Рубрика «История ИТ» - 97

Баллада о Turbo Pascal или 20 лет без перемен

    Тихо и незаметно прошла первая неделя нового учебного года. Хоть я уже и давно закончил школу, а своих детей школьного возраста пока нет, я все равно волей-неволей задумываюсь о начале учебного года. И вызвано это отнюдь не засильем детей в школьной форме на улицах: я очень редко выхожу из дома.
    Причина, из-за которой я вспоминаю, что началась осень довольно необычна — я замечаю на форуме моей локальной сети свежую тему, кочующую из года в год, всплывающую порой в самых неожиданных разделах этого форума. Если сформулировать эту тему, то получится всего 4 слова, отражающих всю безысходность ситуации с компьютерным образованием на просторах бывшего СССР, звучит она так: «Где взять Turbo Pascal?»
Читать полностью »

Эволюция школьного компьютера. Часть первая, историческая
В жизни каждого ребенка когда-нибудь обязательно наступает первое сентября – дата, отделяющая вольницу различной степени беззаботности от ученических будней. В школе ребенку предстоит изучать множество предметов, но в этом блоге, что логично, нам более всего интересна информатика. Давайте по случаю дня знаний, хоть и с небольшим опозданием, вспомним учебные компьютеры нашего школьного детства, а после, в следующем посте, поговорим о дне сегодняшнем – какие устройства можно увидеть в классе сейчас и о чем там рассказывают.
Читать полностью »

«Плотность времени» (с) Н.А.Козырев Эпиграф:
— А чем вам не нравится Второй Закон Термодинамики?
— Ну, хотя бы тем, что Больцман повесился. И сын Циолковского тоже.

ответ приписывают Н.Козыреву

Кто такой Николай Александрович Козырев?
— обладатель «алмазной звезды» Международной Академии Астронавтики (МАА) — высочайшей награды среди астрономов (только двое советских граждан имели такую награду — Ю.Гагарин и Н.Козырев).
— автор теории протяженных звёздных атмосфер
— автор теории солнечных пятен
— создатель «Несимметричной причинной механики» одной из интереснейших научных теорий о свойствах времени.

Об последнем пункте и пойдет речь.Читать полностью »

Не удержался я и купил таки на Ebay'е за 50 фунтов (2500р) ЕГО — родной Sinclair ZX Spectrum, модель с 48КБ ОЗУ. Когда-то у меня он был, но в отечественном исполнении «Ленинград» по схеме Зонова.

(фото из Википедии)

Родной Sinclair ZX Spectrum

А тут — родной!
Читать полностью »

Прекратил своё существование старейший поисковик рунета — Апорт

Сегодня, наверное, слово Aport ничего не скажет молодому поколению пользователей интернета, но тогда, в конце 90-х и начале нулевых, фраза «поищу реферат на апорте» звучала намного чаще, чем современное «загуглить».

Aport.ru отказался от своей поисковой машины ещё 22 августа 2011 года, целиком перейдя на поиск Яндекса.
Читать полностью »

Не секрет, что не одно поколение программистов зачитало до дыр книгу «Этюды для программистов» Чарльза Уэзерелла, оригинал которой на английском вышел аж в 1978.

Интервью с Чарльзом Уэзереллом, автором книги «Этюды для программистов»

Книга содержит 27 “этюдов”. Каждый этюд – это законченная содержательная задача для обучающихся программированию. Удивительно, книге более 30 лет, но любой из этюдов может быть до сих пор использован по назначению. Сам, будучи фанатом книги, до сих пор храню родной бумажный вариант русского издания, а относительно недавно таки приобрел оригинал на английском.

Увы, о самом авторе было очень мало информации, и более того — не было продолжения или новых книг, чтобы крайне странно после столь хорошей первой книги.

Волею судеб, недавно у меня появилась возможность связаться с Чарльзом и взять у него интервью.
Читать полностью »

Призраки в ROM

Старый компьютер иногда хранит совершенно неожиданные секреты. Ребята с сайта NYResistor опубликовали историю, как они героическими усилиями восстановили несколько цифровых фотографий из флэш-памяти доисторического компьютера Macintosh SE, который валялся на обочине дороги в Бруклине. Неизвестных людей на этих снимках они назвали «призраками в ROM».
Читать полностью »

Лабораторию Теслы превратят в музей — с помощью краудфандинга собран почти миллион долларовКампания на IndieGoGo, начатая по инициативе Мэтью Инмана, создателя сайта theoatmeal.com, успешно достигла цели в 850 000 долларов всего через шесть дней после начала. Впереди ещё 38 дней на сбор средств.

Лаборатория Ворденклиф, расположенная в 60 милях от Манхэттена, пару лет назад была выставлена на продажу. Никола Тесла работал в ней c 1900 по 1917 годы. На её территории была построена знаменитая башня Тесла — первая в мире беспроводная телекоммуникационная башня, которую Никола Тесла планировал использовать для международной связи, радиовещания и беспроводной передачи электроэнергии. Из-за проблем с финансированием этот проект так и не удалось довести до конца. Джон Пирпонт Морган — изначально бывший главным спонсором проекта — свернул финансирование, опасаясь того, что Тесле удастся сделать бесплатную электроэнергию доступной для всех. В 1917 году башня была снесена.

Участок змели под лабораторией и само здание со всем оборудованием оценивается в 1.7 миллиона долларов. Власти штата Нью-Йорк обещали внести половину этой суммы, если краудфандинговая кампания пройдёт успешно. Все деньги сверх необходимых 850 000 будут использованы для восстановления лаборатории и создания музея.
Читать полностью »

Задолго до того как Internet Explorer стал браузером, который модно ненавидеть, он был движущей силой инноваций в интернете. Трудно даже вспомнить всё то хорошее, что сделал Internet Explorer до того, как Internet Explorer 6 стал проклятьем всех веб-разработчиков. Хотите — верьте, хотите — нет, Internet Explorer 4–6 во многом определил веб-разработку такой, как мы её знаем сегодня. Множество проприетарных возможностей стали стандартом де факто, и, наконец, стали официальными стандартами в спецификации HTML5. Кому-то может быть трудно поверить, что Internet Explorer действительно стоит поблагодарить за множество данных нам сегодня функций, но небольшой обзор истории показывает, что это так.Читать полностью »

От переводчика

Создание Warcraft (часть 2)Вторая заметка о создании Warcraft от одного из создателей серии — Патрика Вайата. В первой части он обещал нам рассказать о многих интересных деталях и сдержал обещание. Правда рассказал о совсем других деталях, но они от этого еще интереснее.

Под хабракатом — о том, что именно, помимо любви к Dune 2 подтолкнуло на создание Warcraft; почему в Warcraft такая яркая графика; какие здания не попали в Warcraft 1; откуда растут ноги у героев в Warcraft III и еще несколько интересностей, включая заднюю обложку коробки первого издания и несколько скринов для того, чтобы пустить слезу ностальгии.

Традиционно буду рад замечаниям, исправлениям. И спасибо всем, кто писал по этому поводу в прошлый раз!

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js