- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

C# является языком низкого уровня?

Я большой поклонник всего, что делает Фабьен Санглард [1], мне нравится его блог, и я прочитал обе [2] его книги [3] от корки до корки (о них рассказывали в недавнем подкасте Hansleminutes [4]).

Недавно Фабьен написал отличный пост, где расшифровал крошечный рейтрейсер [5], деобфусцировав код и фантастически красиво объяснив математику. Я действительно рекомендую найти время, чтобы прочитать это!

Но это заставило меня задуматься, можно ли перенести этот код C++ на C#? Поскольку на основной работе [6] мне в последнее время приходится довольно много писать на C++, я подумал, что могу попробовать.

Но что более важно, я хотел получить лучшее представление о том, является ли C# языком низкого уровня?

Немного другой, но связанный с этим вопрос: насколько C# подходит для «системного программирования»? На эту тему я действительно рекомендую отличный пост Джо Даффи от 2013 года [7].

Построчный порт

Я начал с простого переноса деобфусцированного кода C++ [8] строчка за строчкой на C#. Это было довольно просто: похоже, всё-таки правду говорят, что C# — это C++++!!!

В примере показана основная структура данных — 'vector', вот сравнение, C++ слева, C# справа:

C# является языком низкого уровня? - 1 [9]

Итак, есть несколько синтаксических различий, но поскольку .NET позволяет определять собственные типы значений [10], я смог получить ту же функциональность. Это важно, потому что обработка 'vector' как структуры означает, что мы можем получить лучшую «локальность данных», и не нужно вовлекать сборщик мусора .NET, поскольку данные будут поступать в стек (да, я знаю, что это деталь реализации).

Дополнительно о structs или «типах значений» в .NET см. здесь:

В частности, в последнем посте Эрика Липперта мы находим такую полезную цитату, которая даёт понять, что такое на самом деле «типы значений»:

Конечно, наиболее важным фактом о типах значений являются не детали реализации, как они выделяются, а скорее исконное семантическое значение «типа значения», а именно то, что он всегда копируется «по значению». Если бы важной была информация о выделении, мы бы назвали их «типами кучи» и «типами стека». Но в большинстве случаев это неважно. Большую часть времени актуальной является семантика копирования и идентификации.

Теперь посмотрим, как выглядят некоторые другие методы в сравнении (снова C++ слева, C# справа), сначала RayTracing(..):

C# является языком низкого уровня? - 2 [16]

Затем QueryDatabase (..):

C# является языком низкого уровня? - 3 [17]

(см. пост Фабиана [18] с объяснением, что делают эти две функции)

Но опять же дело в том, что C# позволяет очень легко писать код C++! В этом случае нам больше всего помогает ключевое слово ref, которое позволяет передавать значение по ссылке [19]. Мы довольно давно использовали ref в вызовах методов, но в последнее время предпринимаются усилия, чтобы разрешить ref в других местах:

Теперь иногда использование ref повысит производительность, потому что тогда структуру не нужно копировать, см. бенчмарки в посте Адама Стиникса [22] и «Ловушки производительности ref locals и ref returns в C#» [23] для дополнительной информации.

Но самое важное то, что такой сценарий обеспечивает нашему порту C# то же поведение, что у исходного кода C++. Хотя хочу отметить, что так называемые «управляемые ссылки» не совсем такие же, как «указатели», в частности, вы не сможете на них выполнять арифметику, подробнее об этом см. здесь:

Производительность

Таким образом, код хорошо портировался, но производительность тоже имеет значение. Особенно в рейтрейсере, который может обсчитывать кадр несколько минут. Код C++ содержит переменную sampleCount, которая управляет конечным качеством изображения, при этом sampleCount = 2 выглядит следующим образом:

C# является языком низкого уровня? - 4

Явно не очень реалистично!

