Рубрика «фриланс» - 67

В мире стартапов устная договоренность не редкость. Что может быть проще, чем обсудить условия, пожать руки и поверить в честность партнера? В большинстве случаев это играет дурную шутку с участниками таких договоренностей, но иногда подобную ситуацию можно повернуть в свою пользу. Итак, для начала разберем все плюсы и минусы устной договоренности:

Плюсы:
1. «Развязанные руки», т.е. отсутствие юридической ответственности за нарушение договора.
2. Динамичность. Внести поправку в устный договор гораздо легче, чем в письменный. Отсутствие бюрократических проволочек позволяет сконцентрироваться на работе, не отвлекаясь на бумажную суету.

Минусы:
1. Отсутствие гарантий соблюдения договоренностей партнером. Т.к. устный договор не подразумевает юридической ответственности, остается лишь уповать на честность соратника.
2. Неразбериха в случае конфликтной ситуации. При возникновении спора, в случае с письменным соглашением, стороны могут обратиться к бумажному подтверждению изначальных условий, в то время как в случае с устным соглашением, оппоненты не имеют никакого подтверждения своих аргументов.
Читать полностью »

Доброго всем дня, вечера, здравствуйте, коллеги.

Сегодня, глядя в календарь, я понял, что в этом месяце отмечаю 8 лет успешной freelance-занятости. Нельзя сказать, что на протяжении этих лет мне приходилось постоянно узнавать для себя что-то новое в организации процесса работы, однако каждое новоприобретенное знание улучшало либо качество моего труда, либо качество моего отдыха.

Я бы хотел рассказать об особенностях freelance-занятости для людей, которые никогда этим не занимались, но хотели бы иметь набор полезных советов, когда захотят попробовать. Приступать к какому-либо делу подготовленным — всегда хорошая идея.
Читать полностью »

Некогда в «Ководстве» Артемия Лебедева появился один любопытный параграф. Назывался он "Метод Прогрессивного Джипега". Суть его в том, что на любой стадии проект готов. Всё остальное — степень «прожарки». Под катом — как оно работает в реальной жизни.
Читать полностью »

Продолжаю подборку интересных идей для домашнего офиса фрилансера. Предыдущие топики: один, два, три.

Идеи для домашнего офиса

Читать полностью »

Для начала — начало.

Часть 1
Часть 2

С официальной частью покончено, переходим к делу.

Сразу предупрежу — сегодня я расскажу о скучной нужной теории, в следующем посте перейдем к рассмотрению методики на основании проекта — примера.

Читать полностью »

Книга «Фрилансеры и шабашники»

Два года назад мы с женой переехали жить за город. И время от времени мне приходится бывать в шкуре заказчика. Так уж выходит, что на владельца частного дома ложатся обязанности, которые в городе обычно выполняют коммунальные службы. Поэтому, чтобы была отремонтирована крыша, сделана канализация, облагорожен двор — нужно нанимать людей. Только вместо фрилансеров их называют «шабашниками». Из-за того, что для большинства предоставление таких услуг является дополнительным заработком.

За то недолгое время, которое мы живем за городом, я уже успел набить шишки в работе со строителями и «шабашниками». Как оказалось, эти шишки точно такие же, как и у клиентов, которые работают с фрилансерми и дизайн-студиями. А именно:

  1. Плохое качество работы, которое дает о себе знать через время, в самый неподходящий момент. Причем, услуги исполнителя могут быть далеко не самыми дешевыми.
  2. Срыв сроков. Поверьте, сидеть дополнительные полторы недели без воды не менее мучительно, как и без дизайна за неделю до запуска рекламной компании.
  3. Исполнители по рекомендации, даже от самых лучших знакомых, могут напортачить куда больше.
  4. Если правильно не контролировать процесс, то у вас будут воровать время, деньги и ресурсы. Сам, закупая стройматериалы, я узнал несколько методов, как это делается.
  5. Если вы не разбираетесь в вопросе, вам очень просто навешать лапшу на уши.

