Рубрика «анализ» - 2

Иногда бывает так:
— Приезжайте, у нас упало. Если сейчас не поднять — покажут по телевизору.
И мы едем. Ночью. На другой край страны.

Примеры дичи из заказов «приходите спасать» (разбор десятка инцидентов с примерами) - 1
Ситуация, когда не повезло: на графике показан резкий рост нагрузки на СУБД. Очень часто это первое, на что смотрят администраторы системы и это первый признак того, что наступила жопа

Но чаще речь идёт про какие-то типовые вещи. Например, заказчик столкнулся с низкой производительностью системы документооборота. По понедельникам и вторникам система падала, они перезагружали сервер, и потом всё поднималось. Захлёбывалась база данных. Хотели докупить оборудования (что долго и дорого), позвали нас просчитать смету. Мы им посчитали смету и заодно предложили разобраться, что же именно тормозит. За три-четыре часа локализовали источник проблемы. Выяснили, что это медленные запросы в базу данных и неоптимальные схемы индексирования. Создали недостающие индексы, поковырялись с оптимизатором запросов в Оракле, некоторые проблемы потребовали изменения кода — поменяли условия поиска (без изменения функциональности), заменили часть запросов на использование предрассчитанных представлений. Если бы у них был нормальный человек по БД — могли бы сделать то же и сами. Но вместо нормального человека был аудит базы данных раз в полгода крутыми ораклистами — они выдавали общие рекомендации по настройкам и железу.Читать полностью »

Начло статьи с описанием возможных причин недооценности специалистов, можно прочитать, перейдя по «ссылке».

III Противостояние причинам, вызывающим недооцененность.

Вирус прошлого не поддается лечению – пока свое не возьмет, он не уйдет.
Но ему можно и нужно противостоять – предупредить осложнения.
Эльчин Сафарли. (Рецепты счастья)

Выявив признаки и природу проблем, приводящих к недооцененности специалиста в местах его профессионального обитания, давайте подберем рецепты противодействующие осложнениям, весьма пагубно влияющим на карьеру, да и вообще на ощущения своего места под солнцем.

Но, для начала, необходимо признать, что: «проблемы у меня есть и перечисленные в предыдущей главе признаки имеют место быть в моей профессиональной карьере». Можно конечно воспользоваться проверенным приемом и сказать себе, что это не у меня, а у парня по соседству, а я просто хочу ему помочь. Так тоже сойдет.
Читать полностью »

Онлайн сервис «Анализ скорости при ДТП по видеозаписи» - 1

В тестовой версии заработал онлайн сервис, который показывает текущую скорость интересуемых нас объектов (автомобилей и других средств передвижения) по записям с видеокамер на перекрестках.
Читать полностью »

Честно говоря, Иван часто посмеивался над тщетными усилиями коллег из отдела мониторинга. Они прилагали огромные усилия для реализации метрик, которые им заказывало руководство компании. Они были настолько заняты, что больше никому ничего не хотели делать.

А руководству всё было мало – оно постоянно заказывало всё новые и новые метрики, очень быстро переставая пользоваться тем, что были сделаны ранее.

Последнее время все только и говорили про LeadTime – время поставки бизнесовых фич. Метрика показала сумасшедшее число – 200 дней на поставку одной задачи. Как же все охали, ахали и воздевали руки к небу!

Через некоторое время шум постепенно затих и от руководства поступил заказ на создание еще одной метрики.

Ивану было совершенно понятно, что и новая метрика точно также тихонько помрёт в тёмном уголке.

Действительно, размышлял Иван, знание числа совершенно никому ни о чём не говорит. 200 дней или 2 дня – нет никакой разницы, потому что по числу невозможно определить причину и понять, хорошо это или плохо.

Это типичная ловушка метрик: кажется, что новая метрика расскажет суть бытия и объяснит какой-то тайный секрет. Все так на это надеются, но ничего почему-то не происходит. Да потому что секрет надо искать вовсе не в метриках!

Для Ивана это был пройденный этап. Он понимал, что метрики – это просто обычная деревянная линейка для измерений, а все секреты надо искать в объекте влияния, т.е. в том, что эту метрику формирует.

Для интернет-магазина объектом влияния будут его клиенты, приносящие деньги, а для DevOps – команды, создающие и раскатывающие дистрибутивы с использованием конвейера.

Однажды, устроившись в холле в удобном кресле Иван решил как следует продумать как бы он хотел видеть метрики DevOps с учётом того, что объектом влияния являются команды.

Цель метрик DevOps

Понятно, что всем хочется уменьшить время поставки. 200 дней – это, конечно, никуда не годится.