Но когда доберётесь до sampleCount = 2048, всё выглядит гораздо лучше:

C# является языком низкого уровня? - 5

Но запуск с sampleCount = 2048 отнимает очень много времени, поэтому все остальные прогоны выполняем со значением 2, чтобы уложиться хотя бы в минуту. Изменение sampleCount влияет только на количество итераций самого внешнего цикла кода, см. этот gist [27] для объяснения.

Результаты после «наивного» построчного порта

Чтобы содержательно сравнить C++ и C#, я использовал инструмент time-windows [28], это порт юниксовой команды time. Первоначальные результаты выглядели так:

C++ (VS 2017) .NET Framework (4.7.2) .NET Core (2.2)
Время (сек) 47,40 80,14 78,02
В ядре (сек) 0,14 (0,3%) 0,72 (0,9%) 0,63 (0,8%)
В user-space (сек) 43,86 (92,5%) 73,06 (91,2%) 70,66 (90,6%)
Количество ошибок page fault 1143 4818 5945
Рабочий набор (КБ) 4232 13 624 17 052
Вытесняемая память (КБ) 95 172 154
Невытесняемая память 7 14 16
Файл подкачки (КБ) 1460 10 936 11 024

Изначально мы видим, что код C# немного медленнее, чем версия C++, но он становится лучше (см. ниже).

Но давайте сначала посмотрим, что нам делает .NET JIT даже с этим «наивным» построчным портом. Во-первых, он делает хорошую работу во встраивании меньших «хелпер-методов». Это видно на выдаче великолепного инструмента Inlining Analyzer [29] (зелёный = встроенный):

C# является языком низкого уровня? - 6 [30]

Однако он встраивает не все методы, например, из-за сложности пропускается QueryDatabase(..):

C# является языком низкого уровня? - 7 [31]

Другая функция компилятора .NET Just-In-Time (JIT) — преобразование определённых вызовов методов в соответствующие инструкции CPU. Мы можем видеть это в действии с функцией оболочки sqrt, вот исходный код C# (обратите внимание на вызов Math.Sqrt):

// intnv square root
public static Vec operator !(Vec q) {
    return q * (1.0f / (float)Math.Sqrt(q % q));
}

И вот ассемблерный код, который генерирует .NET JIT: здесь нет вызова к Math.Sqrt и используется процессорная инструкция vsqrtsd [32]:

; Assembly listing for method Program:sqrtf(float):float
; Emitting BLENDED_CODE for X64 CPU with AVX - Windows
; Tier-1 compilation
; optimized code
; rsp based frame
; partially interruptible
; Final local variable assignments
;
;  V00 arg0         [V00,T00] (  3,  3   )   float  ->  mm0        
;# V01 OutArgs      [V01    ] (  1,  1   )  lclBlk ( 0) [rsp+0x00]   "OutgoingArgSpace"
;
; Lcl frame size = 0

G_M8216_IG01:
       vzeroupper 

G_M8216_IG02:
       vcvtss2sd xmm0, xmm0
       vsqrtsd  xmm0, xmm0
       vcvtsd2ss xmm0, xmm0

G_M8216_IG03:
       ret      

; Total bytes of code 16, prolog size 3 for method Program:sqrtf(float):float
; ============================================================

(чтобы получить такую выдачу, следуйте этим инструкциям [33], используйте надстройку «Disasmo» VS2019 [34] или посмотрите на SharpLab.io [35])

Эти замены тоже известны как «встроенные» (intrinsics [36]), и в коде ниже мы можем видеть, как JIT генерирует их. Этот фрагмент показывает сопоставление только для AMD64, но JIT также нацелен на X86, ARM и ARM64, полный метод здесь [37].

