Рубрика «аварии» - 6

Причины отказа «Прогресса»: разгерметизация, взрыв третьей ступени? - 1

Как известно, космический грузовик «Прогресс М-27М» уже потерян, через несколько дней он сойдет с орбиты и сгорит в верхних слоях атмосферы Земли. Тем не менее, причины отказа корабля до сих пор окончательно не выяснены, но сделать это жизненно важно для того, чтобы избежать подобных случаев в будущем.

Сейчас известно, что телеметрия с «Прогресса» перестала поступать за полторы секунды до отделения космического грузовика от ракеты-носителя. Специалисты выделяют несколько основных причин сбоя: одна из них — разгерметизация «Прогресса» в результате неправильной работы третьей ступени ракеты-носителя. Анализ параметров орбиты корабля показывает, что две ступени отработали в штатном режиме, и во время работы третьей ступени произошел сбой.
Читать полностью »

4 ноября сего года новость об остановке Ростовской АЭС всколыхнула всю мировую общественность. Интернет забурлил заголовками типа «Авария на Ростовской АЭС», «Аварийно остановились два энергоблока Ростовской АЭС». Несведущий народ, а в особенности рядом проживающий, сразу же начал строить домыслы. Слово «авария»+ слово «АЭС» в последнее время вызывает ассоциации с радиационным загрязнением.

В данном случае грамотно и оперативно отработало управление информации Ростовской АЭС. Они сообщили, что остановка энергоблоков вызвана проблемами в электрической части системы и радиационный фон в норме. Такие вещи, как повышение уровня загрязнения в наше время уже не скрывают, поскольку уже не СССР и написать в твитере о повышении фона может любой гражданин с дозиметром. Поэтому таким заявлениям официальных служб следует доверять. Но все же, что произошло в этой электрической части, что повлекло «отвал» двух блоков и повсеместное масштабное отключение потребителей объединенной энергосистемы Юга (ОЭС Юга)?

Попробуем, имея кое-какие данные, разобрать этот масштабный сбой пошагово. В этом мне поможет обсуждение на портале профессионалов-релейщиков rzia.ru и некоторые данные от оперативного и режимного персонала энергосистем.
Читать полностью »

В официальном пресс-релизе компании Orbital названа предварительная причина падения ракеты-носителя «Антарес» 28 октября — отказ одного из турбонасосов:

Названа предварительная причина падения «Антареса»

Двигатель НК-33/AJ-26. Красным выделен турбонасосный агрегат.
Читать полностью »

Технологический прогресс за последний век привёл к интересному парадоксу: люди не могут представить своей жизни без того, существование чего не могли себе даже вообразить 30-40 лет назад. В сфере информации когда-то это было радио, следом за ним пришло телевидение, а там и интернет подоспел. Да настолько плотно подоспел, что маленьких детей перестали ставить в угол, им просто отключают интернет. А моя 60-летняя мама регулярно смотрит на планшете прогнозы погоды, новости и видеоролики по уходу за собаками на YouTube.

Мы все воспринимаем интернет как данность, и когда он ненадолго пропадает, мы возмущаемся, как водитель, которого на скорости подрезала дщерь беловласая на розовом джипе. А может ли что-то привести к глобальному нарушению работы всей этой паутины, при виде которой любой паук наверняка тронулся бы умом?

Можно ли «сломать» интернет?

По некоторым данным именно так выглядит карта современного интернета. Изначально сеть задумывалась децентрализованной и гибко маршрутизируемой. В случае разрыва одного соединения данные пойдут в обход, по другим. Глядя на карту, сложно представить, по каким точкам нанести удар, чтобы всё перестало работать. Но давайте всё же немного пофантазируем о том, какие действия, процессы и события, искусственные и природного характера, могли бы серьёзно нарушить работу этого сложного организма (не забывая о том, что не всё из этого такие уж фантазии).Читать полностью »

Несмотря на то, что история космонавтики насчитывает чуть менее 60 лет, чтобы рассказать обо всех мало-мальски не рутинных событиях произошедших в космосе и на Земле не хватит и сотни толстых книг. И сегодня я хотел бы рассказать об одном из таких происшествий, которое на сегодняшний день незаслуженно забыто. И большая доля вины за это лежит на идиотской практике советских секретчиков закрывать и выхолащивать все, что связано с космосом. Во время этого полета ТАСС сообщало, что все идеально. Космонавтов во время режимов телесвязи шедших в эфир просили врать прямо в камеру, о том, что все в порядке, а уже через год, на волне перестройки об этой истории написали в крупном журнале «Наука в СССР».

