Рубрика «картография»

How old is this house. Как я делал карту возраста домов Петербурга - 1

Идея

Примерно из ниоткуда возникает идея сделать прекрасную складную карту Петербурга, показывающую возраст домов, их архитектурный стиль и на которой будут выделены здания — яркие представители стиля.

В памяти есть какие-то онлайн-проекты.
Беглый поиск дает много примеров из разных городов: Портланд, Рейкьявик, Нью-Йорк: Бруклин, Манхеттен, Барселона, Любляна, Львов, и даже проект масштаба страны, — Нидерланды.
Про Петербург тоже кое-что есть: например, отличные данные на Петроградку: «Ретроспектива застройки Петербурга» и проект Делового Петербурга: «Как застраивался Петербург: история строительства города за 68 секунд».

Цель — бумажная карта, к идее сделать how-old-is-this.house приду в процессе. Начинаю искать сырые данные.

Читать полностью »

Дмитрий Лебедев: «Несколько лет назад я явно понимал, что еще чуть-чуть и OpenStreetMap пойдет ко дну» - 1
Дмитрий Лебедев — магистр экономики, программист и урбанист, который уже более 10 лет работает с OpenStreetMap. Он не только рисует домики, но и делает много исследований на основе его данных. По какому пути пошел OSM, есть ли у него будущее и зачем программистам гуманитарные науки — обо всем этом он рассказал в интервью.Читать полностью »

Максим Дубинин: «В OpenStreetMap нужно заниматься тем, что тебе важно, а не пытаться «спасти» проект в целом» - 1
Максим Дубинин — основатель проекта GIS-Lab и директор компании NextGIS, которая разрабатывает одноименный продукт. Наверное, его имя известно в России почти любому, кто связан с темой ГИС. Кто использует данные OSM, какого они качества и почему их не ценят — обо всем этом он рассказал в интервью.Читать полностью »

Обычно, когда кто-то говорит про OSM, то в голове всплывает какой-нибудь из веб-сервисов, или приложение вроде Maps.me, основанные на данных OSM. На самом деле проект OSM — это в первую очередь данные, всё остальное по сути частные случаи их использования. Сервисы предоставляют обычно только часть информации, отрисованной по своим правилам.

Исходно OSM — это набор точек, связей между точками, и тегов к ним. Исходники сообщества имеют два формата. Первоначально XML использовался как приоритетный способ распространения данных, но, файл Planet.osm в несжатом виде уже перевалил за терабайт, и я не вижу смысла использования его для относительно объёмной информации. PBF имеет большое преимущество — он бинарный и файл всей земли имеет размер около 50Гб (сжатый XML порядка 80 Гб).

Речь пойдет об импорте данных OSM из «родного» формата с помощью инструмента Osmosis.

Также нам понадобится PostgreSql с расширением Postgis, в который мы и будем импортировать OSM данные.

Как результат — возможность получения в своей БД информации по объектам с перечисленными здесь тегами.

Импорт OpenStreetMap. От бинарного исходника к таблице в БД в несколько шагов - 1
Читать полностью »

Xkcd — один из самых культовых веб-комиксов, и минималистичный стиль зарисовок будто из учебника механики стал его визитной карточкой. Автор комикса Рэндел Манро признавался, что старательно ищет вдохновение для новых выпусков: он пробует новые программы и игры, работает над математическими задачами, следит за новостями науки и технологий. Если бы он этого не делал, то комикс рассказывал бы о том, как художник сидит дома за компьютером.

Иногда выпуск комикса xkcd — это поверхностная шутка в узкой области знаний. Понять такой юмор сможет специалист или хотя бы слабо знакомый с затрагиваемой областью, а остальные будут лишь недоумевать. Пример такого выпуска — xkcd.com/977 Map Projections 2011 года. Для полного понимания выпуска нужно лишь примерно представлять историю и функцию различных проекций карт мира, иначе комикс останется чёрно-белым рисунком.

Проекции карт: о чём на самом деле шутит xkcd - 1

Даже внешне однозначные вопросы имеют несколько решений. Форма Земли — это похожий на шар геоид, но для удобства восприятия его лучше развернуть на плоскую карту. Сделать это можно несколькими способами. Каждый из них будет выполнен с различными компромиссами, поскольку искажения формы, углов или длин неизбежны. Какие-то проекции дают больше искажений, другие легче воспринимать, к каким-то мы просто привыкли.

