- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Недавно мы запустили новый сервис управления политиками резервного копирования клиентов — Veeam Managed Backup. В его основе используется портал Veeam Availability Console. О функциональных возможностях портала Veeam уже рассказывал [1]. Кратко напомню основные:
В своей статье я хочу рассказать о том, как работать в портале и настраивать Managed Backup для виртуальных сред. Но сначала кратко о том, чем хорош сервис Veeam Managed Backup. Он позволяет передать на аутсорсинг весь процесс резервного копирования, даже если ресурсы находятся на площадке клиента. В сервисе используется модель лицензирования за ВМ с включенной услугой Veeam Cloud Connect.
Что это означает для клиента? Во-первых – возможность получить дополнительную копию бэкапа своей ВМ в облаке сервис-провайдера без переплаты за лицензии Veeam Cloud Connect. Оплачивается только место на СХД под резервные копии (Cloud Connect Backup) или репликацию (Cloud Connect Replication). Во-вторых – оплата по факту использования лицензий, то есть гибкость в затратах по сравнению с лицензией типа Perpetual License.
Но вернемся к порталу Veeam Cloud Connect: первый шаг к настройке управляемого резервного копирования — создание учетной записи клиента.
При поступлении заявки на подключение к сервису Managed Backup Veeam необходимо создать «Организацию» и ее «Учетную запись».
Тут важно уточнить, что если клиент заказал только Managed Backup Service, то ресурсы в облаке ему не выделяются. При необходимости ресурсы Cloud Connect можно оперативно добавить в подписку клиента (Backup Storage, Hardware Plan).
После заведения учетной записи клиента необходимо создать план подписки (Subscription Plan) и назначить цену за выделенные ресурсы: стоимость лицензии за ВМ, объем СХД под резервное копирование Cloud Connect, услуги технической поддержки и т.д.
Стоимость ресурсов можно назначить или изменить позже.
После создания компании отправляем клиенту приветственный e-mail с данными для входа в VAC (Veeam Availability Console). Письмо отправляется напрямую из портала.
К сожалению, опция отправки на русском языке пока отсутствует. Даже обращались к разработчикам с этим вопросом, но точного ответа так и нет.
После отправки данных учетной записи клиенту можно перейти к настройке сервиса Veeam Managed Backup.
Первым делом согласуем с клиентом ресурсы и количество серверов для его инфраструктуры: бэкап-серверы, прокси-серверы и много другое.
Как только ресурсы согласованы, на серверах клиента развертывается инфраструктура и лицензии Veeam.
Теперь подключим инфраструктуру клиента к сервису Veeam Cloud Connect DataLine.
Консоль провайдера Veeam
Бэкап сервер Veeam
Veeam Availability Console
Сервис Veeam Managed Backup настроен, и дальше управлением сервера занимаются инженеры сервис-провайдера. Клиент же может самостоятельно восстанавливать ВМ/файлы из своих заданий с помощью портала Veeam Availability Console.
При необходимости клиенту можно предоставить доступ в Veeam Backup Enterprise Manager. Он будет частью инфраструктуры Veeam, развернутой для клиента ранее.
На этом всё, задавайте вопросы и оставляйте пожелания в комментариях и отправляйте заявки на Veeam Managed Backup [2].
Автор: V_alx
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/backup/282184
Ссылки в тексте:
[1] рассказывал: https://habr.com/company/veeam/blog/342474/
[2] Veeam Managed Backup: https://www.dtln.ru/uslugi/datamanagement/veeambackup#moy_yakor_03
[3] Источник: https://habr.com/post/413455/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=413455
Нажмите здесь для печати.