Орбитальная станция Салют-7, которая была предшественником легендарной станции «Мир» была запущена 19 апреля 1982 года. 11 февраля 1985 года станция, уже несколько месяцев, находившаяся в автономном полете перестала выходить на связь с Землей. После долгих споров было решено предпринять попытку спасти станцию.

Для спасения была разработана сложная схема выведения на орбиту и стыковки в ручном режиме с, в лучшем случае, неориентированным объектом. В худшем станция могла быть закручена вокруг центра масс, могла быть разгерметизирована или по другим причинам непригодна к восстановлению.
Читать полностью »

Разберём на будущее случай с аварией, когда отказал CEF на Cisco 6500

Пришла sms, что такой-то маршрутизатор (Cisco 6500) UP. Поясню, что система мониторинга просто пингует маршрутизатор и сообщает, если изменилось его состояние: DOWN/UP. Это очень опасная sms, т.к. каждый такой маршрутизатор — как микрорайон или его половина (дело происходит в сети интернет-провайдера). И даже то, что по sms маршрутизатор UP — не нормально.

Первая часть

Заходим мы с напарником на маршрутизатор — вроде доступен. Смотрим по логам: OSPF, LDP-соседство не рвал, это уже хорошо.
Предполагаем, что RP=Route Processor ушёл в 100% — так и есть.
show processes cpu sorted показывает, что-то вроде 95%/85% — т.к. цифры совпадают, то RP загружен не процессами, а прерываниями — т.е. много трафика обрабатывается CPU.

Делаем debug netdr — там очень много пакетов, помеченных VLAN 1044. Причём это multicast-пакеты, как те, которые идут в Global к маршрутизатору, так и те, которые в VRF идут от него к клиентам.

В логах мы видим кучу ошибок: Traceback, бла-бла-бла, ошибка памяти и т.п. Сразу некогда было подробно нагуглить, что это за ошибки.

Читать полностью »

Мир без аварий

Энн-Арбор, штат Мичиган.
«Здесь дорога изгибается. Вы, скорее всего, не обратили бы на это внимания, но два года назад здесь сбили человека и нарушителя не смогли найти» — говорит Дебра Беззина. Наш фургон, управляемый Риком Бердом, коллегой Дебры по Университету Мичигана, заходит на этот, с виду безопасный, не смотря на январские заморозки, изгиб дороги. Но Беззина рассказала, как один мужчина, проезжая здесь на большой скорости, скатился с дороги. И он не был первым.
Читать полностью »

Обрывающие провода ураганы, кража кабеля, вандализм, недобросовестная конкуренция, нерасторопные дорожные рабочие и козни городских служб – все это рядовые будни операторов связи. А чтобы от этого всего было не так грустно, мы решили поделиться подборкой самых удивительных аварий на линиях и самых непредсказуемых проблем дата-центров.

Судя по комментариям в блоге компании Level 3, значительную опасность для проводов представляют братья наши меньшие: белки оказались виновными в 17% всех аварий компании, другие участники дискуссии обвинили кроликов, австралийские коллеги — вомбатов. Кто-то пожаловался на дятлов, кто-то поделился ссылками на провода с не привлекающей грызунов изоляцией.

Здесь же – занятная история об американо-русских отношениях: «Однажды у нас случился сбой на линии на территории севера России. Когда мы запросили нашего провайдера, почему они так долго чинят кабель, оказалось, что зимой там так холодно, что машины – не надежный транспорт и монтажники едут на место аварии на собачьих упряжках». Здесь не хватает только комментария про грызущих кабель медведей.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js