- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

События на базе LiveData Android

LiveData – это отличный инструмент для связывания состояния ваших данных и объектов с жизненным циклом (LifecycleOwner, обычно это Fragment или Activity).

Обычно LiveData помещаются во ViewModel и используются для обновления состояния вашего UI. Часто ViewModel может пережить LifecycleOwner и сохранить состояние LiveData. Такой механизм подходит, когда вам нужно сохранить данные и восстановить их через некоторое время, например, после смены конфигурации.

Но что, если мы хотим использовать механизм событий, а не состояний? Причем обязательно в контексте жизненного цикла обозревателя (LifecycleOwner). Например, нам нужно вывести сообщение после асинхронной операции при условии, что LifecycleOwner еще жив, имеет активных обозревателей и готов обновить свой UI. Если мы будем использовать LiveData, то мы будем получать одно и то же сообщение после каждой смены конфигурации, или при каждом новом подписчике. Одно из решений, которое напрашивается, это после обработки данных в некотором обозревателе обнулить эти данные в LiveData.

Например, такой код:

Observer {
	handle(it)
	yourViewModel.liveData.value = null
}

Но такой подход имеет ряд недостатков и не отвечает всем необходимым требованиям.

Мне бы хотелось иметь механизм событий, который:

  1. оповещает только активных подписчиков,
  2. в момент подписки не оповещает о предыдущих данных,
  3. имеет возможность выставить флаг handled в true, чтобы прервать дальнейшую обработку события.

Я реализовал класс MutableLiveEvent, который обладает всеми вышеперечисленными свойствами и который может работать, как обычный LiveData.

Как использовать:

//Создайте свой экземпляр EventArgs для передачи своих типов данных в событии
class MyIntEventArgs(data: Int) : EventArgs<Int>(data)

//Создайте обычную viewModel
class MainViewModel : ViewModel() {

    private val myEventMutable = MutableLiveEvent<MyIntEventArgs>()
    val myEvent = myEventMutable as LiveData<MyIntEventArgs>

    fun sendEvent(data: Int) {
        myEventMutable.value = MyIntEventArgs(data)
    }
}

val vm = ViewModelProviders.of(this).get(MainViewModel::class.java)

vm.myEvent.observe(this, Observer {
   //Здесь обработка события
   /*
   * Если событие обработано, и вы не хотите, 
   * чтобы оно дошло до других обозревателей, то укажите handled = true
   */
   it.handled = true
})      

Весь код доступен на GitHub [1], а ниже я немного расскажу о реализации.

class MutableLiveEvent<T : EventArgs<Any>> : MutableLiveData<T>() {

    internal val observers = ArraySet<PendingObserver<in T>>()

    @MainThread
    override fun observe(owner: LifecycleOwner, observer: Observer<in T>) {
        val wrapper = PendingObserver(observer)
        observers.add(wrapper)

        super.observe(owner, wrapper)
    }

    override fun observeForever(observer: Observer<in T>) {
        val wrapper = PendingObserver(observer)
        observers.add(wrapper)

        super.observeForever(observer)
    }

    @MainThread
    override fun removeObserver(observer: Observer<in T>) {

        when (observer) {
            is PendingObserver -> {
                observers.remove(observer)
                super.removeObserver(observer)
            }
            else -> {
                val pendingObserver = observers.firstOrNull { it.wrappedObserver == observer }
                if (pendingObserver != null) {
                    observers.remove(pendingObserver)
                    super.removeObserver(pendingObserver)
                }
            }
        }
    }

    @MainThread
    override fun setValue(event: T?) {
        observers.forEach { it.awaitValue() }
        super.setValue(event)
    }
}

Идея заключается в том, чтобы внутри класса MutableLiveEvent, в методах observe и observeForever, оборачивать обозреватели в специальный внутренний класс PendingObserver, который вызывает реальный обозреватель только один раз и только если выставлен флаг pending в true, и событие еще не обработано.

internal class PendingObserver<T : EventArgs<Any>>(val wrappedObserver: Observer<in T>) : Observer<T> {

    private var pending = false

    override fun onChanged(event: T?) {
        if (pending && event?.handled != true) {
            pending = false
            wrappedObserver.onChanged(event)
        }
    }

    fun awaitValue() {
        pending = true
    }
}

В PendingObserver флаг pending выставлен в false по умолчанию. Это решает п.2 (не оповещать о старых данных) из нашего списка.

А код в MutableLiveEvent

override fun setValue(event: T?) {
        observers.forEach { it.awaitValue() }
        super.setValue(event)
}

Сначала выставляет pending в true и только потом обновляет данные внутри себя. Это обеспечивает выполнение п.1. (оповещение только активных подписчиков).

Последний момент, о котором я еще не рассказал, — это EventArgs. Это класс — обобщение, в котором есть флаг handled для прерывания дальнейшей обработки события (п.3.).

open class EventArgs<out T>(private val content: T?) {

    var handled: Boolean = false

    val data: T?
        get() {
            return if (handled) {
                null
            } else {
                content
            }
        }
}

На этом все, спасибо за внимание!

Автор: Алексей Рожков

Источник [2]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/android/331226

Ссылки в тексте:

[1] GitHub: https://github.com/ar2code/MutableLiveEvent

[2] Источник: https://habr.com/ru/post/468749/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=468749