Когда на собеседованиях я спрашиваю у кандидата с какими базами он работал и что делал, то чаще всего слышу про Realm. Типичный ответ: он быстрее и с ним проще работать, создал конфиг, описал модель, готово. Но за все удобства Realm придётся расплачиваться: он вроде бы решает одну проблему, но тут же добавляет пару своих. А последствия, недостатки и проблемы обычно обсудить не получается: нужен опыт использования в пару лет, а его обычно нет.
Рубрика «мобильная разработка» - 2
Быстрый, простой, сложный: как мы выпилили Realm
2021-01-27 в 9:10, admin, рубрики: dodo engineering, dodopizzaengineering, Realm, swift, Администрирование баз данных, базы данных, Блог компании Dodo Engineering, мобильная разработка, разработка мобильных приложений, разработка под iOSКак создать виджет для iOS 14 (и не удалить его у пользователей при обновлении)
2021-01-26 в 8:10, admin, рубрики: iOS, баги, Блог компании Яндекс, виджеты, мобильная разработка, приложение яндекс, разработка мобильных приложений, разработка под iOS, яндекс
Одно из нововведений в iOS 14 — виджеты. Мы стали готовиться к этому событию задолго до официального релиза, чтобы они появились у пользователей приложения Яндекс уже на старте. В этом посте я расскажу об опыте разработки виджетов в условиях нестабильного бета-окружения, неполной документации и отсутствия готовых решений для возникающих проблем.
Помимо обзорной информации, под катом — истории о том, почему нельзя просто взять и добавить настройки в виджет (спойлер: можно случайно удалить виджет установившим его пользователям), и как даже новейшие Swift-only API иногда страдают от наследия Objective-C. Материал будет полезен как тем, кто привык разбираться во всём новом, находя готовые гайды в интернете, так и тем, кто предпочитает официальную документацию.
А ну-ка, сгруппировались, или как отделить фото котиков от счетов ЖКХ
2021-01-21 в 11:29, admin, рубрики: ABBYY, AR, Блог компании ABBYY, классификация изображений, машинное обучение, мобильная разработка, мобильные приложения, нейросети, обработка изображений, Разработка под AR и VR, разработка под iOSУдобно сфотографировать на смартфон страницу из паспорта, визитку коллеги, договор с банком или чек из ресторана. Важные документы всегда будут под рукой, и их можно распечатать или переслать. Но быстро найти нужные файлы в галерее мобильного телефона становится все сложнее. Как правило, у пользователей копится целая коллекция мемчиков и картинок с котиками вперемешку с фотографиями счетов на оплату электричества, СНИЛС и др. У сотрудников компаний, например, выездных менеджеров банка или юридической фирмы, тоже бывают похожие ситуации. Только вместо изображений пушистиков – сотни фотографий клиентских договоров и других документов. Как отыскать необходимый экземпляр, чтобы отправить коллегам в офис, или как распечатать фото водительского удостоверения в правильном масштабе, а не на весь А4? Придется повозиться.
Гораздо проще решать все эти задачи с помощью одного приложения. Поэтому мы и обновили ABBYY FineScanner AI. Теперь он умеет автоматически сортировать фотографии из галереи смартфона на 7 групп документов и быстро ищет нужные фото по текстовым запросам.
Сегодня мы подробно расскажем, как создавали каждую из этих фич, какие технологии при этом использовали и как в этом помог фреймворк ABBYY NeoML. Также покажем, как это работает в приложении. А в конце – поделимся нашими планами по развитию FineScanner и зададим вам несколько вопросов.
Читать полностью »
Чаты на вебсокетах, когда на бэкенде WAMP. Теперь про Android
2021-01-13 в 18:01, admin, рубрики: android, backend, java, kotlin, wamp, андройд, Блог компании FunCorp, бэкенд, клиент-сервер, мобильная разработка, протокол, разработка мобильных приложений, Разработка под android, чат, чатыМой коллега уже писалЧитать полностью »
Не баян: ищем дубликаты изображений на основе Milvus с индексом FAISS внутри
2020-12-22 в 14:32, admin, рубрики: faiss, github, java, kotlin, Milvus, open source, python, Блог компании FunCorp, вектор, дубликаты изображений, картинки, мобильная разработка, поиск, поисковые технологии, разработка, разработка мобильных приложений
В user-generated проектах часто приходится бороться с дубликатами, а для нас это особенно актуально, так как основной контент мобильного приложения iFunny — это изображения, которые постятся десятками тысяч ежедневно. Для поиска повторов мы написали отдельную систему, чтобы облегчить процесс и сэкономить море времени.
