- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Или можно? Конечно, миграция SAP-систем — это сложный и кропотливый процесс, для успеха которого важна слаженная работа всех участников. А если миграция проводится в сжатые сроки — задача многократно усложняется. Не все решаются на это. Причин может быть несколько. Например, процесс сам по себе длителен и организационно сложен. Плюс есть риск незапланированных простоев систем. Или клиенты не уверены, что, пережив такую операцию, получат бенефиты, соразмерные потраченным усилиям. Однако бывают и исключения.
Под катом расскажем о трудностях, с которыми сталкиваются заказчики в процессе миграции и сопровождения SAP-систем, обсудим, почему стереотипы не всегда соответствуют реальности, и поделимся кейсом, как нам удалось мигрировать системы заказчика в новую инфраструктуру всего за три с небольшим месяца.
Еще каких-то пять лет назад сложно было представить, что клиенты массово начнут использовать хостинговые ресурсы для SAP-приложений. В большинстве случаев их внедряли on-premise. Однако с развитием моделей аутсорсинга и рынка облачных услуг мировоззрение заказчиков начало меняться. Каковы аргументы, влияющие на выбор в пользу облака для SAP?
Рынок SAP-хостинга в России сейчас можно считать достаточно зрелым. И это предоставляет широкие возможности для клиентов, которые хотят сменить свои хостинг-платформы. Однако такие проекты справедливо могут вызывать опасения у бизнеса из-за сложности процедуры миграции. Это вынуждает заказчиков предъявлять повышенные требования к поставщикам услуг, которые должны обладать не только исключительными компетенциями по
В чем заключаются сложности смены SAP-хостинга?
Хостинги бывают разные. Несоответствие заявленному уровню сервиса, множество «но» и звездочек с оговорками мелким текстом, ограниченность ресурсов и возможностей
В какой-то момент для заказчика становится очевидным, что уровень сервиса, который он получает, далек от его ожиданий. Это является неким катализатором к поиску решений по исправлению ситуации и в случае неуспеха, когда проблемы накапливаются до предела и становится совсем больно, переходят к активным действиям по проработке альтернативных вариантов в направлении смены поставщика услуги.
Почему тянут до последнего? Причина проста — процесс переноса систем для клиентов не всегда прозрачен и понятен. Клиенту сложно оценить действительные риски, связанные с процессом миграции. Можно сказать, что миграция для клиентов — это своеобразный черный ящик: непонятно, цена, время простоя систем, риски и как их нивелировать, да и вообще темно и страшно. Тут ведь как, если не получится, то головы полетят и у топов, и у исполнителей.
SAP — это системы корпоративного уровня, сложные и мягко говоря не дешевые. На их внедрение, доработку, сопровождение тратятся приличные бюджеты и от их доступности и корректной работы зависит жизнедеятельность предприятия. А теперь представьте последствия остановки какого-нибудь крупного производства. Это финансовые потери, которые могут исчисляться цифрами с большим количеством нулей, а также репутационные и другие, не менее значимые риски.
Разберем сложности, которые могут возникнуть на каждом из этапов на кейсе миграции SAP-систем одного из наших заказчиков.
Подготовка и проектирование
Миграция — это формула со множеством различных составляющих. И одним из самых важных является этап проектирования и подготовки целевой (новой) инфраструктуры.
Нам необходимо было погрузиться в существующую реализацию систем, их архитектуру. В целевой инфраструктуре мы где-то повторили существующие решения, в каких-то моментах дополнили и улучшили, где-то переделали, продумали и выбрали решения по обеспечению отказоустойчивости и доступности, а также максимально консолидировали все ресурсы.
В процессе проектирования было выполнено много разных упражнений, которые в итоге позволили максимально подготовиться к миграции и учесть всевозможные нюансы и подводные камни (о них позднее).
Что у нас в результате получилось — индивидуально спроектированная инфраструктура частного облака на базе нашего ЦОД:
А вот как реализовали все это с технической точки зрения.