Не все мы смотрим на карту для навигации в открытом море. Часто выбор метода преобразования формы Земли — это не вопрос жизни и смерти, это художественная иллюстрация. В этих случаях проекцию выбирают из устоявшихся вкусов и предпочтений — точно так же, как выбирают одежду или автомобиль. Можно смешно шутить про моду на дорогие кроссовки среди директоров крупных компаний Кремниевой долины или про популярность заниженных автомобилей. Точно так же шуткам поддаются предпочтения картографической проекции, как это и было сделано в Map Projections.
Читать полностью »

image

2ГИС гордится точностью данных. Каждый рабочий день в каждом городе наши специалисты обходят целые районы, чтобы зафиксировать на карте все изменения — новые дома, дороги и даже тропинки. А ещё они собирают и наносят на неё дорожные знаки, помогая правильно строить автомобильные и пешие маршруты. В этой статье я расскажу, как мы решили помочь картографам и начали собирать дорожные знаки автоматически.
Читать полностью »

В течение нескольких лет я работал над картами, которые используются в русском и других языковых разделах Википедии. Всего мной было создано более 300 карт. Я не являюсь профессиональным картографом, и не имею специального образования в этой области. Видимо, мне просто нравилось делать карты :)

В рамках этой статьи я хочу поделиться опытом создания карт для Википедии, с фокусом на позиционных картах.

Опыт создания позиционных карт для Википедии - 1
Физическая карта Канады

Читать полностью »

Точнее, не плоская, но и не шар. И даже не эллипсоид. А вполне себе многогранник. Точнее, 56-гранник. Ещё точнее — предлагается новый формат записи гео-координат.

Сначала немного общих соображений: в базе OSM имеется три типа данных: node way и relation. Узлы содержат координаты в формате «широта-долгота», траектории типа way позволяют прорисовывать на карте линии (точнее, ломаные, в т.ч. замкнутые) и представляют собой обычные массивы идентификаторов узлов, а данные типа relation могут содержать в качестве дочерних элементов не только узлы, но и данные остальных типов. Кроме того, все три типа могут иметь описания, представленные в модели EAV (Entity-Attribute-Value). Структурно в базе данных больше ничего нет.

Земля у нас шар, а окно видимости плоское. Координаты объектов в базе заданы в виде «широта-долгота», и это нам представляется не вполне разумным.Читать полностью »

Скажу сразу: я не пользователь OSM и, тем более, не участник проекта. Тем не менее, я считаю, что знаю о нём достаточно много, и хочу изложить свои соображения в виде обзорной заметки по статьям, которые мне удалось здесь обнаружить. Своего рода полемика с авторами этих статей и комментариев к ним. Точнее, с их тезисами — важно ведь не КТО сказал, а ЧТО сказано.

Часть первая: Начало

Началось это, видимо, с «The Shuttle Radar Topography Mission (SRTM) that flew onboard the Space Shuttle Endeavour during an 11-day mission in February of 2000». Затем Стив Кост, по примеру Википедии, в июле 2004 года создал проект OpenStreetMap (ещё до появления Google Maps, разумеется). После чего началось «триумфальное шествие советской власти»: для использования в OSM свои спутниковые снимки сделали доступными по лицензии CC-BY-SA компании NearMap, NOAA, GeoEye, DigitalGlobe, ErosB, Google (!), US Census TIGER, AND, MassGIS, GeoBase и многие другие. Поголовье волонтёров тоже растёт, как на дрожжах. Ещё немного, ещё чуть-чуть — и вся планета будет оцифрована и предоставлена в безвозмездное пользование всем-всем-всем!

Часть вторая. Наши дни

Хотели как лучше, а получилось как всегда. Навалились гурьбой, стали руки вязать, а потом уже все позабавились.

Так называемый «крупный бизнес» явно почуял поживуЧитать полностью »

Доброго времени суток!

В этой статье я подробно опишу алгоритм, который у меня получился в результате использования идеи «заметающей прямой» для построения триангуляции Делоне на плоскости. В нем есть несколько идей, которые я нигде не встречал, когда читал статьи про триангуляцию.
Возможно, кто-то тоже найдет их необычными. Я постараюсь сделать все в лучших традициях и включить в рассказ следующие вещи: описание используемых структур данных, описание шагов алгоритма, доказательство корректности, временные оценки, а также сравнение с итеративным алгоритмом, использующим kD-дерево.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js