Рубрика «ненормальное программирование» - 108

Должен признаться, что я плохой программист. Я не люблю настраивать Maven и писать конфигурации для Spring Framework. Я не знаю в деталях, как работает JVM (да и в общих чертах представляю это себе довольно смутно). Я плохо понимаю паттерны проектирования, а любая новая технология вводит меня в уныние. И тем не менее, я люблю программировать.

Специально для таких как я (а может, и для каких-то других) существует небольшой класс игр, представляющих собой квинтэссенцию программирования. В них не нужно скрещивать ежа с ужом и беспокоиться о версиях библиотек. Лишь кристально чистое алгоритмическое программирование, обёрнутое в симпатичный интерфейс — вот моё маленькое счастье.

Минуточку внимания.

Я не стану говорить о Robot Battle и тому подобных вещах. Вот не стану и всё. Возможно, я странный человек, но мне не нравится иметь дело с чем-то, хоть отдалённо напоминающим реальную физику. Интересующиеся могут почитать об этой игре здесь, а статья немного о другом.

Читать полностью »

Alb — новый язык программирования, основанный на арабской вязи

В странах арабского мира, да и во всех странах с языком, отличным от английского, начинающие программисты сталкиваются с одной и той же проблемой, заключающейся в том, что стандарт каждого распространенного языка программирования построен на основе латинской кодировки и слов английского языка, символов и слов, значение которых сначала абсолютно непонятно будущим специалистам. С целью преодоления языкового барьера в программировании Рэмси Нассер (Ramsey Nasser), ученый, работающий в области компьютерных технологий, создал полнофункциональный язык программирования Alb, что в переводе с арабского означает «сердце». Но арабским является не только название этого языка, все языковые конструкции и инструкции записываются с помощью символов и по правилам арабского языка — арабской вязи.
Читать полностью »

Объектно дезориентированный язык
Каждый раз когда речь заходит о Go приходится слышать один и тот же вопрос:

Является ли Go объектно-ориентированным языком?

Честно говоря, меня это окончательно достало. Моя задача — расписать сию тему в данной статье, напечатать ссылку на визитках и раздавать их каждый раз когда фанаты ООП будут спрашивать у меня этот вопрос.
Читать полностью »

WindowsAndroid позволяет запускать Android 4.0 ICS как Windows приложение

Если вы хотите запускать приложения под Android на своем ПК или ноутбуке с Windows, то теперь такая возможность появилась. Новая программа WindowsAndroid позволяет запускать Android 4.0 Ice Cream Sandwich как «родное» приложение для Windows. Соответственно, в открывшемся окне можно работать со всеми Android-программами.

Читать полностью »

Excel для Windows 2.x по русски

Когда-то в студенческие годы брёл себе с пар и вижу — куча пятидюймовых дискет раскидано по снегу! Меня сразу стало разобрало любопытство: что на них? Я разжился пакетиком и принялся их собирать. Дома, подсушив их, разложив по всей квартире на полу, я принялся исследовать их содержимое. Реестр дискет составил более 300 штук. В большинстве своём утилиты, компиляторы, вычислительные программы, игры и вирусы. Но нашлось и нечто необычное — офисный пакет (если можно так назвать 2 файла этой программы) Microsoft Excel 1988 года.
Читать полностью »

Пост ностальгии по игрушкам, которые мы сами для себя писали в детстве.
Лазая по просторам App Store ища очередную игрушку для своего айпада, наткнулся на старинную игрушку “Братья Пилоты”. Сразу купил, поставил и прошёл на одном дыхании (уже наверное в 3 раз). Но более всего задержался на эпизоде с холодильником. Уж больно меня прёт эта головоломка.

Первая игра, которую я просто написал для себя

И внезапно вспомнил, что ещё в школьные годы, после прохождения холодильника, головоломка меня так накрыла, что я написал на паскале свою собственную игрушку — эмулятор головоломки. Но не просто повторяла исходную игру, а позволяла выбирать размер поля, имела хелп, возможность сохранения и продолжения игры с прошлого места после выхода.

Подняв старые бекапы я нашёл исходную игру. Запустил её в dosbox и пропал для внешнего мира на пару часов.
Читать полностью »

Quipu — эзотерический язык программирования на основе узелковой письменности Инков Один мой друг, историк по профессии, подкинул мне замечательную идею об использовании древней мнемонической и счетной систем в современной криптографии. В процессе его рассказов об узелковой письменности Инков, я начал соображать, что все новое — хорошо забытое старое и было бы не плохо как-то применить древний опыт в современном мире. Первое, что пришло в голову — криптография. Это самое очевидное — просто сконвертировать узлы с ниток в байты и шифр готов. С одной стороны все казалось понятным, но потом я вспомнил про криптостойкость и другие параметры шифров и понял, что не обладаю достаточным опытом и знаниями в области криптографии, чтобы в одиночку разработать новый шифр.

