- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Доброго времени суток, друзья. Занимаясь разработкой инструментов для разработчиков, я столкнулся с вопросом о взаимодействии вышеупомянутых инструмента, языка программирования и платформы. Если первые две сущности просто созданы друг для друга (SBT — основной, наиболее часто используемый build tool для разработки на Scala), то их применимость для платформы Andriod не является чем-то само собой разумеющимся. И тем не менее, в огромной и постоянно развивающейся индустрии ПО складываются и такие ситуации, когда данный набор технологий будет рациональным выбором. Вопрос — когда данный выбор рационален, не является предметом данной статьи. А расскажу я именно том, как это делать.
Я исследовал применимость данного подхода для работы в Android Studio [1] и IntelliJ IDEA [2]. Для этой цели, значимой разницы в средах практически нет. Есть нюансы — с ними я вас ознакомлю по ходу статьи. А в общем, технологии которые мы будем использовать в равной степени интегрированы как в Студию, так и в Идею. Ведь первая базируется на той же платформе IntelliJ что и Идея. Поэтому, ваш выбор скорее должен основываться на специфике проекта.
Первым инструментом в нашем деле станет Scala plugin [3], предназначенный для разработки на языке Scala в IntelliJ IDEA и Android Studio. Данный плагин так же предоставляет и SBT. Он не идёт в комплекте со средами разработки, поэтому нам потребуется его скачать из репозитория компании JetBrains.
Теперь мы можем создать базовый Scala SBT проект. И здесь имеет место первое различие между средами: Scala plugin предоставляет Мастер (Wizard) по созданию нового SBT проекта, доступный в Идее: [File → New → Project → Scala → SBT]
. Но Android Studio не даёт нам возможности выйти на выбор Мастера и сразу запускает свой (на основе другой build tool — Gradle). Поэтому, в Студию SBT проект мы можем только импортировать. В принципе, это дело 20 секунд:
build.sbt
с содержимым name := "example"
.
sbt compile
мы генерируем всё необходимое для базового проекта. (терминал запущен внутри Студии, чтобы был доступ к SBT)
build.sbt
В мастере импорта указываем Android SDK (на данный момент 25), снимаем чек-боксы доп. действий и импортируем. В Идее, при создании нового SBT проекта нет возможности выбрать Android SDK — выбираем Java SDK (на данный момент 1.8) и Scala 2.11.* версии. А Android SDK сам подставится впоследствии, после включения Android Framework. SBT проект готов.
Далее следует адаптировать проект для запуска на Android платформе.
project
файл plugins.sbt
и прописываем в него добавление плагина [4]
addSbtPlugin("org.scala-android" % "sbt-android" % "1.7.7")
build.sbt
, добавляя в билд-процедуру включение плагина sbt-android и таски для запуска
name := "example"
scalaVersion := "2.11.8"
enablePlugins(AndroidApp)
run <<= run in Android
install <<= install in Android
src/main
. После создания файла, Идея/Студия подскажет нам включить в проект Android Framework. Принимаем предложение. Минимальное заполнение манифеста:
<manifest xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
package="com.example">
<uses-sdk
android:minSdkVersion="10"
android:targetSdkVersion="25" />
<application android:label="my_app">
<activity
android:name="MyActivity"
android:label="MyActivityLabel">
<intent-filter>
<action android:name="android.intent.action.MAIN" />
<category android:name="android.intent.category.LAUNCHER" />
</intent-filter>
</activity>
</application>
</manifest>
src/main/scala
). В ней создаём пакет com.example с файлом MyActivity.scala
, с простой Activity
package com.example
import android.app.Activity
class MyActivity extends Activity { }
[Project Structure → Facets → Android → Proguard → Run proguard ...]
.[Run -> Run ... -> MyActivity
Результат:
На данный момент мы имеем работающим самое простое приложение. Если мы начнём его расширять, например хотя бы добавим в build.sbt
библиотеку Scaloid [5] (о которой поговорим далее)
libraryDependencies += "org.scaloid" %% "scaloid" % "4.2"
то столкнёмся с проблемой. Android платформа имеет лимит на количество референсов — 64K. По причине особенностей Scala кода этот лимит достигается быстро. И уже просто включив данную библиотеку мы получим ошибку при запуске проекта:
Error:Android Pre Dex: [scaloid_2.11-4.2.jar] trouble writing output: Too many method references: 81694; max is 65536.
