Рубрика «логические игры» - 26

Каспаров против Deep Junior. Возвращение в Нью-Йорк - 1Продолжаем эпопею о сражениях Каспарова с шахматными машинами, начатую valemak. Сегодня речь пойдет об очередном матче великого шахматиста. На сей раз его соперником выступил один из лидеров малых машин – программа Дип Джуниор 8.

Пока ведущая мировая пресса гремела на весь свет своими репортажами о матчах Каспарова с компьютерным шахматным монстром Дип Блю, незаметно подросли и набрали силу программы для персональных компьютеров. Так получилось, что заметное улучшение чисто шахматных качеств этих программ совпало по времени с взрывным ростом вычислительной мощности самих ПК. И результат не заставил себя долго ждать.
Читать полностью »

Каспаров против Deep Blue. Часть IV: Нью-Йоркские тайны - 1
Итак, после более чем годовой подготовки начался эпохальный матч, который стал важной вехой в истории шахмат.

Ни до, ни после 1997 года матчи между компьютером и человеком не привлекали к себе такого общественного внимания.

Ошеломительный результат воспринялся широкой общественностью как начало эры новых чемпионов.
Читать полностью »

Каспаров против Deep Blue. Часть III: Междуматчье - 1
Итак, первый серьёзный шахматный матч человека и машины закончился в пользу нашего вида, но как мы уже знаем, это была всего лишь прелюдия к более захватывающим событиям.

Прежде чем продолжить увлекательное чтиво о битве шахматных титанов, представляющих разные «формы жизни», спешу сообщить что мой соавтор Роман Жуков, он же Rom77, объявился и жив-здоров. К сожалению, у него нет времени и интереса для участия в создании новых эпизодов, однако он предоставил неоценимую помощь, которая будет оказывать существеннейшее влияние на написание этой (да и следующей) статьи. В своё время Роман много изучал перипетии этого противостояния, используя в том числе один источник, очень малоизвестный в русскоговорящей среде.
Читать полностью »

«Мам, это же для учебы», — объясняли мы в детстве родителям, не понимающим, зачем покупать самый дорогой компьютер с 3D-ускорителем последнего поколения. Родители (иногда) соглашались, и мы усердно «учились» в Quake, Duke Nukem и Heroes of Might & Magic.

Видеоигры и образование обычно воспринимаются как противоположности. Игры подразумевают развлечение, а учеба — серьезный и не терпящий веселья процесс. В природе такого противоречения нет: детеныши животных и маленькие дети учатся играя. Игра — самый естественный и эффективный способ обучения.

Как тренировать интеллект с помощью игр - 1
Читать полностью »

В этой статье речь пойдет об одной идее, случайно меня посетившей, показавшейся весьма интересной и перспективной. В дополнение к этому попытка проанализировать путь и обстоятельства возникновения данной идеи привели к весьма ценным применимым на практике выводам, касающимся теории изобретательства. По этой причине я решил все описать от первого лица в хронологическом порядке.

image
Читать полностью »

Привет! Я являюсь организатором ночной городской игры Энкаунтер в городе Таллинн. В данной статье я расскажу, как Хабр (а теперь и Гиктаймс) помогали и вдохновляли меня на создание всяческих заданий для экстремального формата игры «схватка».
Читать полностью »

Каспаров против Deep Blue. Часть II: Филадельфийский эксперимент - 1
После некоторого перерыва, продолжаю серию статей (а также обещаю в ближайшее время её закончить) про многолетнюю шахматную борьбу двух миров – человеческого и компьютерного. Планировалось, что Rom77 напишет статьи про обе битвы Каспарова с Deep Blue, но, к сожалению, мой соавтор, написавший отличное начало, не выходит на связь. Мне иногда приходят письма от благодарных читателей с вопросом почему же до сих пор нет продолжения, поэтому, вновь берусь за перо сажусь за клавиатуру, дабы продолжить прервавшееся повествование про приключения Гарри и его кремниевых друзей. Помимо разрозненных сведений о событиях тех лет, в статье также решил использовать, оказавшиеся в моём распоряжении, черновые наброски Романа про матч 1996 года.
Читать полностью »

Рекорд по минимальной реализации компьютерных шахмат с 1983 года принадлежал программе 1K ZX Chess. На компьютере Sinclair ZX81 она занимала 672 байта памяти. При этом программа вмещала почти все правила шахматной игры, а также бота для игры против человека.

Компьютерные шахматы в 487 байтах - 1
Первое описание игры в журнале Your Computer Magazine за февраль 1983 года

Спустя 32 года этот рекорд побит. Группа Red Sector Inc. реализовала полностью играбельную версию шахмат BootChess всего в 487 байтах!
Читать полностью »

Чем так хорош ритм Son Clave? - 1

Одним из лучших открытий, которые я для себя совершил, изучая тезис, представленный в заголовке, стал математик Годфрид Туссэ (Godfried Toussaint). В то время, большинство специалистов посвящали свои труды математическому анализу западной гармонии, Туссэ – ученый редкого склада, использовал те же инструменты для понимания афро-кубинских ритмов. В особенности он заинтересовался ритмом, который латинские музыканты знают как 3-2 Сон Клаве, жители Ганы – как партию для кпанлого, а рок-музыканты – как «бит Бо Диддли». Туссэ назвал его «Ритм, который покорил мир» в своей одноименной статье. Вот этот ритм, я запрограммировал его на драм-машине.Читать полностью »

Эту лампу мне подарили на день рождения в прошлом году. Замечательная маленькая вещица — вы можете перемещать отдельные фрагменты, создавая любую форму, а они светятся по отдельности, питаясь через проводящие грани по периметру.

Из-за очевидной связи с тетрисом меня всегда раздражала одна вещь: лампу невозможно составить в чистый прямоугольник. Как бы я ни старался, всегда какой-нибудь кусочек торчал сбоку, а одного не хватало сверху, или получалась другая раздражающая комбинация.

Простое доказательство для тетрис-лампы - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js