Рубрика «Блог компании Stepic» - 2

Биологическая грамотность: казнить нельзя помиловатьЧтобы считаться грамотным в широком смысле этого слова, человек должен не только писать без ошибок и уметь считать, но и разбираться в истории, политике, быть начитанным и так далее. Сейчас в этом списке прочно укрепилась и компьютерная грамотность — было бы очень странно ее там не встретить, учитывая, что мы на каждом шагу имеем дело с компьютерами уже несколько десятилетий.

Но компьютерные технологии — не единственные, которые получили такое бурное развитие за последнее время. Например, космические корабли бороздят просторы Вселенной… правда жизнь произвольно взятого человека далека от исследований космоса. Да и адронный коллайдер никак не вмешивается в существование большинства людей (запустили, конец света не настал, вот и собственно всё).

Совсем другое дело — биотехнологии, и вообще вся область знаний, из которой у них растут ноги (биология и генетика в частности). Биология уже прочно заняла место в повседневной жизни, но, к огромному сожалению, разбираться в ней пока не считается необходимым.

Поэтому мы и создали русскоязычный открытый онлайн-курс "Молекулярная биология и генетика", к которому ещё можно присоединиться до 24 ноября 2014, либо проходить потом в свободном режиме. Ниже немного расскажем о нём.
Читать полностью »

10 ноября стартуют три новых онлайн-курса (MOOC) на русском языке: по программированию на Python, операционной системе Linux, молекулярной биологии и генетике. Курсы созданы преподавателями Санкт-Петербургского Института биоинформатики, чем и обусловлено их разнообразие.

Курсы рассчитаны на неподготовленную аудиторию, ведь в институте Python и Linux изучают биологи, а молекулярную биологию – программисты, чтобы потом всем вместе осваивать биоинформатику. Но, даже если вы прекрасно умеете программировать и свободно чувствуете себя в vim, можете посоветовать эти курсы своим студентам или друзьям, либо просто записаться на биологию.

Курсы совершенно бесплатны и останутся доступны для самостоятельного изучения под Creative Commons после окончания. Но те, кто хочет жарких дискуссий в комментариях, оперативных ответов от преподавателей и сертификатов по окончанию, могут поучаствовать в ближайшем запуске с дедлайнами (10 ноября – 8 декабря).

Открытые онлайн курсы по Python, Linux и… генетике
Читать полностью »

Как мы делали студию для записи онлайн курсов Если вкратце, то Stepic – это платформа, где каждый пользователь может создать и разместить свой собственный онлайн-курс. В прошлом году Стэпик использовался в курсе Bioinformatics Algorithms на Coursera как движок для проверки задач на программирование и анализ данных.

Через какое-то время мы поняли, что стоит посодействовать развитию онлайн-образования и в России. Что для этого надо? Хорошие преподаватели и хорошая студия, где можно записывать видео. Поскольку мы любим программировать, то и начать решили с курсов, так или иначе связанных с программированием, это алгоритмы и структуры данных, операционные системы и язык С++ от преподавателей Computer Science Center.

А еще через какое-то время мы поняли, что чем больше будет хороших студий для записи, тем лучше же для всех нас и образования в целом. Поэтому мы решили рассказать, показать и выложить в опенсорс все те небольшие наработки, которые на данный момент есть в Stepic по части видео-курсов и их производству.
Читать полностью »

Дорогие читатели,

так как онлайн-курсы продолжают захватывать планету, а в России этот процесс идет весьма медленно, то мы решили внести свой вклад в популяризацию онлайн-образования среди русскоязычных преподавателей и провести конкурс на создание открытых курсов с использованием некоммерческой платформы Stepic.
Конкурс проектов открытых онлайн курсов Stepic Challenge
Мы сделали небольшой анализ существующих возможностей получить поддержку для создания открытого интернет-курса на русском языке и пришли к выводу, что вариантов совсем немного. Получить грант на эти цели можно от Благотворительного фонда В. Потанина (но только при условии, что вы – преподаватель магистратуры), свои внутренние бюджеты на развитие дистанционного обучения есть у ряда университетов (например, у НИУ ИТМО, СПбГПУ, НИУ ВШЭ, СПбГУ, МФТИ), некоторые платформы покрывают часть расходов на создание курсов (например, «Лекториум»). Возможно, есть и другие варианты, добавляйте в комментариях, если знаете.
Читать полностью »

Городские дроны и умные города
Сейчас существуют все доступные технологии, чтобы использовать квадрокоптеры для улучшения жизни в городе. В рамках онлайн-курса проектирования городов с помощью видеоигр, настольных игр и фильмов я сделал небольшую подборку как можно эффективно использовать дроны (сопостовимые по размеру с DRK-1 из «Звездных войн») в городских условиях.

Под катом описание 8 способов сделать города “умнее” с применением летающих роботов, много иллюстраций и примеры.
Читать полностью »

К сожалению, в Петербурге майские праздники выдались не самые солнечные и теплые, однако тем, кто принял участие в JetBrains EdTech Hackathon было совсем не обидно провести 3 дня с пользой.

JetBrains EdTech Hackathon результатыЧитать полностью »

Тенденции в муках В последнее время на слуху феномен «муков» (MOOC) – массовых открытых онлайн курсов. Платформ для них создано большое множество.

Есть мнение, что MOOC – это книги нового поколения (с видео, интерактивными задачами и социальной составляющей), которые одновременно «читают» десятки тысяч человек. Можно долго сравнивать «муки» с классическим образованием и спорить об их эффективности, но я склонен воспринимать их как совершенно другой формат, очевидно со своими плюсами и минусами.

При этом у онлайн образования есть большое концептуальное отличие от оффлайн образования – его проще измерить. А всё, что можно измерить, можно улучшить.

В этом посте я поделюсь личными соображениями о том, куда всё идёт, по мотивам посещения Coursera Partners' Conference, прошедшей в начале апреля в Лондоне.
Читать полностью »

JetBrains EdTech Hackathon

Привет, читатели!

Обычно в первом абзаце пишут всякие мудрости жизни, про собственные грабли и о положении вещей в целом. Поэтому:

  • мудрость жизни: – Учиться хорошо! А хорошо учиться еще лучше!
  • собственные грабли: не было раньше никаких курсер и туториалов, приходилось читать умные книги и слушать умных людей. Умных книг мало, не все умные люди хорошо рассказывают, других вариантов учиться и не было.
  • о положении вещей в целом: сейчас есть куча платформ для MOOC, ооочень много различных курсов и множество инструментов для образования.

Цель:

Поэтому мы решили провести хакатон и сделать еще много хороших инструментов для образования.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js