- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Приёмы работы в Blender. Часть 3

Как применить один атрибут на много объектов.

Как покрасить много объектов в один материал?
Создайте новую сцену и удалите куб который дан на старте. На этот куб уже применён материал и Вы можете запутаться. Создайте новый куб. Сделайте несколько его копий. Выберите их.

Среди выбранных объектов есть главный. Главный объект стандартно выделен жёлтым цветом.

Приёмы работы в Blender. Часть 3 - 1

Не снимая выделения назначаем материал. Он назначится только на главный объект.

Приёмы работы в Blender. Часть 3 - 2

Красим в яркий цвет для понимания происходящего.

Приёмы работы в Blender. Часть 3 - 3

Давим Ctrl+L (Link). В появившемся окне выбираем Materials.

Приёмы работы в Blender. Часть 3 - 4

На все объекты применился один и тот же материал.

Приёмы работы в Blender. Часть 3 - 5

Важный момент — устанавливается связь всех объектов с одним материалом, а не создание уникального материала на каждый объект.

Выберем один из кубов.

Приёмы работы в Blender. Часть 3 - 6

Изменим его цвет.

Приёмы работы в Blender. Часть 3 - 7

Изменился цвет всех кубов. Потому что материал один и тот же. Цифра в панели материалов указывает на количество объектов на которые применён этот материал.

Приёмы работы в Blender. Часть 3 - 8

Кликнем левой кнопкой мыши на этой цифре.

Приёмы работы в Blender. Часть 3 - 9

Материал изменил имя и связь с материалами других объектов разорвалась. Меняем цвет этого объекта. Изменится только он.

Приёмы работы в Blender. Часть 3 - 10

Буква F в строке названия материала.

Приёмы работы в Blender. Часть 3 - 11

Приёмы работы в Blender. Часть 3 - 12

Присвоение материалу Fake User'а защитит материал от удаления.

Ещё раз кратко методика:

  1. Выбор объектов, которые надо покрасить в один материал
  2. Указание главного объекта, на котором уже назначен тот самый материал
  3. Ctrl+L (Link) > Materials

Я хотел рассказать как назначать большому количеству объектов одинаковые характеристики. В данном случае материалы. Подобным способом можно работать не только с материалами, но и с геометрией, анимацией, текстурами и т.д. Например, то что приходилось использовать мне.

Меш
Связывается сетка полигонов (меш) и материал. Измени один объект и изменятся все. Вообще настройка здесь.

Приёмы работы в Blender. Часть 3 - 13

Но можно и с помощью Ctrl+L (Link) > Object Data.

Приёмы работы в Blender. Часть 3 - 14

Приёмы работы в Blender. Часть 3 - 15

Приёмы работы в Blender. Часть 3 - 16

Анимация
Связывается анимация. Можно через меню Ctrl+L (Link) > Animation Data. А редактирование вручную здесь:

Приёмы работы в Blender. Часть 3 - 17

Группы
Например: колесо автомобиля с диском, покрышкой, тормозом, болтами, логотипами. Там у Вас и меш и кривые и пустые объекты. Разнородные объекты которые нельзя объединить не применив модификаторы. Не хочется их применять. А колёс 4 штуки. Решение. Назначаем всем объектам одну и ту же группу. Теперь в меню добавления новых объектов есть возможность добавить в сцену эту группу.

Приёмы работы в Blender. Часть 3 - 18

Можно Ctrl+L (Link) > Group. Ручные настройки здесь:

Приёмы работы в Blender. Часть 3 - 19

Может возникнуть необходимость убрать группы с большого количества объектов. Есть команда Remove From All Groups. Я выбираю все объекты с которых надо убрать группы. Давлю клавишу «Пробел». Выскакивает поиск команд и я набираю там название команды Remove From All Groups и применяю.

Приёмы работы в Blender. Часть 3 - 20

Модификаторы
Ctrl+L (Link) > Modifiers. Это копирование модификаторов. Удаление тех что были и назначение новых с другого объекта.

Автор: iaia

Источник [1]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/blender/107744

Ссылки в тексте:

[1] Источник: http://habrahabr.ru/post/274363/