- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

В последнее время чат-боты обрели нешуточную популярность, превратившись из развлечения для гиков в едва ли не must have-фичу во всевозможных мессенджерах, соцсетях и на сайтах. Причём во многих случаях чат-боты используются не для развлечения праздной публики, а для решения совершенно серьёзных бизнес-задач. Просто делают они это более дружелюбно и доверительно, в совершенно естественной для человека форме диалога. Даже больше: в форме индивидуальной переписки. А что сегодня может быть естественнее, в эпоху интернета, мессенджеров и смартфона в каждом кармане? Поэтому мы тоже задумались о том, чтобы оснастить наш облачный сервис «Битрикс24» для организации работы компаний таким полезным и востребованным инструментом. И чуть больше месяца назад выпустили свою собственную платформу для создания чат-ботов.
Чат-бот — это приложение, способное поддержать письменный диалог с пользователем, выбирающее ответы из базы данных и реагирующее на некий набор команд. Сегодня на рынке в основном представлены чат-боты из сегмента «клиент-клиент». То есть это инструменты общения (и развлечения) между обычными пользователями. А платформ, адаптированных для решения бизнес-задач, куда меньше.
Какие же задачи могут решать чат-боты в бизнес-сегменте?
Чат-боты могут отвечать на типовые вопросы, помогать ориентироваться на сайте или в приложении, подсказывая, где можно найти те или иные инструменты, проводя своеобразную «экскурсию» по продукту.
Электронные помощники в соответствии с запросами способны предлагать посетителям те или иные товары, избавляя от хождения по каталогу. Это также хороший инструмент для провоцирования спонтанных покупок.
Наш чат-бот Марта, использующий технологии машинного обучения компании «Наносемантика», встроен в сервис «Битрикс24» по умолчанию. Также в рамках «Битрикс24» работают еще два чат-бота: Giphy, который находит анимированные gif-изображения по запросу пользователя сервиса, и «Реквизиты контрагента» — чат-бот, позволяющий находить реквизиты любой компании из списка ФНС России.
Боты, разработанные партнерами компании, можно найти в магазине готовых приложений для «Битрикс24» [1]. Мы выделили отдельный бот-раздел «Чат-боты [2]», в котором уже доступно 10 ботов для установки в «Битрикс24».

Марта — это собеседник. Она наш виртуальный помощник, разработана совместно с компанией «Наносемантика». Марта умеет поддержать разговор на общие темы. Она может помочь сориентироваться в функционале «Битрикс24», подскажет, где искать ответы на конкретные вопросы, порекомендует полезные ссылки. Также Марта умеет напоминать о встречах и выполнять некоторые задачи.



Giphy (Гифи) — развлекательный бот. Он по запросу пользователя находит и присылает анимационные гифки на заданные темы.

«Реквизиты контрагента» — классический бизнес-бот, интегрированный с базой-данных ФНС России (Федеральной налоговой службы). Он умеет искать компании из списка ФНС по ИНН, ОГРН, названию компании или имени руководителя.
В магазине готовых приложений для «Битрикс24» есть еще полезные боты – один из них – «Переводчик [3]», реализованный PWEB, умеет переводить тексты с одного языка на другой и поддерживает 63 языка. Другой – OCR Bot [4] от «First open systems» — умеет распознавать сканы любых документов и сохранять их в текстовом формате RTF.
В своей бот-платформе мы реализовали все ключевые моменты, которые сегодня стали стандартом для чат-ботов.
В частности:
Команды могут быть глобальными (доступны в любом чате), локальными (доступны только при общении с определенным ботом) и скрытыми (доступны только при обращении через активные ссылки или клавиатуры).
А вот пример нестандартного сценария использования кнопок:
С помощью продвинутого форматирования и свободного размещения элементов можно создавать шаблоны для разных типов сообщений, отображать данные более наглядно. В общем, дизайн бот-сообщений во многом ограничен лишь вашей фантазией.


