- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Всем привет! В этом топике мне хотелось бы обсудить одну из самых интересных и в тоже время загадочных тем для большинства, как мне кажется, инди-разработчиков – это продвижение своих собственных приложений. Скажу пару слов о себе: я примерно 2 года занимаюсь Android-разработкой (исключительно в качестве хобби, правда). У меня есть десяток приложений в Play Store, с совокупным количеством загрузок более 5 млн. Ни то что бы очень много, да и большая часть загрузок приходится на одно приложение, но какие-то выводы касательно маркетинга я для себя сделал. Здесь я хочу поделиться своим опытом, наблюдениями, а так же призываю Вас рассказывать о своих результатах в комментариях. Обмен опытом в этом вопросе был бы полезен всем, я думаю.
Еще одно отступление, которое хочу сделать: я специально вынес в заголовок слово «бесплатные». Понятно, что можно купить скачивания, отзывы, рекламу, обзоры или даже идти к издателю (если у Вас есть что-то стоящее). Но здесь я предлагаю взглянуть на вопрос с точки зрения разработчиков, занимающегося этим в основном ради фана. У меня нет никаких бюджетов на свои игры, да и не думаю, что в ближайшее время для меня это станет бизнесом, куда можно (и нужно) вкладывать деньги.
Начну с «лица» любого приложения – его страницы в Play Store. Есть несколько важных моментов, на которые нужно обратить внимание при размещении:
Про само приложение/игру могу сказать следующее: делайте просьбу проголосовать внутри! Многие пользователи устанавливают приложение из web-store (на PC, а проголосовать можно только со смартфона/планшета) и если им не напомнить, они никогда не станут сами искать страницу Вашего приложения, что бы поставить свои 5-ть звезд. Такую просьбу можно делать в виде диалога при выходе или после прохождения какого-то количества уровней, например. Только не забудьте, что поощрение за голосование так же является нарушением правил.
Следующая часть – это cross-promotion. Я использую AdMob house ads. Совет, который я бы здесь дал: таргетируйте свой трафик! Ставьте в настройках рекламной компании «US», если видите что приложение растет только в русском топе. Заметьте, чтобы «house ads» работал, показов (impressions) должно быть много. К примеру, 100 000 показов при хорошем CTR ~1% = 1000 кликов. У меня, к сожалению, нет точной статистики, но по ощущениям в установки конвертируется только около 10% кликов. То есть получаем 100 установок на 100 000 показов, вот такая математика.
Есть так же различные сети по обмену баннерами, такие как tapfortap.com, swappit.com, belugaboost.com. На их счет я своего мнения пока не составил, тот же tapfortap у меня лично не заработал с первого раза. В любом случае, здесь Вы можете получить 1000 показов Вашего баннера просто за регистрацию, как говорится «с миру по нитке…».
Для русскоговорящих пользователей все просто – это 4pda.ru. Здесь есть форум [1], на котором хоть и требуют обязательно размещать apk (а нам интересны в основном прямые загрузки с Play Store), тем не менее, здесь всегда можно получить много feedback-а, иногда очень полезного feedback-а. Так же здесь есть Проект поддержки наших разработчиков [2], в рамках которого можно бесплатно опубликовать обзор своего приложения в ленте новостей, на главной странице. Кстати, множество более мелких ресурсов рунета черпают материалы именно с этого форума, что тоже идет нам в плюс.
С англоязычными пользователями все обстоит несколько сложнее, вот какие сайты я выделил для себя:
Кроме этого, конечно не стоит забывать про социальные сети: Facebook, G+, Twitter, etc. Добавляйте социализации в игру, будь то твит об игровом достижении или постинг рекорда в Openfeint – все это положительно влияет на распространение, а Вам стоит всего несколько строк кода, по большому счету.
По-поводу сайтов, специализирующихся на публикации обзоров, у меня был опыт работы только с 2-мя. Это небезызвестный droider.ru, в тот раз обзор ничего не дал, НО, игра была откровенно слабой. Вернее, идея была неплохой (по крайней мере мне очень хочется в это верить), но графическое оформление, визуальный стиль были не удачными, не подходящими. Забавная деталь: эротическая версия этой же игры показывала довольно хорошие результаты, пока ее не забанил Гугл. Второй — это appeggs.com, они сами написали мне с предложением разместить игру в «Top Recommendation» в обмен на их ссылку в описании игры на Play Store. Вообще, иногда довольно трудно понять что же в итоге вызвало цепную реакцию в виде попадания приложения в «Hot apps» (AppBrain) или «Набирающие популярность» (Google Play), а оттуда и в ТОП. Например, для меня остается большой загадкой почему моя последняя игра оказалась вдруг очень популярной в Мексике.
В заключение, хочу порекомендовать (если кто еще не знает) хороший сайт, собирающий статистику Play Store по странам: appannie.com [6]. Если добавить к этому статистику из Консоли разработчика плюс статистику AdMob – получается отличный инструмент для того что бы всегда «держать руку на пульсе».
Автор: coder1cv8
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/android/11032
Ссылки в тексте:
[1] форум: http://4pda.ru/forum/index.php?act=idx
[2] Проект поддержки наших разработчиков: http://4pda.ru/info/#support
[3] forum.xda-developers.com: http://forum.xda-developers.com/
[4] reddit.com: http://www.reddit.com/
[5] androidpit.com: http://www.androidpit.com/en/android/forum
[6] appannie.com: http://www.appannie.com/
Нажмите здесь для печати.