- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Зачем рестораны «гуглят» посетителей

Зачем рестораны «гуглят» посетителей - 1 [1]

В наши дни не только потенциальные посетители ресторанов собирают информацию о них в сети, но и сами заведения применяют новые технологии, чтобы узнать побольше о гостях. Как оказалось, далеко не всех из них напрягает этот факт, свидетельствуют данные исследования [2] сервиса резервирования столиков онлайн OpenTable.

Компания опросила 6000 человек в 10 городах США. Выяснилось, что большинство посетителей ресторанов (40% опрошенных) ничего не имеют против того, чтобы сотрудники заведений узнали о них побольше с помощью поиска в интернете.

Зачем рестораны «гуглят» посетителей - 2

Зачем рестораны это делают

Как правило, информацию о посетителях в Google ищут сотрудники дорогих и модных ресторанов. Эта практика довольно распространена, и многие представители заведений рассказывали в СМИ, какую конкретно задачу решают таким образом. Вот лишь некоторые из них:

  • Установление доверительных отношений с клиентами — Нью-Йоркский ресторан использует Google [3], чтобы найти информацию об учетных записях гостей в соцсетях. Это позволяет, к примеру, поздравить посетителя с днем рождения и преподнести ему подарок от шеф-повара.
  • Еще один работник фешенебельного ресторана сообщил журналистам, что использует LinkedIn [4], чтобы рассадить топ-менеджеров конкурирующих компаний как можно дальше друг от друга.

В совокупности с использованием систем автоматизации (например, Jowi [5]), которые ускоряют обслуживание, общий уровень сервиса в таком случае ощутимо повышается.

Чем еще они пользуются

В настоящий момент самыми распространенными инструментами ресторанов для анализа данных о посетителях являются поисковые системы и соцсети. Однако появляются и новые способы узнать о клиенте больше. Так австралийский стартап Dimmi ResRiary (аналог OpenTable) позволяет подключенным к системе заведениям получить доступ к модулю с оценками посетителей.

Туда попадает информация о том, что человек заказывал, сколько оставил чаевых, был ли он доволен или высказывал различные претензии, долго занимал столик, потому что пользовался смартфоном — в общем, все, что поможет официанту получить представление о том, что ждать от конкретного гостя. Руководитель DimmiResDiary Стеван Премутико заявил в одном из интервью, что подобный «Yelp наборот» (Yelp — сервис, где пользователи оставляют свои отзывы о разных заведениях) будет способствовать тому, чтобы посетители ресторанов «лучше себя вели, оставляли больше чаевых и лучше относились к работникам». В настоящий момент к системе DimmiResDiary подключено более 2,500 заведений в Австралии.

Google тоже следит за посетителями

Впрочем, возможностей по анализу информации о ресторанах становится больше и у конечных пользователей. Тот же Google не так давно начал отображать для некоторых заведений не только время работы, но и график загруженности по дням недели и часам. Новая функция позволяет, к примеру, о том, что кафе работает до 23:00, но в последние два часа его посещаемость резко падает.

Зачем рестораны «гуглят» посетителей - 3

Данные для сервиса берутся из Google Maps, который анализирует передвижения пользователей. Система работает аналогично сервисам, отображающим пробки — анонимная информация о местоположении экстраполируется на расположенные неподалеку заведения, что позволяет получить примерные данные об их загруженности. Как писал [6] TJ, новая функция уже работает и для российских заведений:

Зачем рестораны «гуглят» посетителей - 4

Чем это может грозить посетителям

В общем и целом, тенденция к изучению посетителей может нести в себе как плюсы, так и минусы для них. Например, если гость ресторана — известная личность, то информация о его предпочтениях может послужить ресторану добрую службу, а человек получит качественный сервис. Например, один из рестораторов сказал [7] в интервью, что таким образом узнал о любви актера Оуэна Уилсона к текиле, и узнав, что тот забронировал столик в заведении, позаботился о том, чтобы в баре был самый лучший напиток. «Эти усилия окупились», — говорит предприниматель.

Но для клиентов, которых принято называть «проблемными», все это может сулить проблемы. Конфликтные посетители, которые постоянно жалуются и не оставляют чаевых, в будущем могут столкнуться с ситуацией, когда им как минимум будут предлагать не самые лучшие столики.

Автор: lol_wat

Источник [8]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/analiz-danny-h/95460

Ссылки в тексте:

[1] Image: http://geektimes.ru/company/jowi/blog/259856/

[2] исследования: https://go.opentable.com/Technology-and-Dining-Out-ebook.html

[3] использует Google: http://www.grubstreet.com/2014/04/eleven-madison-park-foh-staff-detailed-look.html

[4] использует LinkedIn: http://abcnews.go.com/Lifestyle/restaurants-google-arrive/story?id=23291307

[5] Jowi: https://www.jowi.club/ru/?utm_source=geektimes&utm_medium=article&utm_campaign=search

[6] писал: https://tjournal.ru/p/google-busy-hours

[7] сказал: http://www.goodfood.com.au/good-food/food-news/when-restaurants-google-customers-20140601-zruc0.html

[8] Источник: http://geektimes.ru/post/259856/