Стандартный подход к решению этой задачи:
Как правило, если задачу можно решить только первым шагом, то только его и используют. А MultiDexing идёт уже если первого недостаточно. В рамках данной задачи ProGuard'a будет достаточно.
Включается инструмент в опциях Android Facet: [Project Structure → Facets → Android → Proguard → Run proguard ...]
. Отметим, что по-умолчанию уже указан текстовый файл с базовыми настройками: Студия включает файл из SDK .../Android/sdk/tools/proguard/proguard-android.txt
, Идея включает и создаёт конфигурационный файл в корне проекта .../example/proguard-sbt.txt
. Для успешного исполнения нашего проекта достаточно будет добавить в него три дополнительные опции:
-dontwarn scala.**
-dontwarn org.scaloid.**
-keep class com.example.**
При обработке байт-кода библиотек Scala и Scaloid, ProGuard будет сыпать Warnings, которые в нашем случае не влияют на результат, но блокируют дальнейший процесс запуска. Поэтому опцией -dontwarn
мы их убираем. Так же, требуется указать чтоб ProGuard не вырезал наш рукописный код. Это обеспечивает опция -keep class
.
При запуске я сталкивался двумя ошибками:
Unsupported class version number [52.0] (maximum 51.0, Java 1.7)
. Причина её в том, что Android SDK основывается на Java 1.8, а ProGuard поддерживает максимум 1.7. Это решается обновлением [8] ProGuard до версии 5 и выше, прямо внутри Android SDK;Error:ProGuard: Cannot find file /Users/.../Caches/AndroidStudio2.3/compile-server/.../proguard.txt
— это баг самой платформы, и решается он ручной или заскриптованой подкладкой файла proguard-android.txt
из Android SDK в тот самый кэш, с последующим переименованием в proguard.txt
. Не самый удобный способ, но всё таки, данная процедура используется не часто, особенно потому, что все эти опции пользователи, как правило, указывают в build.sbt
файле.Более проблем я не наблюдал, и успешно запустил проект с включённой в него библиотекой Scaloid, который при запуске урезался ProGuard'ом. По достижению определённой сложности проекта, есть смысл включить в него плагин для работы с ProGuard'ом. Таковых есть несколько, но поддерживаемый на данный момент я нашёл один: sbt-proguard [4]. По самому ProGuard'у так же есть мануал [9] на его сайте.
На этом, друзья, я завершу данную статью. Если она вызовет интерес, я подробнее изучу и опишу использование библиотек для разработки под Android на Scala, таких как Scaloid [5] или Macroid [10], и как, используя особенности языка Scala, решать распространённые задачи/проблемы на этой мобильной платформе. Во многом при изучении материала мне помогали ресурс [11] Android SBT плагина и просто информационный сайт [12], посвящённый разработке на Scala под Android. Благодарю вас за внимание, буду раз конструктивной критике, вопросам, комментариям и пожеланиям. Спасибо!
Автор: AntonYalyshev
Источник [13]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/android-development/254244
Ссылки в тексте:
[1] Android Studio: https://developer.android.com/studio/install.html
[2] IntelliJ IDEA: https://www.jetbrains.com/idea/
[3] Scala plugin: https://github.com/JetBrains/intellij-scala
[4] плагина: https://github.com/scala-android/sbt-android
[5] Scaloid: https://github.com/pocorall/scaloid
[6] ProGuard: https://developer.android.com/studio/build/shrink-code.html
[7] MultiDexing: https://developer.android.com/studio/build/multidex.html
[8] обновлением: https://sourceforge.net/projects/proguard/files/proguard/
[9] мануал: https://www.guardsquare.com/en/proguard/manual/introduction
[10] Macroid: https://github.com/47deg/macroid
[11] ресурс: http://scala-android.org/
[12] сайт: http://scala-on-android.taig.io/
[13] Источник: https://habrahabr.ru/post/327782/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=sandbox
Нажмите здесь для печати.