- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
На фоне развития мобильных технологий всё сложнее не замечать лакуны, которые не затронуты прогрессом. Электроника повседневного применения развивается тремя основными путями: путь гаджетов — смартфоны, компьютеры, планшеты, путь бытовой техники — телевизоры, холодильники, пылесосы, и автомобильный путь — бортовой компьютер и вся завязанная на нём электроника. Роль очевидного «тормоза» играет именно домашняя бытовая техника. Если мобильные телефоны, планшеты и ПК всё плотнее интегрируются друг с другом, то холодильники, стиральные и посудомоечные машины, пылесосы, микроволновки и т.д. гордо несут вахту автономных устройств — каждое со своим софтом, интерфейсом, правилами. Разрыв подходов всё растёт, и это не может длиться слишком долго.
Пережив уже фактически мобильную революцию, мы на пороге нового прорыва — а именно входа мобильных технологий в прочие аспекты нашей жизни. Однако холодильник с выходом в интернет до сих пор воспринимается многими как шутка — мол, зачем нам. Когда я загуглил «холодильник Android», то нашёл статью о том, что в этом году холодильник на Android представил Samsung. И там же — реплику о том, что
Ранее уже были представлены холодильники LG, Electrolux, Whirlpool с подобной умной начинкой, но пока такие устройства не снискали большой популярности у потребителей.
Понять, почему так происходит, нетрудно — сами производители предлагают это как некую развлекательную нахлобучку, мол, у меня холодильник сериалы показывает, как прикольно, гыгыгы:
В частности, разработчики показали работу приложения Evernote, которое позволяет потребителям делиться фотографиями, видео и рецептами с членами семьи или друзьями по сети Интернет.
Делиться фотками через холодильник — да, это невероятно полезное решение. Как они только до этого додумались? Почему только делиться — может, ещё и фотографировать на холодильник будем? Первое место на выставке в номинации «ещё один наворот, который никто не купит» обеспечен.
До тех пор пока к «мобилизации» бытовой техники будут подходить как к развлечению — из этой идеи ничего не выйдет. Никому не нужен развлекающий холодильник или развлекательная стиральная машина. Холодильник должен морозить, а стиралка — стирать. Для кино, игр и фейсбука у нас уже есть планшеты, телефоны и ноутбуки. В первую очередь надо понимать, что интерфейсы и софт домашней электроники уже упёрлись в границу естественного развития и теперь больше мешают, чем помогают. Взглянем хотя бы на привычную стиралку под новым углом.
ПО современных стиральных машинок представляет собой полтора десятка режимов, жёстко завязанных на кнопки и тумблеры управления. При этом за громкими маркетинговыми наименованиями скрываются в основном примитивные вещи вроде «крутим барабан в одну сторону минуту, в другую — две», потому что принцип работы стиралки за последние сто лет в общем остался тем же самым, и все режимы сводятся к комбинациям режимов вращения и температуры воды, включая модные режимы вроде «стирки спортивной обуви» или «детская одежда». Технически практически любая современная машинка может это всё, но на практике ты идёшь и покупаешь новую — не обязательно дороже, но сам факт необходимости смены «железа» ради пары новых функций выглядит напрягающим. Кроме того, заводские установки сильно ограничивают возможности потребителя — скажем, «заказать» машинке два раза прополоскать бельё после стирки нельзя — максимум, можно несколько раз запустить режим полоскания вручную.
Главные проблемы usability домашней бытовой техники таким образом сводятся к такому списку:
Как видим, все эти проблемы — уровня софта и интерфейса. Electolux, Bosch и Whirhpool могут производить лучшие холодильники, реализуя весь свой накопленный опыт, но в области интерфейсов им необходим прорыв. И для него уже всё готово. В мобильном мире первые две проблемы в своё время решил iPhone благодаря iOS и сенсорному экрану. Эти же рецепты годятся и для бытовой электроники. Должен заметить, что тот же Android называется «мобильной» осью только по сфере его применения — на самом деле же его потенциал выходит далеко за рамки ПО для мобильников, и в перспективе смешной зелёный робот будет отвечать за всю электронику в наших домах, став настоящей домашней осью если Apple снова не станет первым.
NB Я пишу именно про Android, потому что это самый успешный пример ОС, работающей на железе разных производителей. Apple не ставит свой софт на чужие носители, и поэтому выпадает из гонки — если только не начнут сами выпускать бытовую технику. Другой кандидат — Microsoft, т.к. Windows тоже успешно работает на устройствах любых брендов, а WinPhone прибавил опыта выпуска ОС для нестандартных устройств. Так что главными кандидатами за обеспечение программного обеспечения домашней электроники мне видятся именно Google и MS. Более того, для мелкомягких это может оказаться хорошим вариантом выхода из кризиса.
В 2013 году «умный дом» такая же фантастика, как в 1993 — не потому что неосуществимо, а потому что дорого. Чтобы установить и настроить подобные системы, приходится приглашать специальных людей, которые потом сливают фото вашей дачи в интернет. При том, что полученный результат вряд ли будет более чем просто хорошим — не самые удобные интерфейсы, ограниченные возможности кастомизации и масштабирования, зависимость от ограниченного круга фирм, оказывающих необходимые услуги. Быстрый прогресс мобильных осей и мобильного железа обеспечивает массовость, конкуренция и лёгкость перехода. В случае с узкоспециализированным софтом — как софт «умных домов» — отсутствуют все три фактора. А теперь представьте, что вы можете пойти и купить в обычном магазине бытовой техники холодильник, стиралку, чайник и микроволновку, работающие, скажем, на Android (или iOS). В этом случае интеграция бытовой техники перестанет делом колдунства дорогих спецов — и создание «умного дома» сведётся к загрузке пары приложений. Управлять всем станет проще — вместо одного суперсложного приложения для смартфона, призванного управлять всеми системами, можно будет установить по одному для каждого гаджета — да, это слово станет в полной мере применимо даже к утюгу.
Эксперименты Samsung, о которых я писал выше, не приведут ни к чему хорошему покуда они пытаются приделать Android к своим самым дорогим устройствам. Мне кажется сомнительной сама логика подобного маркетинга — никто не станет покупать холодильник за $5000 долларов ради «Андроида», который ассоциируется как раз с доступными устройствами. Спрос на них совсем не в этом сегменте. То, о чём я пишу, должно вести не к удорожанию, а удешевлению техники — за счёт того, что апгрейд устройства больше не будет требовать покупки нового, и за счёт доступа к ресурсам огромного девелоперского коммьюнити. Ставить Android на холодильники премиального сегмента такая же глупость, как показывать по холодильнику мультики — эта идея по-настоящему выстрелит только в массовом сегменте, тем более что потребность уже вполне назрела.
Кто-то будет первым: Google, Microsoft, может кто-то третий. Ждём?
Автор: andorro
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/android/36774
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://habrahabr.ru/post/183696/
Нажмите здесь для печати.