Читать полностью »

Часто я замечал, что очень много людей завидуют предпринимателям или хотят ими быть, но очень мало что-то для этого делают. Я тоже хотел создать свой IT-бизнес и меня интересовал вопрос: только ли в психологии дело или какие-то из мифов о бизнесе в этой стране являются правдой? Я попробовал всего понемножку и в этой статье сравню доходы, риски и, главное, моральное удовлетворение от работы по найму, фриланса и маленькой веб студии из четырех человек, а так же расскажу немного о популярных мифах, связанных с этой темой и дам пару советов, которые могут пригодиться тем, кто только начинает аналогичную деятельность.

Описанные в статье события произошли за последние полтора года.
Читать полностью »

image Это красноречивое объявление я увидел и сфотографировал в подъезде своего знакомого на двери неизвестного мне товарища. Возможно, стоило позвонить в дверь и познакомиться, но я растерялся и этого не сделал. Если товарищ есть на Хабре, то ему — большой привет.

Подобный крик души — мне хорошо знаком. Я несколько лет фрилансил, да и сейчас, перебравшись на постоянную работу, всё равно часто тружусь удалённо из дома. Наблюдательные соседи это заметили, поэтому для пяти из пятнадцати квартир подъезда мне «приходилось» с разной периодичностью оказывать техническую поддержку (порой срочную, порой бессмысленную). А ещё же есть компьютеры в своей квартире и у родственников на соседних улицах. При этом я всегда трудился и тружусь в области веб-разработок, и никогда — системным администратором. Но для окружающих негиков я всё равно «компьютерщик, который в этом деле понимает».

На этом печальная рефлексия закончена, ведь вы читаете позитивный воскресный пост.

Друзья, проблема «тех. поддержки по-соседски» существует для многих айтишников, но я поделюсь аж несколькими способами её благополучного решения, которые в моём случае — отлично сработали.

Ещё больше способов, наверняка, предложат в комментариях.

Поскольку соседи — часть тех самых ближних, которых (по известной концепции) мы должны возлюбить, то предлагаемые решения, в основном, будут гуманными и обоюдно комфортными. Читать полностью »

image Это красноречивое объявление я увидел и сфотографировал в подъезде своего знакомого на двери неизвестного мне товарища. Возможно, стоило позвонить в дверь и познакомиться, но я растерялся и этого не сделал. Если товарищ есть на Хабре, то ему — большой привет.

Подобный крик души — мне хорошо знаком. Я несколько лет фрилансил, да и сейчас, перебравшись на постоянную работу, всё равно часто тружусь удалённо из дома. Наблюдательные соседи это заметили, поэтому для пяти из пятнадцати квартир подъезда мне «приходилось» с разной периодичностью оказывать техническую поддержку (порой срочную, порой бессмысленную). А ещё же есть компьютеры в своей квартире и у родственников на соседних улицах. При этом я всегда трудился и тружусь в области веб-разработок, и никогда — системным администратором. Но для окружающих негиков я всё равно «компьютерщик, который в этом деле понимает».

На этом печальная рефлексия закончена, ведь вы читаете позитивный воскресный пост.

Друзья, проблема «тех. поддержки по-соседски» существует для многих айтишников, но я поделюсь аж несколькими способами её благополучного решения, которые в моём случае — отлично сработали.

Ещё больше способов, наверняка, предложат в комментариях.

Поскольку соседи — часть тех самых ближних, которых (по известной концепции) мы должны возлюбить, то предлагаемые решения, в основном, будут гуманными и обоюдно комфортными. Читать полностью »

12 вещей, о которых нужно помнить в работе с клиентами
Заежженая фоточка с клипаров.

Работая не один год дизайнером, я успел побывать в роли как исполнителя так и заказчика. Так как я имею возможность общаться с клиентами напрямую, то выделил для себя несколько моментов, которые позволяют повысить их лояльность и настроиться на одну волну. Довольный клиент будет рекомендовать вас своим знакомым и партнерам или обратится еще с новыми проектами. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js