Но как, вот в чем вопрос?Читать полностью »

Картографирование шума с помощью KSQL, Raspberry Pi и радиоприемника - 1

На первый взгляд, в этой истории есть всё, чтобы заслужить статус романтичного поста накануне 8 марта: самолёты, любовь, чуточку шпионажа и, наконец, котик (точнее, кошка). Трудно представить, что всё это имеет самое непосредственное отношение к Kafka, KSQL и эксперименту «как в домашних условиях с помощью информационных технологий найти самый шумный самолёт». Трудно, но придётся: именно такой эксперимент провёл Саймон Обьюри, а мы перевели статью его авторства с описанием всех подробностей процесса.
Читать полностью »

Создаем инструменты для глубокого анализа рейтинга приложений в Google Play Store - 1

От переводчика: сегодня публикуем для вас совместную статью трех разработчиков, Akaash Chikarmane, Erte Bablu и Nikhil Gaur, в которой рассказывается о методе прогнозирования рейтинга приложений в Google Play Store.

В этой статье мы покажем способы обработки информации, которые применяем для прогнозирования рейтинга. Также мы объясним, почему используем те или иные из них. Мы поговорим и о преобразованиях пакета данных, с которым работаем, и о том, чего можно добиться при помощи визуализации.
Читать полностью »

Данная работа нацелена на определение, является ли анализируемый объект DLT-системой. Полученные результаты, хорошо подходят для сравнительного анализа разных проектов, начиная от структуры управления, заканчивая определением ссылок, на которые ссылаются транзакции.

Фреймворк: анализ DLT-систем - 1 Читать полностью »

После того как Иван познакомился с когортным анализом, он терпеть не мог любые виды слащавых метрик.

Но ирония была в том, что руководство не знало ничего другого, и знать категорически не хотело. Приходилось переступать через себя и тупо идти на встречу «просьбам» начальника, чтобы не заработать репутацию нехорошего человека, неподчиняющегося указаниям мудрецов.
Иногда из этого даже получались весьма интересные результаты. Об одном таком случае сейчас и пойдет речь.

Как-то руководитель попросил Ивана разобраться, почему в течение 3- недель непрерывно падает конверсия прохождения стенда командами:

image
Читать полностью »

Всем привет!

Потихоньку развиваем спектр охватываемых областей обучения. Вот запускаем новый тип для нас — «Аналитик бизнес-процессов», четвёртый в пуле курсов «Маркетинг и бизнес». Поэтому начинаем обычный для нас цикл интересных статей и заметок по этой теме.

Поехали!

Уверен, с этой мыслью читатели сайта согласятся — качественный анализ бизнеса может значительно повысить его ценность на протяжении всего жизненного цикла проекта. Но позвольте задать вопрос. Встречались ли вам когда-нибудь стейкхолдеры, которые “не понимают” бизнес-анализ? Они просто хотят внедрить тактическое, небрежное решение, даже не понимая первопричину, оперативные потребности и возможности.

Слышали ли вы когда-нибудь подобное от стейкхолдеров:

  • “У нас нет времени на предварительный анализ предприятия… давайте просто начнем!”
  • “Зачем мне нужны требования? Все очень просто, мне нужна система xyz. Это мое требование. А теперь идите и делайте, и чтобы до вторника было готово, пожалуйста.”
  • “Зачем нам понимать систему “как есть” — нас должны волновать только изменения!”
  • “Почему вы продолжаете спрашивать про бизнес-цели? Это вас не должно волновать.”

Суровая действительность: Ваши стейкхолдеры не хотят анализ бизнеса - 1Читать полностью »

Отечественная САПР-платформа nanoCAD Plus 10: универсальный комплекс для тех, кто проектирует - 1


Весной 2018 года наша компания («Нанософт») выпустила в свет nanoCAD Plus 10 – новую версию российской САПР-платформы, приуроченную к 10-летию компании. Подумать только – 10 лет мы создаем nanoCAD на благо наших пользователей! Что нового появилось в продукте? Несколько месяцев назад я отвечал на этот вопрос в рамках YouTube-трансляции, которую посетили 600 человек. Сам по себе такой формат презентации был для нас нов, технически сложен, но, по-моему, получилось здорово – сама презентация заняла один час, а потом я еще 50 минут отвечал на вопросы слушателей. И в результате мы получили уникальную видеопрезентацию, в которой подробно и наглядно рассказываем о новшествах продукта. На сегодняшний день запись трансляции посмотрели более четырех с половиной тысяч человек, которые в основном ставят лайки. Если вы пропустили трансляцию, смотрите запись – рекомендую.

Но в процессе подготовки презентации я не раз ловил себя на мысли, что, рассказывая о новшествах продукта, упускаю нечто большее – концентрируясь только на новшествах, отсекаю общее позиционирование продукта. Во что превратился nanoCAD за 10 лет разработки? Чем он удобен и почему должен быть полезен нашим пользователям? Какие у него ключевые преимущества? Вообще, в целом, что такое платформа nanoCAD? Поэтому я решил написать статью-обзор нашего программного комплекса для тех, кто не готов собирать новинки, разбросанные по разным версиям, а хочет в рамках одной статьи получить полное представление о nanoCAD. Фактически это будет обзор современного российского САПР-решения и потенциальных направлений развития САПР, а также ответ на вопрос, куда движется nanoCAD как продукт.

Итак, российская платформа nanoCAD Plus глазами разработчика: что это и для чего?Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js