Рубрика «Исследования и прогнозы в IT» - 131

digital_stormВ последнее время очень много информации о пользе «больших данных». Большие данные то, большие данные се. Помогут всем, и вообще из-за них все изменится и наступит полный коммунизм.

Но есть и другая сторона появления и распространения больших данных. Большие данные — это прежде всего данные. Маркетинговые изыски информационного сектора пытаются представить большие данные строго определенным образом, как не подающиеся физическому измерению и осмыслению дискретные информационные биты. На самом деле, большие данные все еще данные с присущими им свойствами, и они нуждаются в местах хранения.

«Цунами данных» — термин, которым разбрасываются все кому не лень, чтобы описать массу данных, начинающих захлестывать наш цифровой мир. Данная ситуация немного драматична, но не настолько, как многие думают. Хотя это совершенно не значит, что ей можно пренебречь. Сегодня многие компании обладают решениями для хранения данных, но есть одно «НО», все это было до появления и распространения больших данных. Сейчас большинство этих решений потеряло свою актуальность. Мы вступили в мир, где даже лоток для яиц в холодильнике может генерировать данные. Как подготовить свою компанию к цифровому цунами?

Вот три шага, которые могут помочь разрешить наклевывающиеся проблемы.Читать полностью »

Android опередил iOS по доходам от показов рекламы в соцсетях и играх на мобильных устройствах - 1
Фото: REUTERS 2015

В первом квартале 2015 года мобильная ОС Android заняла первое место по доходами от мобильной рекламы, опередив при этом iOS. На долю Android сейчас приходится 45,8% доходов от мобильной рекламы, пишет «РБК».

В отчете State of Mobile Advertising компании Opera Mediaworks, по материалам которого и готовилась эта публикация, говорится также о высоком потенциале монетизации iOS. К примеру, соотношение дохода к показам рекламы у iOS выше, чем у Android. При этом по итогам первого квартала 2015 года максимальный доход от показов мобильной рекламы принес iPad, с соотношением «доход-показы» 4:1.
Читать полностью »

О чём говорят мужчины “Мегамозга”. Интервью с искусственным интеллектом - 1 В 2014 году австралиец Скотт Роберт Хенсен был приговорён к двум годам тюрьмы за совращение в видеочате виртуальной девочки с ником “Конфетка” — компьютерной программы, представлявшейся 10-летней филиппинкой.

В 2015 году русскоговорящий чатбот Соня Гусева пообщалась с несколькими тысячами мужчин, читателями “Мегамозга”. Под катом интервью, в котором она делится своими впечатлениями.

Читать полностью »

Генеральный директор TNS Россия Руслан Тагиев на конференции «РИФ+КИБ 2015» сообщил, что аудитория интернета, использующая для выхода в сеть настольные компьютеры, впервые не выросла. В 2015 году TNS наблюдает снижение числа пользователей десктопов: люди чаще пользуются мобильными устройствами, пишут Ведомости.
Читать полностью »

Наверно, не стоит тут перечислять все поисковые технологии как предысторию вопроса, освещением которого хотелось бы открыть блог нашего проекта на Мегамозге. Заинтересованным читателям они наверняка известны. Отмечу только, что технологии поиска на сайте и в документах не так разнообразны и развиты как поиск в интернете. По заявлениям одного поисковика, для поиска и ранжирования результатов на корпоративных сайтах применяется где-то 100 параметров. Для сравнения, у них же для поиска в интернете применяется более 1000 различных параметров. Естественно, что даже эти 100 параметров на самом деле сводятся к 3-5 технологиям, в которые они входят.

В основном поиск на сайте стараниями разработчиков ограничивается простым поиском по ключевым с учетом близости слов запроса друг к другу, а также разные варианты ранжирования на основе совстречаемости слов. Еще немного морфологии, синонимов и иногда, как например у RCO, учет некоторых аспектов синтаксиса запроса для установки операторов поиска (см. у них на сайте публикацию о поиске). И на этом по сути технологии поиска в ограниченном корпусе документов заканчиваются. Все эти инструменты встроены в поисковые машины Sphinx и Lucene, доступные любому смертному программисту.

В результате для поиска на сайте мы имеем только поиск по ключевым словам, расширенный морфологией и иногда синонимами. Но поиск по сайту — это не поиск в интернет. Результат гораздо хуже. И вот почему.
Читать полностью »

InfoWatch в 2014 году увеличил выручку на 67% благодаря кризису - 1

Компания InfoWatch, занимающаяся разработкой решений в сфере информационной безопасности, смогла в 2014 году увеличить выручку до 831 млн руб., то есть на 67%, сообщают «Ведомости». Основная часть выручки (77%) получена благодаря DLP-решениям. Доход от продажи таких решений вырос в 2014 году на 57% до 639 млн руб.

Кроме того, зафиксирован рост выручки и от проектов в госкомпаниях, с 17% в 2013 г. до 27% в 2014. При этом внедрения в финансово-кредитных организациях принесли InfoWatch около четверти выручки, в секторе энергетики — 19%.
Читать полностью »

РИФ+КИБ 2015: вести с полей — метрики Рунета - 1

Сегодня открылся Риф+Киб 2015. Виртуальная АТС RingCloud присутствует на мероприятии и старается обойти и прослушать все интересные секции. Ниже под катом фотографии слайдов доклада РАЭК о развитии интернета (рунета) за год. Многим из вас, кто строит свои компании, это будет очень полезно.

Читать полностью »

В России растут продажи смартфонов под брендами операторов связи. Согласно исследованию J’son & Partners Consulting, в 2012 году они занимали всего 1,2% российского рынка, а в 2013 заняли уже 6,3%. По данным «Связного», в 2014 году цены на операторские смартфоны находились в сегменте до 3 тысяч рублей. Однако схема продаж таких смартфонов в России отличается от западной. Читать полностью »

Nokia может вернуться на рынок смартфонов уже в следующем году - 1
Финская компания Nokia может выйти на рынок смартфонов со своим новым телефоном уже в следующем году, пишет Recode. Пока точно неясно, как будет проходить процесс возвращения финнов на рынок, большая часть которого некогда принадлежала именно Nokia. Ситуация усложняется тем фактом, что компания, по условиям соглашения с Microsoft, не имеет права использовать бренд «Nokia» для своих устройств вплоть до 4 квартала 2016 года. Это не остановило компанию от выпуска собственного планшета на Android OC, но дальше этого пока дело не пошло.

В то же время, корпорация Microsoft все сильнее дистанцируется от использования бренда Nokia для своих продуктов. Большинство смартфонов компании называются уже просто — Lumia, хотя «Nokia» еще пишут на корпусах некоторых моделей.
Читать полностью »

Для начала ссылка на первую часть статьи: "«Free to PAY» — эксперимент по честной монетизации игры". В ней есть подробное описание всей затеи, голосование за «сработает — не сработает» и куча комментариев.

Перескажу вкратце суть: небольшая мобильная игра с конечным геймплеем, продавать внутри особо нечего, баннерную рекламу встраивать не хочется, равно как и городить стандартный “фритуплей-обвес”. Но хоть как-то отбить затраты, понятное дело, хочется. Вопрос: как монетизировать? Предположительный ответ: сделать максимально хорошую, полностью бесплатную игру, и только уже после прохождения предлагать игроку заплатить за полученные эмоции и потреблённый контент. Сказано — сделано.

С запуска игры прошло чуть больше месяца и можно уже смело делать выводы. За подробностями добро пожаловать под кат, а пока вот вам картинка, наиболее точно передающая мои эмоции от результатов эксперимента:

«Free to PAY» — результаты эксперимента - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js