Под катом рассмотрим используемые инструменты, а потом перейдём к примеру реализации.
Читать полностью »
[Личный опыт] Как я переехал в Австралию всего с двумя годами опыта в разработке
2020-09-10 в 15:24, admin, рубрики: it-эмиграция, австралия, Блог компании gms & g-mate, карьера в tech, карьера, Карьера в IT-индустрии, мобильная разработка, эмиграцияПродолжаем публикации из рубрики личный опыт. Сегодня iOS-разработчик Игорь Никитин, который два года назад переехал в Сидней, поделится опытом поиска работы, обустройстве на новом месте и впечатлениями от устройства жизни в Австралии. Передаем ему слово!
Всем привет, меня зовут Игорь, и вот уже пару лет я живу в Сиднее и работаю инженером в одной из местных компаний. Сегодня я расскажу о том, как всего за пару лет смог пройти путь от начала карьеры до релокации на другой конец света. Поехали!Читать полностью »
Анонс Flutter 1.20
2020-08-14 в 12:04, admin, рубрики: flutter, SURF, Блог компании Surf, кроссплатформенная разработка, мобильная разработка, разработка мобильных приложенийПовышенная производительность, автозаполнение, новый виджет и многое другое!
Всем привет, я Евгений Сатуров из Surf. Представляю перевод официальной статьи про последний апдейт Flutter 1.20 с моими комментариями. Фреймворк с каждым новым релизом становится всё более отполированным, и сегодня мы рассмотрим, что принес нам stable-канал в конце лета.
Спасибо за собеседование, мы ответим о нашем решении… сейчас
2020-06-18 в 15:25, admin, рубрики: dodo mobile, Dodo Pizza Engineering, iOS, Блог компании Dodo Pizza Engineering, Карьера в IT-индустрии, мобильная разработка, обратная связь, резюме, собеседование, собеседования, сроки, техническое интервью, техническое собеседование, управление персоналом, фидбекКогда я сам был кандидатом и ходил по собеседованиям, больше всего меня бесило ожидание обратной связи: долго, скучно, нельзя обсудить решение. Оказавшись на месте интервьюера, я заметил, что чаще всего все нужные выводы делаются буквально за 5 минут после встречи. Остальное время — бесполезное растягивание процесса и бюрократия. Главная причина не отвечать сразу понятна — эмоционально сложно обсуждать решение с кандидатом, ведь часто нужно отказывать. В итоге программисты увиливают и передают эту задачу HR.
Я решил выкинуть всё ожидание и рассказывать о результатах собеседования настолько рано, насколько это возможно — в конце встречи. Эксперимент удался, делюсь.
Профессия: мобильный разработчик
2020-04-06 в 9:30, admin, рубрики: Блог компании RUVDS.com, Карьера в IT-индустрии, мобильная разработка, мобильный разработчик, профессия, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOSВ 2010 году мой друг на день рождения попросил в подарок переводную книгу по разработке под Android. Необычных вещей в этом факте было две: книгу было не достать, а он работал самым простым госслужащим и имел гуманитарное управленческое образование. Я удивился, но книгу достал — привёз из поездки в Москву. Через два месяца после вручения подарка он сидел со мной в кафе и тыкал в экран мобильника, демонстрируя первое приложение, связанное с учётом товара для одной компании — свой первый заказ. Я работал инженером в телекоме и концептуально идею оценил, но не думал, что мобильная разработка будет всюду. Кстати, друг за приложение взял $300, заказчик отпахал на нём два года с лишним. Ну а друг упорно качал скиллы, развивал то самое приложение бесплатно и в итоге стал мобильным разработчиком в огромной компании.
Сегодня в мобильную разработку рвутся все: от инженеров до филологов. Им кажется, что они нашли золотую жилу и она вот-вот даст миллионные доходы. А между тем найти хорошего мобильного разработчика не так уж просто. Потому что хорошее приложение — это сложная архитектура, скрупулёзное проектирование и интенсивная работа над юзабилити. На коленке его не запилишь.
8 плюсов Flutter по сравнению с React Native
2020-03-13 в 11:40, admin, рубрики: flutter, i-neti, Neti, react native, ReactJS, Аналитика мобильных приложений, мобильная разработка, разработка мобильных приложений, Тестирование мобильных приложенийМобильная разработка все чаще опирается не на нативную разработку, а на использование фреймворков, помогающих создавать приложения сразу для нескольких платформ. Сегодня мне хочется сказать несколько слов о Flutter, который постепенно начинает отвоевывать рынок у React Native. Подробности — под катом.