- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Google собирает и анализирует данные о покупках пользователей Android Pay в оффлайне

Google собирает и анализирует данные о покупках пользователей Android Pay в оффлайне - 1
Фото: нтв

В этом году, как обычно, корпорация Google провела конференцию по маркетингу, где было объявлено о нескольких новых инструментах, предложенных рекламодателям. Один из них дает возможность получать информацию об оффлайн-покупках пользователей системы Android Pay. Таким образом, компании могут отслеживать эффективность рекламы своих продуктов/сервисов, получая информацию о динамике покупок различных пользователей. Это важно для бизнеса, поскольку маркетинг стоит денег, часто — очень больших денег. Представителям различных компаний хочется оптимизировать свои затраты, а оффлайн сектор раньше было сложно отслеживать.

Теперь бизнес может оценить, например, реальный «выхлоп» от рекламы на ТВ, билбордов, радио и т.п. В обычном случае определить эффективность таких методов тоже можно, но все они очень неточные. В цифровую эру маркетологи получили возможность проводить рекламные кампании и в сети, причем здесь уже все поддается анализу. А вот в реальном, а не виртуальном мире до недавнего времени все оставалось по-прежнему. Но сейчас Google позволяет исправить [1] это упущение, и дать возможность бизнесу анализировать продажи и поведение целевой аудитории, правда, лишь той ее части, что пользуется Android Pay.

Теперь рекламодатель может понять, что да, Джон Смит видел рекламу кофейни, которая рекламировалась вчера, и да, ему понравился кофе с тростниковым сахаром особенной формы, за который он заплатил при помощи платежной системы Google. Отлично, можно порадовать владельца кофейни хорошими новостями.

В принципе, оффлайн-аналитика — не первый опыт для Google. Еще в 2014 году корпорация анонсировала новый инструмент, который позволяет отслеживать количество посетителей со смартфонами Android в магазинах компании, которая рекламирует что-то, связывая динамику посещений с эффективностью демонстрируемой рекламы. Посещаемость отдельных точек — это, конечно хорошо, но вот узнать средний чек или вообще зафиксировать сам факт покупки таким способом невозможно. Поэтому нужен был новый инструмент, позволяющий собирать недостающие для указанного способа данные. И этим инструментом стала программа Android Pay.

«В последующие несколько месяцев мы предоставим возможность отслеживать покупки в магазинах на уровне кампаний. Это позволит вам измерять размер дохода точки в добавление к отслеживанию ее посещаемости», — говорится [1] в обращении Google. Фактически, это означает возможность отслеживания покупок с привязкой к пользователю, которому ранее показывалась реклама с купленным им товаром.

Google собирает и анализирует данные о покупках пользователей Android Pay в оффлайне - 2

Сейчас Google способен вести отслеживать 70% покупок по кредитным и дебитным картам в США. Инструменты компании позволяют рекламодателям следить за динамикой покупательских интересов и покупательским поведением отдельных пользователей. Конечно, имя человека в этом случае не будет указываться, Google отдельно рассказал [2] об анонимизации данных. Но каждому покупателю будет присваиваться идентификационный код вроде 08a862b091c379fe9767615d10873. По этому коду можно будет видеть, что именно этот человек просмотрел несколько рекламных видеороликов какого-то магазина, а днем пошел и купил в этом магазине рекламируемый товар.

Можно ли называть это анонимностью? Скорее всего, да. Но грань между анонимностью и деанонимизацией покупателей уже очень тонкая. Ранее исследования уже показывали, что идентификация пользователя по транзакции с использованием кредитной карты — это просто [3]. Кроме того, пользователя можно [4] идентифицировать и по используемым им приложениям.

И никто не даст гарантии, что в какой-то прекрасный момент данные с идентификаторами пользователей не утекут в сеть. Далее определить конкретного человека будет достаточно просто. Ну а если вспомнить, что в магазинах покупателя часто просят указать свою электронную почту (при этом Google отследит саму покупку), то задача еще более упрощается. А все это привязано не только к Adnroid Pay, но и к кредитной карте пользователя. То есть речь идет об огромной базе данных для каждого покупателя, которая хранится «где-то там», и никто не знает, что с этими данными делают.

Теперь — и в России

23 мая сервис Android Pay заработал и в России. Для того, чтобы воспользоваться этой возможностью, необходимо добавить в приложение на телефоне с Android данные своей банковской карты, а затем уже расплачиваться при помощи девайса, приложив его к терминалу.

Google собирает и анализирует данные о покупках пользователей Android Pay в оффлайне - 3
Правда, система запускалась с проблемами. Изначально Android Pay должен был заработать 16 мая, но что-то пошло не так, и запуск был произведен 23 мая.

Это «не так» продолжалось и после запуска. Отдельные пользователи сообщали о том, что оплата при помощи системы не производится, несмотря на добавление карты одного из российских банков.

Ну а большинство китайских смартфонов и вовсе не могли работать с Android Pay, при попытке установки приложения сообщалось, что «Android Pay не поддерживается на этом устройстве». Если телефон рутован, тоже могут быть аналогичные проблемы.

Плюс ко всему, для работы с Android Pay необходимо ввести домашний адрес и указать почтовый индекс. Но проблема в том, что иногда система не принимает верный индекс, так что приходится вводить индексы других городов, например, из Московской или Ленинградской областей.

Автор: marks

Источник [7]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/android/256189

Ссылки в тексте:

[1] позволяет исправить: https://adwords.googleblog.com/2017/05/powering-ads-and-analytics-innovations.html

[2] отдельно рассказал: https://consumerist.com/2017/05/23/google-following-your-offline-credit-card-spending-to-tell-advertisers-if-their-ads-work/

[3] это просто: https://consumerist.com/2015/01/30/study-anonymous-credit-card-data-is-actually-completely-identifiable/

[4] можно: https://consumerist.com/2016/04/14/even-anonymous-users-can-be-identified-with-only-two-pieces-of-data-from-social-media-apps/%22

[5] @tinkoff_bank: https://twitter.com/tinkoff_bank

[6] May 23, 2017: https://twitter.com/Umnik_ADS/status/866920574794297344

[7] Источник: https://geektimes.ru/post/289475/