bool Compiler::IsTargetIntrinsic(CorInfoIntrinsics intrinsicId)
{
#if defined(_TARGET_AMD64_) || (defined(_TARGET_X86_) && !defined(LEGACY_BACKEND))
    switch (intrinsicId)
    {
        // AMD64/x86 has SSE2 instructions to directly compute sqrt/abs and SSE4.1
        // instructions to directly compute round/ceiling/floor.
        //
        // TODO: Because the x86 backend only targets SSE for floating-point code,
        //       it does not treat Sine, Cosine, or Round as intrinsics (JIT32
        //       implemented those intrinsics as x87 instructions). If this poses
        //       a CQ problem, it may be necessary to change the implementation of
        //       the helper calls to decrease call overhead or switch back to the
        //       x87 instructions. This is tracked by #7097.
        case CORINFO_INTRINSIC_Sqrt:
        case CORINFO_INTRINSIC_Abs:
            return true;

        case CORINFO_INTRINSIC_Round:
        case CORINFO_INTRINSIC_Ceiling:
        case CORINFO_INTRINSIC_Floor:
            return compSupports(InstructionSet_SSE41);

        default:
            return false;
    }
    ...
}

Как видим, некоторые методы реализованы так, например, Sqrt и Abs, а для других используется функции среды выполнения C++, например, powf [38].

Весь этот процесс очень хорошо объясняется в статье «Как Math.Pow() реализован в .NET Framework?» [39], его можно увидеть также в исходниках CoreCLR:

Результаты после простых улучшений производительности

Интересно, можно ли с ходу улучшить наивный построчный порт. После некоторого профилирования я сделал два основных изменения:

  • Удаление инициализации встроенного массива
  • Замена функций Math.XXX(..) на аналоги MathF.ХХХ()

Более подробно эти изменения объясняются ниже.

Удаление инициализации встроенного массива

Для получения дополнительной информации о том, почему это необходимо, см. этот отличный ответ на Stack Overflow [43] от Андрея Акиншина [44], вместе с бенчмарками и ассемблерным кодом. Он приходит к следующему выводу:

Вывод

  • Кэширует ли .NET жёстко закодированные локальные массивы? Вроде тех, что помещает в метаданные компилятор Roslyn.
  • В этом случае будут накладные расходы? К сожалению, да: для каждого вызова JIT будет копировать содержимое массива из метаданных, что занимает дополнительное время по сравнению со статическим массивом. Среда выполнения также выделяет объекты и создаёт трафик в памяти.
  • Стоит ли об этом беспокоиться? Возможно. Если это горячий метод и вы хотите достичь хорошего уровня производительности, нужно использовать статический массив. Если это холодный метод, который не влияет на производительность приложения, вероятно, нужно написать «хороший» исходный код и поместить массив в область метода.

Внесённые изменения можете увидеть в этом diff [45].

Использование функций MathF вместо Math

Во-вторых, и это самое главное, я значительно улучшил производительность, сделав следующие изменения:

#if NETSTANDARD2_1 || NETCOREAPP2_0 || NETCOREAPP2_1 || NETCOREAPP2_2 || NETCOREAPP3_0
    // intnv square root
    public static Vec operator !(Vec q) {
      return q * (1.0f / MathF.Sqrt(q % q));
    }
#else
    public static Vec operator !(Vec q) {
      return q * (1.0f / (float)Math.Sqrt(q % q));
    }
#endif

Начиная с .NET Standard 2.1 существуют конкретные реализации float общих математических функций. Они расположены в классе System.MathF [46]. Дополнительно об этом API и его реализации см. здесь:

После этих изменений разница в производительности кода на C# и C++ сократилась примерно до 10%:

C++ (VS C++ 2017) .NET Framework (4.7.2) .NET Core (2.2) TC OFF .NET Core (2.2) TC ON
Время (сек) 41,38 58,89 46,04 44,33
В ядре (сек) 0,05 (0,1%) 0,06 (0,1%) 0,14 (0,3%) 0,13 (0.3%)
В user-space (сек) 41,19 (99,5%) 58,34 (99,1%) 44,72 (97,1%) 44,03 (99,3%)
Количество ошибок page fault 1119 4749 5776 5661
Рабочий набор (КБ) 4136 13 440 16 788 16 652
Вытесняемая память (КБ) 89 172 150 150
Невытесняемая память 7 13 16 16
Файл подкачки (КБ) 1428 10 904 10 960 11 044

