Рубрика «LLVM» - 6

Что бы ни сказал тебе твой дракон, он солгал. Драконы лживы. Ты не знаешь, что ждет тебя на другой стороне.
Майкл Суэнвик. «Дочь железного дракона»

Не так давно на хабре был опубликован пост под названием "Как может вызваться никогда не вызываемая функция?". Выводы из статьи простые: в случае undefined behaviour компилятор вправе предпринимать любые действия, даже если они будут совершенно неожиданными. Однако меня заинтересовал сам механизм этой оптимизации. Результатом своего небольшого исследования я хочу поделиться с уважаемым сообществом хабра.

Почему LLVM может вызвать никогда не вызываемую функцию? - 1
Читать полностью »

Оглавление:
Часть 1: Введение и лексический анализ
Часть 2: Реализация парсера и AST
Часть 3: Генерация кода LLVM IR
Часть 4: Добавление JIT и поддержки оптимизатора
Часть 5: Расширение языка: Поток управления
Часть 6: Расширение языка: Операторы, определяемые пользователем
Часть 7: Расширение языка: Изменяемые переменные
Часть 8: Компиляция в объектный код
Часть 9: Добавляем отладочную информацию
Часть 10: Заключение и другие вкусности LLVM

Создание языка программирования с использованием LLVM. Часть 10: Заключение и другие вкусности LLVM - 1

9.1. Заключение

Добро пожаловать в заключительную часть руководства “Создание языка программирования с использованием LLVM”. На протяжении этого руководства, мы вырастили наш маленький язык Калейдоскоп с бесполезной игрушки до довольно интересной (хотя, возможно, по-прежнему бесполезной) игрушки.
Читать полностью »

Оглавление:
Часть 1: Введение и лексический анализ
Часть 2: Реализация парсера и AST
Часть 3: Генерация кода LLVM IR
Часть 4: Добавление JIT и поддержки оптимизатора
Часть 5: Расширение языка: Поток управления
Часть 6: Расширение языка: Операторы, определяемые пользователем
Часть 7: Расширение языка: Изменяемые переменные
Часть 8: Компиляция в объектный код
Часть 9: Добавляем отладочную информацию
Часть 10: Заключение и другие вкусности LLVM

Создание языка программирования с использованием LLVM. Часть 9: Добавляем отладочную информацию - 1

9.1. Введение

Добро пожаловать в главу 9 руководства “Создание языка программирования с использованием LLVM”. В главах с 1 по 8, мы построили маленький язык программирования с функциями и переменными. Что случится, если что-то пойдёт не так, как тогда отлаживать программу?
Читать полностью »

Оглавление:
Часть 1: Введение и лексический анализ
Часть 2: Реализация парсера и AST
Часть 3: Генерация кода LLVM IR
Часть 4: Добавление JIT и поддержки оптимизатора
Часть 5: Расширение языка: Поток управления
Часть 6: Расширение языка: Операторы, определяемые пользователем
Часть 7: Расширение языка: Изменяемые переменные
Часть 8: Компиляция в объектный код
Часть 9: Добавляем отладочную информацию
Часть 10: Заключение и другие вкусности LLVM

Создание языка программирования с использованием LLVM. Часть 8: Компиляция в объектный код - 1

8.1. Введение

Добро пожаловать в главу 8 руководства “Создание языка программирования с использованием LLVM”. Эта глава описывает, как компилировать программы на нашем языке в объектные файлы.
Читать полностью »

Оглавление:
Часть 1: Введение и лексический анализ
Часть 2: Реализация парсера и AST
Часть 3: Генерация кода LLVM IR
Часть 4: Добавление JIT и поддержки оптимизатора
Часть 5: Расширение языка: Поток управления
Часть 6: Расширение языка: Операторы, определяемые пользователем
Часть 7: Расширение языка: Изменяемые переменные
Часть 8: Компиляция в объектный код
Часть 9: Добавляем отладочную информацию
Часть 10: Заключение и другие вкусности LLVM

Создание языка программирования с использованием LLVM. Часть 7: Расширение языка: Изменяемые переменные - 1

7.1. Введение

Добро пожаловать в главу 7 руководства “Создание языка программирования с использованием LLVM”. В главах 1-6 мы построили полноценный, хотя и простой, функциональный язык программирования. На этом пути мы изучили некоторые техники парсинга, изучили, как строить и и как представлять AST, как построить LLVM IR, и как оптимизировать результирующий код, и как JIT компилирует его.
Читать полностью »

Terra — низкоуровневый язык системного программмирования, встраиваемый и имеющий возможность метапрограммирования с помощью языка Lua.

