мы добавили в сервис carrotquest.ruсобытия «смотрит страну» и «ищет тур». Большого смысла строить по ним воронку нет – это не зависимые события. Но почему бы инет:)
Для этого заходим в раздел воронки, нажимаем «добавить воронку». Появляется окошко создания воронки.
Добавляем в нее нужные нам шаги воронки:
Получаем воронку за период (какой период и реальные ли тут значения мы не скажем).
Это все. Мы не только получили данные конверсии из одного бессмысленного шага в другой. Но и кто конкретно делает эти шаги, и какие данные они при этом оставляют.
Точно также можно собрать данные для интернет-магазина, и построить уже более осмысленные воронки.
Вот демо-доступ к сервису сессионной аналитики и инструментов увеличения конверсии [5].
Автор: dmitry_iv
Источник [6]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/analitika/65825
Ссылки в тексте:
[1] carrotquest.ru: http://carrotquest.ru
[2] статью про полезные pop-up окошки под рекламу в директе: http://blog.carrotquest.ru/sozdem-pop-up-direkt/
[3] finist-travel.com/country: http://finist-travel.com/country
[4] selectorgadget.com: https://chrome.google.com/webstore/detail/selectorgadget/mhjhnkcfbdhnjickkkdbjoemdmbfginb
[5] сервису сессионной аналитики и инструментов увеличения конверсии: http://carrotquest.ru/
[6] Источник: http://habrahabr.ru/post/230975/
Нажмите здесь для печати.