TC — многоуровневая компиляция, Tiered Compilation [53] (полагаю, её включат по умолчанию в .NET Core 3.0)

Для полноты, вот результаты нескольких прогонов:

Прогон C++ (VS C++ 2017) .NET Framework (4.7.2) .NET Core (2.2) TC OFF .NET Core (2.2) TC ON
TestRun-01 41,38 58,89 46,04 44,33
TestRun-02 41,19 57,65 46,23 45,96
TestRun-03 42,17 62,64 46,22 48,73

Примечание: разница между .NET Core и .NET Framework обусловлена отсутствием MathF API в .NET Framework 4.7.2, дополнительные сведения см. в тикете о поддержке .Net Framework (4.8?) для netstandard 2.1 [54].

Дальнейшее повышение производительности

Уверен, что код можно ещё улучшить!

Если вы заинтересованы в том, чтобы устранить разницу в производительности, вот код C# [55]. Для сравнения можете смотреть ассемблерный код C++ от великолепного сервиса Compiler Explorer [56].

Наконец, если это поможет, вот выдача профилировщика Visual Studio с отображением «горячего пути» (после улучшений производительности, описанных выше):

C# является языком низкого уровня? - 8 [57]

Является ли C# языком низкого уровня?

Или более конкретно:

Какие языковые особенности C#/F#/VB.NET или функциональность BCL/Runtime означают «низкоуровневое»* программирование?

* да, я понимаю, что «низкий уровень» — это субъективный термин.

Примечание: у каждого разработчика C# своё представление о том, что такое «низкий уровень», эти функции будут приняты как должное программистами C++ или Rust.

Вот список, который я составил:

  • ref returns и ref locals [58]
    • «Передача и возвращение по ссылке, чтобы избежать копирования больших структур. Безопасные типы и память могут быть даже быстрее, чем небезопасные!»

  • Небезопасный код в .NET [59]
    • «Основной язык C#, как он определён в предыдущих главах, сильно отличается от C и C++ тем, что в нём отсутствуют указатели как тип данных. Вместо этого C# предоставляет ссылки и возможность создавать объекты, регулируемые сборщиком мусора. Этот дизайн в сочетании с другими функциями делает C# гораздо более безопасным языком, чем C или C++».

  • Управляемые указатели в .NET [60]
    • «Существует другой тип указателя в CLR — управляемый указатель. Его можно определить как более общий тип ссылки, который может указывать на другие местоположения, а не только на начало объекта».

  • Серия C# 7, часть 10: Span<T> и управление универсальной памятью [61]
    • «System.Span<T> — это только тип стека (ref struct), который обёртывает все шаблоны доступа к памяти, это тип для универсального непрерывного доступа к памяти. Можно представить реализацию Span с фиктивной ссылкой и длиной, которая принимает все три типа доступа к памяти».

  • Совместимость («Руководство по программированию на C#») [62]
    • «Платформа .NET Framework обеспечивает взаимодействие с неуправляемым кодом через службы вызова платформы, пространства имён System.Runtime.InteropServices, совместимость C++ и совместимость COM (COM-взаимодействие)».

