Рубрика «генетические алгоритмы» - 2

Сегодня будем рисовать геометрические фракталы, которым уделяют незаслуженно мало внимания. А между тем, тут каждый фрактал — маленький шедевр, поражающий воображение!

Эволюция фрактальных монстров - 1

Дальше много картинок и gif-анимация. Но прежде, чем переходить под кат, посмотрите на картинку выше и скажите, что на ней нарисовано?

Читать полностью »

Как создать торгового робота с помощью генетического программирования - 1

Доброго времени суток. В этой статье расскажу о создании системы в которой генетические алгоритмы пишут роботов. В теории эти роботы могли бы торговать на бирже.

Я фанат трех вещей — искусственного интеллекта, высокопроизводительных машин и практического применения любых знаний. Имея некоторое свободное время, я спроектировал небольшую задачку, приобрел железо и сел творить.

Проект возник из желания попробовать на практике генетическое программирование. Первым вариантом было создавать бота к какой-нибудь игре, но я остановился на торговых роботах, где биржа тоже своего рода игра.
Читать полностью »

Исследователи из Университета Твенте в Энсхеде, Нидерланды (University of Twente, Enschede), задались вопросом: можно ли некий бесформенный наноразмерный объект запрограммировать для выполнения математических операций?
Таким объектом была выбрана «клякса» (blob) из золотых наночастичек 20 нм в диаметре, помещенных на 8 золотых электродов методом диэлектрофореза.
схематическое изображение Можно ли запрограммировать бесструктурный объект? - 2
Читать полностью »

Генетическое программирование («Yet Another Велосипед» Edition) - 1

Давайте на время отвлечемся от очередного "языка-убийцы C++", ошеломляющих синтетических тестов производительности какой-нибудь NoSQL-ой СУБД, хайпа вокруг нового JS-фреймворка, и окунемся в мир "программирования ради программирования".

Читать полностью »

Бродя по просторам интернета, заинтересовался такой вещью как генетическое программирование. Если в двух словах, это автоматическое создание программ, которые выполняют ту или иную цель, в соответствии с принципом естественного отбора. То есть сначала случайным образом создается поколение «существ»-программ, которые сортируются по разным критериям (близость к достижению цели), затем часть из них мутирует (также случайно), часть вымирает и часть заменяется новыми случайными существами.

Таким образом, самые достойные существа продолжают свое дело и дают потомков, а самые слабые — отсеиваются в процессе отбора. Несколько экспериментов и их результаты — под катом.

Генетическое программирование. ELTRUT-проблема - 1
Читать полностью »

Одним субботним декабрьским вечером сидел я над книгой The Blind Watchmaker (Слепой Часовщик), как на глаза мне попался невероятно интересный эксперимент: возьмём любое предложение, например Шекспировскую строку: Methinks it is like a weasel и случайную строку такой же длины: wdltmnlt dtjbkwirzrezlmqco p и начнем вносить в неё случайные изменения. Через сколько поколений эта случайная строка превратится в Шекспировскую строку, если выживать будут лишь потомки более похожие на Шекспировскую?

Сегодня мы повторим этот эксперимент, но в уже совершенно другом масштабе.

Играем с генетическими алгоритмами - 1

Структура статьи:

  1. Что такое генетический алгоритм
  2. Почему это работает
  3. Формализуем задачу со случайной строкой
  4. Пример работы алгоритма
  5. Эксперименты с классикой
  6. Код и данные
  7. Выводы

Осторожно трафик!
Читать полностью »

image

Я не игрок. И человек в принципе неазартный. Игры, как интерактивные компьютерные, так и классические настольные, никогда меня сильно не цепляли. Более того, я даже никогда не жаждал их делать. Но с год назад судьба занесла меня разработчиком в одну из успешных восточноевропейских игровых компаний, где теперь и приходится регулярно иметь дело с игроками в игры, самими играми, дизайнерами игр и программистами игр всех мастей. Интерес к теории игрового дизайна в такой атмосфере возникает сам собой, благо область полна разнообразнейших интересных задач, и последний год я нет-нет да и почитывал различные книги и статьи по дизайну игр, от строго теоретических до сугубо прикладных.

Большую часть литературы по теме можно отнести либо к первым, либо ко вторым: академические исследования традиционно проходят в башнях из слоновой кости, не демонстрируя, как правило, никаких примеров живых изданных игр; прикладные же тексты опускаются до формата рецептов и интуитивных советов, не давая никакой осязаемой модели работы тех или иных приемов.

Книга, что попалась не так давно на глаза, объединяет в себе оба мира: в ней, с одной стороны, описаны интересные в совокупности алгоритмические приемы; результат же работы — настольная игра «Yavalath» на приложенной картинке — был издан и пользовался достаточно широкой для абстрактной игры популярностью.

Итак, если вам интересны теория игрового дизайна, машинное обучение, генетические алгоритмы, универсальные игроки и изящные идеи, то обо всем этом можно прочитать в моем кратком научно-популярном пересказе сути книги Читать полностью »

Недавно прочитал статью про генерацию абстрактных изображений и вспомнил об одной идее, которую забросил пару лет назад из-за отсутствия практической ценности, и уже совершенно про неё забыл. Спешу поделиться, так как думаю что она вполне сгодится в качестве ещё одного примера работы генетического алгоритма.

Вряд ли идея нова, да и слишком она проста, чтобы не приходить никому в голову ранее. Состоит она в том, чтобы к изображению последовательно применять некоторые эффекты, настройки для которых отбираются генетическим алгоритмом.

В моём примере сами эффекты выбираются вручную — это колонка справа от изображения: размытие, цвет, контраст, резкость и т.п. А вот настройки для каждого из эффектов выбираются случайно. Но случайно до тех пор, пока вы не запустите процесс эволюции и отбора.
Читать полностью »

Привет!

Этим летом я принял участие в Научно-образовательной школе МГУ, которая проводится Московским Государственным Университетом и Лабораторией Научного Творчества СУНЦ МГУ. В этой статье я хотел бы рассказать вам о проекте, который я разработал во время школы на спецкурсе по программированию под руководством MAD_GooZe.
image
Для нетерпеливых

Идея проекта

Итак, у нас возникла идея сделать что-нибудь интересное, используя генетические алгоритмы. Например — попытаться генерировать красивые абстрактные изображения. К слову сказать, до начала работы над этим проектом, я был знаком с генетическими алгоритмами весьма посредственно, но пообщавшись с руководителем и почитав некоторые статьи в интернете, я ринулся в бой.
Читать полностью »

Игра включите свет

Предисловие

Здравствуй! Хотелось бы предложить вам простой прикладной урок по генетическим алгоритмам. Если вы неплохо знакомы и работаете с ними, то чтение его напрасная трата времени. Этот урок именно для тех, кто хочет начать из использовать, но не знает как. Предполагается, что вы уже знакомы со смыслом генетических алгоритмов, немного представляете как они работают.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js