- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Одной из наиболее интересных задач для команды наших инженеров-проектировщиков было построения единого «дерева неисправностей» для крупной корпоративной информационной системы мониторинга оборудования.
В данной статье хочу поделиться нашим опытом, возможно кому-то будет интересно.
Информационная система, в которую мы встраивали данный классификатор, выполняет централизацию информации об авариях на самом разнообразном оборудовании, а также собирает данные о различных проблемных ситуациях из совершенно разнородных систем, баз данных и устройств. Понятно, что первичные аварийные сообщения в такой архитектуре будут абсолютно разнообразны. Например 3 различные внешние внешние системы посылали нам неисправность «обрыв», но в одном случае это был обрыв несущего троса в подвеске контактной сети, в другом обрыв электропитания, а в третьем пропадание связи между абонентами. Данная ситуация нас не устраивала, так как от нас требовалась четкая классификация, для последующего использования в отчетно-аналитических задачах.
Наш обработчик аварий при нахождении новых типов поступающих событий просто добавлял их в справочник и к моменту начала работ по систематизации только типов сообщений накопилось более 1000.
Мы поставили себе следующие цели:
Мы стремились и к тому, чтобы характерными чертами нашей классификации стали:
Вскоре после начала работ стало ясно, что выработка принципа классификации это ключевая задача всей темы. Взять за основу какую либо из классификаций приходящих из внешних систем не удавалось по следующим причинам:
— узкость общей направленности оценок в силу специфичности задач решаемых конкретными системами,
— отсутствие во многих случаях иерархии проблем (плоские списки неисправностей не построенные в древовидные структуры),
— запутанность формулировок, смешивание в одних позициях причин и последствий.
Первую версию мы создавали на основе группировки по инфраструктурным объектам на которых возникали данные проявления неисправностей. По сути это был самый легкий путь, так как предполагал простое объединение отдельных «чужих» списков неисправностей на основе единой (нашей) инфраструктурной модели.
В общем, получалось как то так:
….итого около 1600 строк, из которых около 600 так и не удалось привязать к конкретным объектам. При этом не все проблемы имели четкую объектную привязку и не все упоминаемые объекты были введены в нашу ресурсную базу. Такой подход хоть и немного распутывал ситуацию, но не позволял нам ввести общую иерархию, выявить синонимы и сократить общее количество, что было одной из наших целей.
В дальнейшем «применимость» неисправности к объектам осталась у нас в системе, но это стал отдельный от общей иерархии неисправностей справочник.
Итак, в какой то момент стало ясно, что нам не удастся создать единую структуру ни на базе развернутых ранее информационных баз и систем, ни на базе принятых в организации нормативных документов.
В итоге мы выработали следующие принципы работы:
Действуя так, мы получили примерно следующий набор веток для первого уровня дерева:
К сожалению данная работа не была закончена и результат, который мы установили в системе по моему мнению является крайне «сырым».
Причины неудачи проекта по моему следующие:
— данная работа должна была быть организована и продолжена силами самого владельца инфраструктуры, но там просто не нашлось специалистов, готовых взять ее на себя;
— специалистов «на местах» вполне устраивали привычные для них названия и классификации, а наши попытки обобщения и выделения подгрупп встречали их сопротивление;
— реализация глобальной аналитической отчетности, для которой проводилась данная работа так и не стартовала.
В общем заказчик оказался не готов к подобным изменениям, а у нас не было достаточного административного ресурса, чтобы повлиять на его сотрудников.
Тем не менее, был накоплен значительный опыт проведения подобных работ, который отчасти сформулирован в описанных выше принципах.
Автор: Basych
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/analiz-danny-h/78121
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://habrahabr.ru/post/246765/
Нажмите здесь для печати.