Я также кинул клич в твиттере и получил гораздо больше вариантов для включения в список:

  • Бен Адамс [63]: «Встроенные средства для платформ (инструкции CPU)»
  • Марк Грэвелл [64]: «SIMD через Vector (что хорошо сочетается со Span) это *довольно* низкий уровень; .NET Core должен (скоро?) предложить прямые встроенные средства CPU для более явного использования конкретных инструкций CPU»
  • Марк Грэвелл [65]: «Мощный JIT: вещи вроде пропуска диапазона (range elision) на массивах/интервалах, а также использование правил per-struct-T для удаления больших кусков кода, которые JIT точно знает, что они недоступны для этого T или на вашем конкретном CPU (BitConverter.IsLittleEndian, Vector.IsHardwareAccelerated и т. д.)»
  • Кевин Джонс [66]: «Я бы особенно упомянул классы MemoryMarshal и Unsafe, и может несколько других вещей в пространствах имён System.Runtime.CompilerServices»
  • Теодорос Чацигианнакис [67]: «Также можно включить __makeref и остальное»
  • damageboy [68]: «Способность динамически генерировать код, который точно соответствует ожидаемому входу, учитывая, что последний будет известен только во время выполнения и может периодически меняться?»
  • Роберт Хэкен [69]: «Динамическая эмиссия IL»
  • Виктор Байбеков [70]: «Stackalloc не упоминался. Также возможность писать чистый IL (не динамический, поэтому сохраняется на вызове функции), например, использовать кэшированные ldftn и вызывать их через calli. В VS2017 есть шаблон proj, который делает это тривиальным с помощью перезаписи методов extern + MethodImplOptions.ForwardRef + ilasm.ехе»
  • Виктор Байбеков [71]: «MethodImplOptions.AggressiveInlining тоже «активирует низкоуровневое программирование» в том смысле, что позволяет писать высокоуровневый код со многими небольшими методами и по-прежнему контролировать поведение JIT для получения оптимизированного результата. В противном случае копипаст сотен LOC-методов…»
  • Бен Адамс [72]: «Использование тех же соглашений о вызовах (ABI), что и в базовой платформе, и p/invokes для взаимодействия?»
  • Виктор Байбеков [73]: «Ещё, поскольку вы упомянули #fsharp — у него есть ключевое слово inline, которое выполняет работу на уровне IL до JIT, поэтому оно считалось важным на уровне языка. C# этого не хватает (до сих пор) для лямбд, которые всегда являются виртуальными вызовами, а обходные пути часто странные (ограниченные дженерики)»
  • Александре Мютель [74]: «Новые встроенные SIMD, постпобработка Unsafe Utility класса/IL (например, custom, Fody и др.). Для C#8.0 предстоящие указатели функций…»
  • Александре Мютель [75]: «В отношении IL, F# напрямую поддерживает IL в языке, например»
  • OmariO [76]: «BinaryPrimitives [77]. Низкоуровнево, но безопасно»
  • Кодзи (Kozy) Мацуи [78]: «Как насчёт собственного встроенного ассемблера? Это сложно и для инструментария, и для среды выполнения, но он может заменить текущее решение p/invoke и реализовать встроенный код, если такой имеется»
  • Фрэнк A. Крюгер [79]: «Ldobj, stobj, initobj, initblk, cpyblk»
  • Конрад Кокоса [80]: «Может быть, потоковое локальное хранилище? Буферы фиксированного размера? Вероятно, следует упомянуть неуправляемые ограничения и типы blittable:)»
  • Себастьяно Мандала [81]: «Всего лишь маленькое дополнение ко всему сказанному: как насчёт чего-то простого, такого как компоновка структур и как заполнение и выравнивание памяти и порядок полей могут повлиять на производительность кэша? Это то, что я и сам должен исследовать»
  • Нино Флорис [82]: «Константы, встраиваемые через readonlyspan, stackalloc, финализаторы, WeakReference, открытые делегаты, MethodImplOptions, MemoryBarriers, TypedReference, varargs, SIMD, Unsafe.AsRef, могут устанавливать типы структур в точном соответствии макету (используется для TaskAwaiter и его версии)»

Так что в итоге я бы сказал, что C#, безусловно, позволяет писать код, который выглядит как C++, и в сочетании с библиотеками времени выполнения и базового класса предоставляет много низкоуровневых функций.

