Рубрика «jni» - 2

Для разработки приложений под ОС Android, Google предоставляет два пакета разработки: SDK и NDK. Про SDK существует много статей, книжек, а так же хорошие guidelines от Google. Но про NDK даже сам Google мало что пишет. А из стоящих книг я бы выделил только одну, Cinar O. — Pro Android C++ with the NDK – 2012.

Эта статья ориентирована на тех, кто ещё не знаком (или мало знаком) с Android NDK и хотел бы укрепить свои знания. Внимание я уделю JNI, так как мне кажется начинать нужно именно с этого интерфейса. Так же, в конце рассмотрим небольшой пример с двумя функциями записи и чтения файла.
Читать полностью »

Как я писал Pacman’a и что из этого получилось. Часть 2
Здравствуй! Во второй части статью я продолжу рассказ о том, как я писал клон игры Pacman. Первую часть можно почитать здесь.
С момента, когда я последний раз работал над пакманом прошло порядка трех недель. Прошла большая часть сессии, стало немного больше времени и я решил продолжить. В этот момент появилось желание доделать игру до состояния, когда ее можно будет выложить в Google Play Market, хотя в самом начале разработки я об этом даже не помышлял. Кроме того, доделывание до играбельного состояния – неплохая тренировка. Где-то я слышал, что игры (да и вообще приложения) стоит доделывать.
Напомню, что разработка игры велась с использованием Android NDK (С++) и OpenGL ES 2.0.

Читать полностью »

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Последние несколько месяцев, в свободное время, я занимался разработкой клона знаменитой игры Pacman для ОС Android. Как это было, и что из этого вышло я хочу рассказать.

Читать полностью »

Я люблю desktop-приложения. Признаваться в этом нынче, похоже, стыднее, чем в связях с иностранной разведкой, но это так. Нет, это не значит, что я не люблю интернет-технологии. Более того, некоторые я не только уважаю, а даже более-менее знаю. Но, тем не менее, я скучаю по тем временам, когда программа писалась на одном компьютере, потом компилировалась и запускалась на других, разных компьютерах. Тогда везде (почти) была одна система — Windows с одной и той же API, почти не было проблем совместимости на уровне приложений, никто не материл разработчиков браузеров — все берегли нервы на разработчиков WinAPI, которые умудрялись создавать конфликты даже внутри нее одной. Но это я, конечно, иронизирую, а если серьезно — иногда и сейчас хочется написать просто desktop-приложение, да так, чтобы работало оно на всех популярных системах. Трудно? Если подумать и покопать, то не очень.

Еще я люблю языки высокого уровня с аккуратной архитектурой и строгой типизацией. Это — Java и C#. Оба они предоставляют разработчику множество преимуществ по сравнению с C++, оба избавляют от ряда забот. Чем приходится платить? Тем, что таскаешь за собой тяжелую колоду, которая называется Oracle JVM, .NET или mono. Все три колоды весят сотни мегабайт и лицензию имеют такую, что каждый пользователь вынужден качать эту штуку сам, не путая при этом разрядность своего компьютера, а главное — программа на Java не может быть совместима со всеми версиями JVM разом, не так ли? И вот — мы приходим к тому, что просто скинуть программку другу (или миллиону друзей) и не заботиться о том, что она у него не запустится, не выходит. Приходится делать хитрые сетапы, вбивать костыли, и это я еще не упомянул .NET — однажды я видел у друга сразу 3 установленных версии, причем все три были нужны разным приложениям…

Стоп! А давайте напишем программу на Java, но так, чтобы она не требовала установки на машину какой-либо JVM, чтобы одним касанием собиралась под Windows, Linux и OS X и чтобы при этом занимала совсем чуть-чуть; так, чтобы никто даже не понял, что она написана, скажем, не на C. Невозможно? Совсем наоборот! (И нет, я имею в виду не gcj, который лишает Java всех ее прелестей. Рефлексия будет работать и даже сторонние jar вы сможете запускать).
Автономная кроссплатформенная монолитная программа на Java
Читать полностью »

Рут даёт практически абсолютную власть над Android устройством. Сегодня я расскажу вам как получить еще больше имея склонность к программированию и желание исследовать систему на своём устройстве. Кто заинтересовался — прошу под кат.
Читать полностью »

Так получилось, что недавно на работе мне понадобилось портировать старенькое нативное приложение под Android. Приложение написано в основном на C/C++. Захотелось мне это проделать грамотно и цивилизованно. Собственно об этом под катом
Читать полностью »

На хабре уже были подобные статьи, но для Windows и «ничего не понятно» для новичков вроде меня. В принципе ничего сложного нет, но есть где споткнуться и на долго засесть в поисковиках, как было со мной.
Читать полностью »

image

Однажды, в студеную зимнюю пору, в одно старое приложение на С++, успешно работавшее до этого годами, пришлось вставить новый Java runtime 7 вместо отлично работавшего Java 6. Ничто не предвещало, и вдруг.

Код в общем-то очевиден и прост — немного JNI, и вот он — больной зуб. Приведу код только для Windows, т.к. чудеса эквилибристики под маком не потребовались.

Читать полностью »

Наш проект мы пишем с индусами.

Общую архитектуру я задал как архитектор проекта — Java, Spring и т.д.
Но в тех областях, в которых им надо было писать они сами решали что и как будет.
А привыкли они всё делать на C/C++.

В итоге родился такой монстр:

У нашей программы есть command line клиент.
Он работает с командами и скриптами на Tcl (потому что так привыкли клиенты).
Используется native Tcl Interpreter (а не JTcl) (потому что так решили наши индусы).
Команды реализованы на Java, но часть команд обращается к коду на C++ (legacy code)
Однако же система сообщений об ошибках и предупреждениях реализована на Java.
Индусы писали используя JNI, а я связь Java с С делал на JNA

Как выглядит работа команды набранной в коммандной строке?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js