Дальше я решил попытаться представить некий эзотерический язык программирования, конструкции которого могут быть записаны с помощью узелковой письменности Кипу. Поначалу казалось, что это невозможно: я придумывал язык и пытался написать на нем программу вычисления факториала. Первые три черновика спецификаций ушли в урну: языки никуда не годились. Они выглядели как полагалось для эзотерических языков, но не помогали мне решать поставленную задачу, т.к. не были полными по Тьюрингу. Энтузиазм потихоньку угасал и эта задача казалась мне не по-плечу. Собравшись с силами, я решил, что если смогу написать программу вычисления факториала — то язык работает.

Четвертая версия языка оказалось удачной: я написал факториал, затем генерацию последовательности Фибоначи и дюжину простых примерчиков аля “сумма чисел от 0 до 99”. Язык получился что надо: необычный, крайне эзотерический, с простой и понятной идеей. Главное — язык может решить любую (ну или почти любую) задачу которую можно выразить в виде вычислимой функции.

Читать полностью »

Система мониторинга: зачем?

Многие из вас, кому довелось отвечать за небольшую подсеть, сталкивались с проблемой учёта работоспособности пары десятков машин. Либо Вам просто захотелось иметь возможность в любой момент времени из любой точки планеты узнать как себя чувствует ваша торрент-качалка, оставленная включенной дома.

Лично я разрабатывал эту систему для решения проблемы скрытого удаленного наблюдения за вверенными мне компами. На этапе реализации мне предложили получить некоторый профит с этого проекта и сделать все на BASH как проект для некоторой конференции.

… и вот, разгребая хлам, я нашел исходники. Время работы веб-программистом не прошло даром, было решено полностью переверстать и расширить функционал. Собственно, начнем…

Описание платформы, зависимости

Не так давно я обновился до 12.10й версии всеми любимой Kubuntu (Ubuntu с KDE в качестве WM, GNOME не переношу). Система девственно чиста, никаких манипуляций с ней не производилось, так что в ней не будет пакетов, которых нет у Вас.
Ядро 3.5.0-21, KDE. Для работы самой системы нам понадобятся дополнительные пакеты, которые можно найти в стандартном репозитории. Набираем следующее:

sudo -s
apt-get install perl
apt-get install libnotify-bin
apt-get install lm-sensors
apt-get install sysstat
apt-get install apache2
exit

Перл нам будет нужен для выполнения скрипта-обработчика строк, libnotify — для вывода уведомления, lm-sensors — для снятия температуры, sysstat — для сбора статистики по I/O, apache2 — вебсервер для отображения. Ну, само-собой нужен любой текстовый редактор с подсветкой синтаксиса.

Реализация

Сначала я сверстал шаблон на дивах, в ряде случаев получился тизер фильма «Начало», но в целом структура дерева DOM корректна. Дальше спроектируем систему, которая будет заполнять этот шаблон. Для этого напишем скрипт на BASH. Для этого следует знать, что для нашего (Ubuntu) дистрибутива дефолтной директорией для вебсервера апач будет /var/www. Следовательно, если кроме нашей системы ничего не будет в открытом доступе, вывод реализуем сразу в index.html.

Сам скрипт предельно простой: команда echo выводит в stdout входной параметр, мы этот выхлоп перенаправляем в файл. Так мы сможем передать в html из BASH шаблон. С точки зрения теории алгоритмов, мы получаем уже специализированный код.
Читать полностью »

Стремимся к «pixel perfect» + прячем окно от RDP!

imageЭто продолжение серии постов с префиксом «15000 FPS», начатло тут: часть 1 и часть 1.5. Можно и к этому окну добиться 15К FPS, но разумный подход тут не долбить FPS в цикле Render(), а перерисовывать лишь при необходимости, а большую часть остальной работы за нас винда сама сделает. Глядя на скриншот, первая мысль кодера — «ха, да мы все умеем делать нестандартные окна!».
Но дизайнер поопытнее заподозрит неладное: тень от окна какая-то не виндовая, и вообще тут градиенты и альфа-смешивание, не обошлось без честных 8 бит на альфа-канале. Как?
А нужен только Win32 API + System.Drawing.Bitmap, работать будет даже на Win2K с .Net 2.0 и это окно великолепно и быстро масштабируется и перемещается без глюков.
«Кастомное альфа-смешивание окна на десктоп и не тормозит? Вы шутите?».
Читать полностью »

Сказал как-то раз Евклид, что параллельные линии не пересекаются. И назвал он это пятым постулатом. Жалко, что не вторым.

В этой статье я бы хотел перейти от сферических котов Шредингера в резонаторах Гельмгольца к чему-то более практичному, тем более, что Хабр интересуют физические реализации и применение квантовых компьютеров.

Тут я решил рассказать про составные системы и описать алгоритм Дойча.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js