Дальнейшее чтение

Компилятор Unity Burst:

Автор: m1rko

Источник [93]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/c-2/311729

Ссылки в тексте:

[1] Фабьен Санглард: http://fabiensanglard.net/

[2] обе: http://fabiensanglard.net/gebbdoom/index.html

[3] книги: http://fabiensanglard.net/gebbwolf3d/index.html

[4] подкасте Hansleminutes: https://hanselminutes.com/666/episode-666-game-engine-black-book-doom-with-fabien-sanglard

[5] расшифровал крошечный рейтрейсер: http://fabiensanglard.net/postcard_pathtracer/index.html

[6] основной работе: https://raygun.com/platform/apm

[7] отличный пост Джо Даффи от 2013 года: http://joeduffyblog.com/2013/12/27/csharp-for-systems-programming/

[8] деобфусцированного кода C++: http://fabiensanglard.net/postcard_pathtracer/formatted_full.html

[9] Image: https://mattwarren.org/images/2019/03/Diff%20-%20C++%20v.%20C%23%20-%20struct%20Vec.png

[10] собственные типы значений: https://docs.microsoft.com/en-us/dotnet/csharp/language-reference/keywords/value-types

[11] Куча против стека, тип значения против ссылочного типа: http://tooslowexception.com/heap-vs-stack-value-type-vs-reference-type/

[12] Типы значений против ссылочных типов: https://adamsitnik.com/Value-Types-vs-Reference-Types/

[13] Память в .NET: что куда: http://jonskeet.uk/csharp/memory.html

[14] Правда о типах значений: https://blogs.msdn.microsoft.com/ericlippert/2010/09/30/the-truth-about-value-types/

[15] Стек — это деталь реализации, часть первая: https://blogs.msdn.microsoft.com/ericlippert/2009/04/27/the-stack-is-an-implementation-detail-part-one/

[16] Image: https://mattwarren.org/images/2019/03/Diff%20-%20C++%20v.%20C%23%20-%20RayMatching.png

[17] Image: https://mattwarren.org/images/2019/03/Diff%20-%20C++%20v.%20C%23%20-%20QueryDatabase%20(partial).png

[18] пост Фабиана: http://fabiensanglard.net/postcard_pathtracer/

[19] значение по ссылке: https://docs.microsoft.com/en-us/dotnet/csharp/language-reference/keywords/ref

[20] Ref return и ref local: https://docs.microsoft.com/en-us/dotnet/csharp/programming-guide/classes-and-structs/ref-returns

[21] Серия C# 7, часть 9: ref struct: https://blogs.msdn.microsoft.com/mazhou/2018/03/02/c-7-series-part-9-ref-structs/

[22] посте Адама Стиникса: https://adamsitnik.com/ref-returns-and-ref-locals/#passing-arguments-to-methods-by-reference

[23] «Ловушки производительности ref locals и ref returns в C#»: https://blogs.msdn.microsoft.com/seteplia/2018/04/11/performance-traps-of-ref-locals-and-ref-returns-in-c/

[24] ref return — это не указатель: http://mustoverride.com/refs-not-ptrs/

[25] Управляемые указатели: http://mustoverride.com/managed-refs-CLR/

[26] Ссылки — это не адреса: https://blogs.msdn.microsoft.com/ericlippert/2009/02/17/references-are-not-addresses/

[27] этот gist: https://gist.github.com/mattwarren/1580572d9d641147c61caf65c383c3a4

[28] time-windows: https://code.google.com/archive/p/time-windows/source/default/source

[29] Inlining Analyzer: https://marketplace.visualstudio.com/items?itemName=StephanZehetner.InliningAnalyzer

[30] Image: https://mattwarren.org/images/2019/03/Inlining%20Analyzer%20-%20QueryDatabase.png

[31] Image: https://mattwarren.org/images/2019/03/Inlining%20Analyzer%20-%20RayMarching%20-%20with%20ToolTip.png