Схема работы чат-бота:

Боты в Битрикс24 умеют не только реагировать на действия пользователя, но проявлять активность, инициируя сессию. Например, пользователь пообщался с ботом и забыл про него, а тот через некоторое время может о себе напомнить.
Мы старались сделать бот-платформу максимально простой, чтобы обеспечить максимально низкий порог входа для создания собственных ботов. Мы считаем, что выполнили поставленную задачу, потому что 17 марта был опубликован первый черновик документации для внешних разработчиков, а 18 марта в магазине приложений для Битрикс24 был уже выложен первый партнёрский бот.
Самый простой способ написания бота на нашей платформе: скачать демо-бота [5] (бот-эхотест, который просто повторяет всё, что вы ему пишете) и модифицировать его под ваши нужды. Этот бот уже обладает полным набором возможностей, это не урезанная версия. Достаточно установить его на свой , изменить логику и опубликовать в каталоге приложений. Бот предоставляется в виде РНР-файла, но с помощью нашего API вы можете написать своего бота на любом другом языке.
Если же вам нужна гораздо более широкая или специфическая функциональность чат-бота, то вы можете воспользоваться SDK, разработанным нашим партнером [7]. Он отлично функционирует и подходит для решения ваших задач:
Это инструмент представлен в открытом доступе. В нём есть весь типовой функционал: работа с CRM, задачами, чатами, пользователями и др. Весь код написан по принципам ООП и вы с легкостью сможете его использовать, опираясь на современные IDE.
В данный момент мы составляем финальную версию документации, но уже есть доступен черновик [8]и несколько статей о том, как с этим работать.
Черновик доступен (и постоянно обновляется) на нашем сайте для разработчиков. Финальная документация планируется к публикации в течение ближайших недель.
Зарегистрироваться можно здесь: https://dev.bitrix24.ru/ [9]
Затем прочитайте это сообщение: https://dev.bitrix24.ru/company/personal/user/2664/blog/1024/ [10]
Общая документация [8].
Возможности форматирования [11].
«Богатые» сообщения [12].
«Набираемые клавиатуры [13]».
Текстовые команды [14].
Скачать демо-бота [5] (Мы разместили тестового бота на БитБакет, вы сможете ознакомиться с ним по данной ссылке).
Автор: 1С-Битрикс
Источник [15]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/blog-kompanii-1s-bitriks/119575
Ссылки в тексте:
[1] магазине готовых приложений для «Битрикс24»: http://bitrix24.ru/apps/
[2] Чат-боты: https://www.bitrix24.ru/apps/?category=chat_bots
[3] Переводчик: https://www.bitrix24.ru/apps/?app=pweb.yaperevodbot
[4] OCR Bot: https://www.bitrix24.ru/apps/?app=fos.ocrbot
[5] скачать демо-бота: https://bitbucket.org/Bitrix24com/rest-bot-echotest/
[6] хостинг: https://www.reg.ru/?rlink=reflink-717
[7] SDK, разработанным нашим партнером: https://github.com/mesilov/bitrix24-php-sdk/
[8] черновик : https://dev.bitrix24.ru/company/personal/user/2664/blog/990/
[9] https://dev.bitrix24.ru/: https://dev.bitrix24.ru/?secret=ksoczhx0
[10] https://dev.bitrix24.ru/company/personal/user/2664/blog/1024/: https://dev.bitrix24.ru/company/personal/user/2664/blog/1024/
[11] Возможности форматирования: https://dev.bitrix24.ru/company/personal/user/2664/blog/1016/
[12] «Богатые» сообщения: https://dev.bitrix24.ru/company/personal/user/2664/blog/1014/
[13] Набираемые клавиатуры: https://dev.bitrix24.ru/company/personal/user/2664/blog/1012/
[14] Текстовые команды: https://dev.bitrix24.ru/company/personal/user/2664/blog/1006/
[15] Источник: https://habrahabr.ru/post/282702/
Нажмите здесь для печати.