- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Как Apple разрабатывает несуществующие устройства

On s'engage et puis… on voit...

modelВы все еще пытаетесь разработать идеальное устройство или приложение? Боитесь выпуска недоработанного продукта? Откладываете запуск все дальше и дальше?

В 2004 году Гай Кавасаки писал в своей книге «The Art of the Start» об искусстве предпринимательства и вывода новых продуктов на рынок, по опыту работы в Apple. До появления современных технологических гигантов типа Apple и Microsoft, подход, используемый ими для вывода своих продуктов, практически не существовал. В истории успеха двух давних соперников гораздо больше авантюризма, чем нам кажется на сегодняшний день. Это сейчас они обладают огромными возможностями для реализации любых авантюр, в начале же своей деятельности ни одна из них не брезговала идти путем бутстрэппинга.

Шеф-евангелист Apple писал что, одним из непременных условий бутстрэппинга является скорейший выход на рынок, — продукт или услуга должны выводиться на рынок незамедлительно. Предприятия должны действовать по схеме «поставка — доработка — поставка — доработка — поставка — доработка — поставка…» (а не «доработка, доработка, доработка, поставка»). У такого подхода есть свои плюсы и минусы:

Плюсы

— Немедленный приток наличных.
— Объективные отзывы от потребителя.

Минус

— Запятнанная репутация в случае проблем с качеством.

Поскольку запятнанная репутация впоследствии может обернуться серьезной помехой бизнесу, сделать выбор между поставкой и совершенствованием всегда чертовски трудно. Принимая это решение, необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • Обгоняет ли продукт или услуга на текущей стадии развития конкурирующую продукцию?
  • Можно ли для поставок продукта или услуги выбрать малый и изолированный географический район или сегмент рынка, что позволит ограничить потенциальный ущерб репутации?
  • Имеется ли толерантная и понимающая группа покупателей, согласных стать подопытными кроликами?
  • Насколько продукция соответствует представлениям о привнесении в мир нового смысла?
  • Насколько она удовлетворяет потребности клиентов?
  • Может ли продукт или услуга в своем нынешнем виде нанести покупателю какой-либо вред или каким-либо образом подвергнуть его опасности?
  • Достаточно ли испытаний проведено «In vitro» [1], чтобы переносить их «In vivo»?

На тот момент компания Apple старалась незамедлительно выводить свои новинки, вне зависимости от степени их проработки по вышеуказанным соображениям, но похоже в нынешнее время они перешли [2] к более усовершенствованной модели вывода продуктов.

Apple, как известно, всегда старается держать информацию о своих будущих продуктах под замком, но это не означает, что компания ждет завершения разработки устройства для создания нативного программного обеспечения. Причем как программное, так и аппаратное обеспечение не появляется в недрах компании на пустом месте, разрабатываемые независимо одно от другого. Как же удается придумывать и прототипировать идеи продуктов, обладая ограниченной информацией или доступом к устройствам? Рассмотрим в общих чертах этот процесс.

По сути, в Apple стараются, насколько это возможно, минимизировать затраты времени и ресурсов на ранних стадиях разработки, и максимально ограничить доступ к прототипу продукта. Вместо этого, подход предполагает фальсификацию функциональности, разрабатываемого устройства или программы, для того, чтобы улучшить процесс разработки, до того, как в проект пойдут реальные ресурсы.

Так, например, процесс разработки приложения для еще не существовавших Apple Watch, начинался бы с серии статических изображений и ложной интерактивности, использующей возможности простейшей анимации какой-нибудь программы, типа Keynote, без какого-либо программирования вообще. Для начала пришлось бы использовать довольно грубый макет.

Идея заключается в том, что используя фальшивки приложения и оборудования, на котором оно будет работать, можно получить опыт использования и отзывы тестеров, повлияющие на разработку продукта, еще до того, как будет изготовлен прототип или написана хоть одна строка кода.

Такая рефлексия влияет на сам процесс разработки, делая его менее затратным, и что еще важней, более гибким. При этом, требуемая гибкость процесса разработки может быть достигнута, только в том случае, если подделка тщательно и искусно проработана, чтобы не воспринималась явной фальшивкой. В отличии от режима реального программирования или производства.

Как для сотрудников, так и для сторонних разработчиков, важно, что Apple, запуская новое устройство, уже обладает информацией об опытной эксплуатации софта, хотя не каждый разработчик может работать с готовой продукцией.

Цикл разработки состоит из трех повторяющихся частей. Разработка фальшивого приложения или устройства, тестирование с помощью реальных пользователей и обратная связь, после чего подделка дорабатывается с учетом результатов обратной связи и выпускается очередная версия «продукта». Таким образом, разработка продукта физически не начинается до тех пор, пока на самом деле не потребуется для дальнейшего продвижения вперед всего процесса; аппаратные средства могут быть смоделированы с помощью программного обеспечения и других обходных путей, включая скрытую замену автоматических процессов ручными.

Силой компании Apple, и тем, что помогает ей выделяться среди своих конкурентов, является ее сегодняшняя способность глубокой проработки продуктов, особенно впечатляющей, с такой значительной степенью закрытости ранних образцов, что, в свою очередь, очень важно для всех разработчиков, питающих растущую экосистему приложений и устройств, работающих на iOS и ее производных.

Автор: jasiejames

Источник [3]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/apple/92009

Ссылки в тексте:

[1] «In vitro»: https://ru.wikipedia.org/wiki/In_vitro

[2] перешли: http://techcrunch.com/2015/06/10/heres-how-apple-designs-experiences-for-devices-that-dont-exist-yet/

[3] Источник: http://megamozg.ru/post/16416/