[32] vsqrtsd: https://software.intel.com/sites/landingpage/IntrinsicsGuide/#text=vsqrtsd&expand=5236

[33] этим инструкциям: https://github.com/dotnet/coreclr/blob/master/Documentation/building/viewing-jit-dumps.md#useful-complus-variables

[34] надстройку «Disasmo» VS2019: https://github.com/EgorBo/Disasmo

[35] SharpLab.io: https://sharplab.io/#v2:EYLgHgbALANALiAhgZwLYB8ACAGABJgRgG4BYAKEwGZ8AmXAYVwG9zc39rMpcBZACgCUzVu1EA3RACdcYXAF5eiOAAsAdAGUAjpLh8C2AaTKjRhAJx8whkWwC+5W0A==

[36] intrinsics: https://en.wikipedia.org/wiki/Intrinsic_function

[37] здесь: https://github.com/dotnet/coreclr/blob/release/2.2/src/jit/importer.cpp#L19144-L19217

[38] powf: https://en.cppreference.com/w/c/numeric/math/pow

[39] «Как Math.Pow() реализован в .NET Framework?»: https://stackoverflow.com/a/8870593

[40] COMSingle::Pow: https://github.com/dotnet/coreclr/blob/release/2.2/src/classlibnative/float/floatsingle.cpp#L205-L212

[41] реализации метода рантайма C: https://github.com/dotnet/coreclr/blob/release/2.2/src/pal/inc/pal.h#L4094-L4198

[42] реализации powf: https://github.com/dotnet/coreclr/blob/release/2.2/src/pal/src/cruntime/math.cpp#L755-L840

[43] этот отличный ответ на Stack Overflow: https://stackoverflow.com/a/39106675

[44] Андрея Акиншина: https://twitter.com/andrey_akinshin

[45] этом diff: https://gist.github.com/mattwarren/d17a0c356bd6fdb9f596bee6b9a5e63c/revisions#diff-ab5447b35812d457232030d7d2577458R114

[46] System.MathF: https://apisof.net/catalog/System.MathF

[47] Новый API для математики с одинарной точностью: https://github.com/dotnet/corefx/issues/1151

[48] Добавление математических функций с одинарной точностью: https://github.com/dotnet/coreclr/pull/5492/files

[49] Обеспечение набора модульных тестов для новых математических API с одинарной точностью: https://github.com/dotnet/coreclr/issues/7690

[50] System.Math и System.MathF должны быть реализованы в управляемом коде, а не как FCALL для среды выполнения C: https://github.com/dotnet/coreclr/issues/14155

[51] Перемещение Math.Abs(double) и Math.Abs(float) для реализации в управляемом коде: https://github.com/dotnet/coreclr/pull/14156

[52] Конструкция и процесс добавления платформозависимых встроенных средств в .NET: https://github.com/dotnet/designs/issues/13

[53] Tiered Compilation: https://devblogs.microsoft.com/dotnet/tiered-compilation-preview-in-net-core-2-1/

[54] тикете о поддержке .Net Framework (4.8?) для netstandard 2.1: https://github.com/dotnet/standard/issues/859

[55] вот код C#: https://gist.github.com/mattwarren/d17a0c356bd6fdb9f596bee6b9a5e63c

[56] Compiler Explorer: https://godbolt.org/z/l2QZLY

[57] Image: https://mattwarren.org/images/2019/03/Call%20Tree%20(tidied%20up)%20-%20Report20190221-2029-After-MathF-Changes-NetCore.png

[58] ref returns и ref locals: https://adamsitnik.com/ref-returns-and-ref-locals/

[59] Небезопасный код в .NET: https://docs.microsoft.com/en-us/dotnet/csharp/language-reference/language-specification/unsafe-code

[60] Управляемые указатели в .NET: http://tooslowexception.com/managed-pointers-in-net/