Язык Terra — низкоуровневый партнёр Lua - 1

Читать полностью »

Оглавление:
Часть 1: Введение и лексический анализ
Часть 2: Реализация парсера и AST
Часть 3: Генерация кода LLVM IR
Часть 4: Добавление JIT и поддержки оптимизатора
Часть 5: Расширение языка: Поток управления
Часть 6: Расширение языка: Операторы, определяемые пользователем
Часть 7: Расширение языка: Изменяемые переменные
Часть 8: Компиляция в объектный код
Часть 9: Добавляем отладочную информацию
Часть 10: Заключение и другие вкусности LLVM

Создание языка программирования с использованием LLVM. Часть 6: Расширение языка: Операторы, определяемые пользователем - 1

Часть 6: Расширение языка: Операторы, определяемые пользователем

6.1. Введение

Добро пожаловать в главу 6 руководства “Создание языка программирования с использованием LLVM”. К данному моменту у нас есть полнофункциональный язык, хотя и минимальный, но, тем не менее, полезный. Но по-прежнему осталась одна проблема. В нашем языке мало полезных операторов (нет, например, деления, логического отрицания, и даже сравнений, за исключением оператора сравнения «меньше»).
Читать полностью »

Однажды, сидя вечером перед компьютером и предаваясь меланхолии и мыслям о бренности всего сущего, я задумчиво набрал в поиске одного крупного сайта по поиску работы аббревиатуру «LLVM», не надеясь, впрочем, увидеть там что-то особенное, и стал просматривать небогатый, прямо скажем, улов.
Как и следовало ожидать, почти ничего особенного не нашлось, однако одно объявление меня заинтересовало. В нём были такие строки:
«Кого мы возьмем «не глядя» или уровень выполняемых задач:
Вы скачали любой open source проект, собираемый при помощи gcc (объем исходного кода более 10 мегабайт) и для самого большого файла cpp смогли построить AST дерево при помощи clang с –fsyntax-only;
Вы скачали любой open source проект, собираемый при помощи Visual C++ (объем исходного кода более 10 мегабайт) и для самого большого файла cpp смогли построить AST дерево при помощи clang с –fsyntax-only;
Вы смогли написать утилиту, которая выделит все места деклараций и использования локальных переменных, а также все функции, не определенные в данном файле
»

Ну что же, подумал я, какое-никакое, а развлечение на вечер.

Как приручить дракона. Краткий пример на clang-c - 1
Читать полностью »

PVS-Studio vs LLVMОколо двух месяцев назад я написал статью о проверке компилятора GCC с помощью анализатора PVS-Studio. Идея статьи была следующая: предупреждения GCC — это хорошо, но недостаточно. Надо использовать специализированные инструменты анализа кода, например, PVS-Studio. В качестве подтверждения я показал ошибки, которые PVS-Studio смог найти в коде GCC. Ряд читателей заметили, что качество кода GCC и его диагностики так себе, в то время как компилятор Clang современен, качественен, свеж и молод. В общем Clang — это ого-го! Что ж, значит пришло время мне проверить с помощью PVS-Studio проект LLVM.
Читать полностью »

64-битная арифметика в браузере и WebAssembly - 1 WebAssembly активно разрабатывается и уже достиг состояния, когда собранный модуль можно попробовать в Chrome Canary и Firefox Nightly, включив флажок в настройках.

Сравним производительность арифметических вычислений с 64-битными числами в WebAssembly, asm.js, PNaCl и native-коде. Посмотрим на инструменты, которые есть для WebAssembly сейчас, и заглянем в недалёкое будущее.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js