- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Некоммерческая компания ProPublica, которая занимается журналистскими расследованиями, провела анализ рекламных «категорий», которые Facebook использует для подбора релевантной рекламы своим пользователям. ProPublica выпустила плагин для Google Chrome [1], который перенаправляет пользователей на страницу в Facebook [2], где можно посмотреть, какие интересы тебе приписали алгоритмы соцсети. Среди этих интересов были, например, «кормление грудью на публике» и «имитирование переписки на телефоне в неловких ситуациях». Эту информацию можно было отослать через плагин в ProPublica.
ProPublica выяснила [3], что соцсеть создает различные профили по более 52 000 уникальным критериям, которые потом анализируются специалистами и различными компаниями. Согласно информации на сайте Facebook, они получают данные пользователей «из нескольких источников». Важная деталь, о которой сеть не упоминает, — эти источники получают подробное досье об офлайн-жизни пользователя от брокеров данных.
Facebook работает с брокерами с 2012 года, с того момента, когда они подписали контракт с Datalogix. Чтобы выяснить, какие именно данные соцсеть покупает у брокеров, журналисты ProPublica загрузили список из 29 тысяч категорий, который сайт предоставляет покупателям рекламы. Почти 600 категорий были определены как категории, предоставленные брокерами сторонних данных. Среди этих категорий, связанных с финансами, были такие, как «ликвидные инвестируемые активы с $1 до $24,999» или даже «люди, у которых семейный доход в размере от $100 000 и $125 000».
Исполнительный директор «Центра цифровой демократии» Джеффри Честер рассказал, что Facebook имеет доступ к любой информации о пользователях, которая есть в свободном доступе в Интернете. На вопрос о том, почему пользователей держат в неведении, представители сети ответили, что сторонняя база данных широко доступна и, кроме того, данные не собираются самим «Фейсбуком».
В соцсети отмечают, что пользователи, которые не хотят показывать свою информацию им, могут связаться насчет этого вопроса с брокерами. На Facebook появилась страница в центре поддержки пользователей, где сообщается, к каким брокерам в этом случае нужно обращаться. Также у юзеров есть возможность обратиться к брокерам с просьбой показать информацию, которая им известна, но для этого брокер может потребовать отправить последние 4 цифры номера социального страхования.
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/bezopasnost/227497
Ссылки в тексте:
[1] плагин для Google Chrome: https://chrome.google.com/webstore/detail/what-facebook-thinks-you/eoknmaajkanapojcdeccofmeimpddoim
[2] страницу в Facebook: https://www.facebook.com/ads/preferences/?entry_product=ad_settings_screen
[3] выяснила: https://www.propublica.org/article/facebook-doesnt-tell-users-everything-it-really-knows-about-them
[4] Источник: https://roem.ru/30-12-2016/239657/facebook-users/
Нажмите здесь для печати.