[61] Серия C# 7, часть 10: Span<T> и управление универсальной памятью: https://blogs.msdn.microsoft.com/mazhou/2018/03/25/c-7-series-part-10-spant-and-universal-memory-management/

[62] Совместимость («Руководство по программированию на C#»): https://docs.microsoft.com/en-us/dotnet/csharp/programming-guide/interop/

[63] Бен Адамс: https://twitter.com/ben_a_adams/status/1097876408775442432

[64] Марк Грэвелл: https://twitter.com/marcgravell/status/1097877192745336837

[65] Марк Грэвелл: https://twitter.com/marcgravell/status/1097878317875761153

[66] Кевин Джонс: https://twitter.com/vcsjones/status/1097877294864056320

[67] Теодорос Чацигианнакис: https://twitter.com/Pessimizations/status/1097877381296066560

[68] damageboy: https://twitter.com/damageboy/status/1097877247120326658

[69] Роберт Хэкен: https://twitter.com/RobertHaken/status/1097880613988851712

[70] Виктор Байбеков: https://twitter.com/buybackoff/status/1097885830364966914

[71] Виктор Байбеков: https://twitter.com/buybackoff/status/1097887318806093824

[72] Бен Адамс: https://twitter.com/ben_a_adams/status/1097885533508980738

[73] Виктор Байбеков: https://twitter.com/buybackoff/status/1097893756672581632

[74] Александре Мютель: https://twitter.com/xoofx/status/1097895771142320128

[75] Александре Мютель: https://twitter.com/xoofx/status/1097896059236466689

[76] OmariO: https://twitter.com/0omari0/status/1097916897952235520

[77] BinaryPrimitives: https://docs.microsoft.com/en-us/dotnet/api/system.buffers.binary.binaryprimitives?view=netcore-3.0

[78] Кодзи (Kozy) Мацуи: https://twitter.com/kozy_kekyo/status/1097982126190878720

[79] Фрэнк A. Крюгер: https://twitter.com/praeclarum/status/1098002275891642368

[80] Конрад Кокоса: https://twitter.com/konradkokosa/status/1098155819340828672

[81] Себастьяно Мандала: https://twitter.com/sebify/status/1098161110476312582

[82] Нино Флорис: https://twitter.com/NinoFloris/status/1098433286899146753

[83] Шаблоны для высокопроизводительного C#. Федерико Андрес Лоис: https://www.youtube.com/watch?v=7GTpwgsmHgU

[84] Performance Quiz #6 — Китайско-английский словарь: https://blogs.msdn.microsoft.com/ricom/2005/05/10/performance-quiz-6-chineseenglish-dictionary-reader/

[85] Performance Quiz #6 — Заключение, изучение пространства: https://blogs.msdn.microsoft.com/ricom/2005/05/20/performance-quiz-6-conclusion-studying-the-space/

[86] Насколько C++ быстрее, чем C#?: https://stackoverflow.com/a/138406

[87] Оптимизация управляемого C# и нативного кода C++: https://blogs.msdn.microsoft.com/jonathanh/2005/05/20/optimizing-managed-c-vs-native-c-code/

[88] Как Unity сделала (подмножество) C# таким же быстрым, как C++: https://blogs.unity3d.com/2019/02/26/on-dots-c-c/

[89] Компилятор Unity Burst: простая оптимизация производительности: http://infalliblecode.com/unity-burst-compiler/

[90] Daily Pathtracer, часть 3: C# и Unity Burst: http://aras-p.info/blog/2018/03/28/Daily-Pathtracer-Part-3-CSharp-Unity-Burst/

[91] C++, C# и Unity: https://lucasmeijer.com/posts/cpp_unity/

[92] Глубокое погружение в компилятор Burst — Unite LA: https://www.youtube.com/watch?v=QkM6zEGFhDY

[93] Источник: https://habr.com/ru/post/443804/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=443804