SAP
Сети
СХД
СРК
Мониторинг
Telegram
Общее состояние HANA
Состояние сервера приложений SAP:
Инфраструктурные сервисы
Процесс миграции
В общем случае процесс миграции состоит из следующих этапов:
В конце октября 2019 года мы подписали контракт, далее спроектировали архитектуру, а после ее согласования с заказчиком заказали необходимое оборудование.
На что нужно обратить внимание в первую очередь — сроки поставки оборудования. В среднем поставка сертифицированного железа под SAP NAHA, соответствующего требованиям производителя ПО к аппаратным платформам, занимает 10-12 недель. А с учетом сезонности (реализация проекта выпадала аккурат на новый год) — этот срок мог увеличиться еще на месяц. Соответственно, требовалось максимально ускорить процесс: работали с дистрибьютором-поставщиком, договаривались об ускоренной доставке самолетами (вместо сухопутных и морских путей).
Ноябрь и декабрь ушли на то, чтобы выполнить подготовку к миграции и получить часть оборудования. Подготовку мы провели на тестовом стенде в нашем публичном облаке, где отработали все основные шаги и отловили возможные сложности и проблемы:
Незадолго до новогодних праздников к нам приехала первая партия оборудования. Это позволило развернуть часть систем на реальном железе. Так как приехало далеко не все, мы подключили подменное оборудование, о поставке которого нам удалось договориться с вендором и дистрибьюторами. Остатки целевой инфраструктуры мы получили уже на финальном этапе.
Чтобы успеть в срок, нашим инженерам пришлось пожертвовать новогодними каникулами и начать работу по подготовке целевой инфраструктуры 2 января, в самый разгар праздников. Да, такое иногда случается, когда горит и других вариантов просто нет. На кону была работоспособность систем, от которых зависит жизнедеятельность предприятия.
Общий порядок миграции выглядел так: в первую очередь — наименее критичные системы (ландшафт разработки, ландшафт тестирования), затем — продуктивные системы. Финальный этап миграции проходил в конце января-начале февраля.
Процесс миграции был расписан с точностью до минуты. Это cutover-план со списком всех задач, временем выполнения и ответственными лицами. Все шаги уже были отработаны на тестовой миграции, поэтому в боевой миграции необходимо было просто следовать плану и координировать процесс.
Миграция проводилась посистемно в несколько этапов. В каждом этапе по две системы.
Итогом трехмесячного спринта стала система, полностью функционирующая в ЦОД КРОК. В целом, положительный результат получен благодаря совместной работе, вклад и самоотдача всех участников процесса была максимальной.
Роль заказчика в проекте
Коммуницировать с провайдером, которого покидал наш клиент, было непросто. Оно и понятно, они были последние в списке лиц заинтересованных в успешном завершении проекта. Заказчик взял на себя задачи по эскалации и педалированию всех коммуникационных вопросов и справился с этим на 100500%. За это ему отдельное спасибо. Без такого посильного участия в процессе результат проекта мог бы быть совсем иным.
В силу формализованности процессов на стороне «бывшего» провайдера сопровождением инфраструктуры занимались специалисты, в прямом смысле далекие от проблем, на тот момент еще их заказчика. Например, процесс экспорта одной и той же БД мог занимать от часа до пяти. Тогда казалось, что это какая-то магия, секрет который так нам и не открылся. Наверное инженеры техподдержки между делом предавались медитации, забывая о том, что где-то там в далекой России дедлайны, инженеры без новогодних салатов, плачет и страдает заказчик…
Итоги проекта
Финальным аккордом миграции была передача систем на сопровождение.
Сейчас мы предоставляем сервис единого окна для обращений заказчика и закрываем весь объем задач по сопровождению компонент инфраструктуры и SAP basis вместе с партнером — itelligence. Клиент живет в частном облаке уже полгода. Вот статистика по сервисным случаям за это время:
Если у вас есть задачи, аналогичные тому, что были у нашего клиента, и вы хотите узнать подробнее, как их решить, пишите: ahaidukov@croc.ru
Автор: ahaidukov
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/blog-kompanii-krok-oblachny-e-servisy/357587
Ссылки в тексте:
[1] Хостинг: https://www.reg.ru/?rlink=reflink-717
[2] Источник: https://habr.com/ru/post/521006/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=521006
Нажмите здесь для печати.