- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Недавно столкнулась с интересной ситуацией. Некоторые компании берут только одного человека на должность интернет-маркетолога, считая, что хороший специалист сделает в компании всю работу по маркетингу. К сожалению, хорошие и быстрые «многостаночники» слишком большая редкость.
Сейчас в ИТ-сфере акцент в маркетинге делается не на бренд-менеджмент или PR, как было раньше, а на интернет-маркетинг. Интернет-маркетолога уже считают синонимичным SEO, директологу, контент-маркетологу, email-маркетологу, SMM-менеджеру, PR, аналитику, бренд-менеджеру, мобильному маркетологу, дизайнеру, верстальщику и креативщику.
Я мало писала текстов для сайтов, зато провела много часов за аналитической работой, поэтому «прошу простить мой клатчский» (© Пратчетт).
Как в правильной научной статье, сначала дадим определение моей любимой должности. Казалось бы, ну что сложного: «Интернет-маркетолог – это человек, который использует все каналы маркетинговых коммуникаций через всемирную сеть интернет». Теперь ставим «четыре» за неточности в определении из университетского учебника и переходим к реалиям.
На мой взгляд (человека, который проработал последние 5 лет в маркетинге и не прекращал учиться), интернет-маркетолог действительно должен иметь понятие о комплексе 4Р (и больше), которым занимается перечень специалистов, указанный вначале. Но он не может быть единственным маркетологом в компании. Только если вы не маленький интернет-магазин или стартап из нескольких человек. Если у вас еще небольшая ИТ-компания (до 50 работников), для некоторых сотрудников работы будет максимум на 1-3 часа в день. В таком случае, для развития фирмы нужно как минимум три специалиста по маркетингу:
Еще нужен высококлассный контент-маркетолог/копирайтер, но вместо него зачастую подбирают несколько фрилансеров. Вышеуказанная команда составляет им ТЗ. Держать в штате таких очень дорого.
Я считаю, что для начала этого более чем достаточно. С ростом нагрузки количество нужных специалистов будет увеличиваться и лучше брать в компанию людей с узкой специализацией (снова смотри перечень вначале). Все вроде бы довольно очевидно. Но оказывается, что проблема с этим все-таки существует, и повториться лишним не будет.
Теперь перейдем к показателям, с которыми должен работать эффективный отдел маркетинга.
На днях я узнала, что в моей компании раньше не оценивали деятельность интернет-маркетолога с привязкой к результатам бизнеса. Мягко говоря, это меня поразило. Пробежимся по показателям интернет-маркетинга, которые придумали мои коллеги не для красивых отчетов.
Именно с задач стоит начинать создание ОМиР (отдел маркетинга и рекламы) в ИТ-компании. Думаю, они у вас звучат близко к «увеличить наши продажи софта/приложений/оборудования/услуг» (нужное подчеркнуть). Я бы заменила на «увеличить прибыль». Это и требуйте от ваших маркетологов. А магические цифры ROI, затраты/лид и количество лидов вам в этом помогут.
P.S. Корпоративные подарки заказывайте в первой половине октября, а то придется их получать уже после Нового года.
Автор: yulllll
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/analitika/70151
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://habrahabr.ru/post/237845/
Нажмите здесь для печати.