Рубрика «ностальгия» - 5

От FineReader к решениям для ввода данных: как начиналось направление DataCapture в ABBYY - 1

Многие знают ABBYY, прежде всего, благодаря нашим массовым программам – Lingvo, FineReader, различным мобильным приложениям. Но при этом очень важным для нас было и остается корпоративное направление. В частности, на базе наших технологий распознавания текстов мы создали решения в области потокового ввода документов и данных. Они нужны всем организациям, имеющим дело с большими объемами документов – от банков и страховых компаний, до государственных ведомств, нефтяных, энергетических, ритейл и многих других компаний. Недавно этому направлению в ABBYY исполнилось 20 лет.

В жизни любой технологической компании бывают периоды, когда бал правят разработчики. Читать полностью »

Как мы сделали ABBYY FineReader, или история, произошедшая 20 лет назад - 1ABBYY FineReader – программа для распознавания текстов, которая в России известна многим ещё со студенческих времён. В этом году FineReader исполняется 22 года, он немного моложе нашего словаря Lingvo. Как так вышло, что вместе со словарём молодые программисты из BIT Software (в то время ABBYY называлась именно так) занялись распознаванием текстов? И что помогло Файну стать одной из самых узнаваемых на рынке программ?

На самом деле, всё очень логично. Если бы не Lingvo, FineReader’а могло бы и не быть. Началось всё с масштабного и амбициозного комплекса под названием Lingvo Systems. С его помощью человек мог отсканировать текст на одном языке, пропустить его через программу и получить перевод, правда, черновой, но для понимания смысла его было достаточно.Читать полностью »

image

Я бродил по пустошам в отчаянных поисках водяного чипа, необходимого, чтобы починить машину и спасти своих. Я провёл несчётное количество часов в калифорнийских пустынях, разыскивая «набор для создания Райского сада», чтобы накормить голодающих.

Я искал способ окропить животворящей водой пустыни Округа Колумбия, сражался с супермутантами в тоннелях метро, и потратил будто бы целые годы, играя в казино Нью Вегаса, в то время как Легион Цезаря сражался с Новой Калифорнийской республикой.

Я знаю войну… война никогда не меняется.

Если от этой фразы у вас побежали мурашки – от ностальгии, или от радостного возбуждения, вы понимаете, к чему я клоню. Лучшей историей про ядерную войну стала серия компьютерных игр Fallout.

Игры – это большой бизнес, и продажи электронных развлечений уже несколько лет как бьют книги, фильмы и телевидение. Но кроме этого, игры – ещё и искусство. Они обладают уникальной возможностью полностью погружать игрока в иной, вымышленный мир.

Как и фильмы с телевидением, игры являются визуальным средством, в котором главенствующую роль занимает видение создателя. Но подобно книгам, игры создают уникальные, прекрасные миры, включающие воображение пользователя и предоставляющие многие часы для развлечений.
Читать полностью »

Фанаты ZX Spectrum воскресили любимый компьютер - 1
Один из первых экземпляров ZX Vega

Игровая приставка ZX Spectrum, которую можно считать прародителем современных Xbox и PlayStation, появилась в продаже в 1982 году. Для неё было создано множество простых, но увлекательных игр. Сейчас, более тридцати лет спустя, ZX Spectrum получил вторую жизнь благодаря тысячам фанатов культового гаджета.

Новая версия называется ZX Vega. Её разработчики успешно собрали средства на производство в рамках краудфандинговой кампании на Indiegogo, а две недели назад отправили покупателям первую тысячу компьютеров. 14 августа началась отправка второй партии.
Читать полностью »

Советские игровые автоматы - 1

Разработчиками игр, геймдизайнерами и хардкорными игроками не рождаются. Мое поколение, например, выросло на ранних консолях и закалилось суровым ПК-геймингом 90-х. Но люди увлекались видеоиграми еще задолго до того, как 8-битные приставки появились в каждом доме. Я говорю о предшественниках консолей – советских игровых автоматах.
Читать полностью »

Заметки о встрече с Оперой - 1

Я, как преданный поклонник оперы на Presto понимаю, что статья выйдет субъективной, но я буду стараться писать как можно объективнее.
Прошу не сильно пинать, если вышло сумбурно, впервые пишу подобный отчет.
Прежде всего, хочется сказать спасибо Опере за проведенную встречу, было очень интересно.

Встреча прошла в It-баре KL10CH и состояла из двух частей, двух лекций и неформальной сессии вопросов и ответов.
Читать полностью »

Раскраски для взрослых — лидеры продаж на Amazon - 1
Замысловатые контуры в раскрасках для взрослых. Фото: Джоанна Басфорд, Laurence King

Кто бы мог подумать, что обычные раскраски принесут автору миллионы долларов? Что эти книжки выйдут на первые места в списке самых продаваемых книг? Но именно это происходит сейчас: см. топ бестселлеров Amazon в США и Великобритании.
Читать полностью »

Введение

Давным давно, в далекой Галактике, когда жесткие диски были не более 100 Мб (а кое где их и не было вовсе), шина адреса всего 16 бит, о графических 3D-ускорителях никто, или почти никто даже не помышлял, а Интернет приходил в редкие дома, по мокрым бельевым веревкам через пищащие коробки…

В общем тогда люди тоже писали программы. Учились их писать, писали, и даже продавали потом. Ностальгия по старым школьным компьютерам побудила меня, вооружившись эмулятором, гуглом, и собственными руками, переменного радиуса кривизны, вспомнить как это было самому а потом рассказать вам. Добро пожаловать под кат.

Теплый и, в каком-то смысле, ламповый монитор прошлого...
Ностальгия по КУВТ: ретроспектива средств разработки для 8-битных компьютеров MSX. Часть 1 — языки, редакторы, трансляторы - 1

Читать полностью »

Предисловие

Знакомство с компьютером каждый из нас начинал по своему и в разное время. Кто-то помнит ДВК, «Искры» и «Агаты», а кто-то сразу сел за IBM PC под Win 9x. Довольно часто попадаются ностальгические статьи, читать которые всегда интересно, ибо написанное сравниваешь с личным опытом и вспоминаешь, как было у тебя.

А вот у меня было так

Yamaha КУВТ2 — учиническое место
Ностальгия по КУВТ: запускаем эмулятор MSX под Linux - 1

Такие «рабочие станции» — Yamaha YIS503III, в середине-конце 90х были в нашем школьном компьютерном классе. Их было 9 штук + учительский компьютер и матричный принтер. Всё это дело соединялось локальной сетью с топологией «шина» Монитор у ученических машин был в 256 оттенках зеленого

Монохромный ученический дисплей
Ностальгия по КУВТ: запускаем эмулятор MSX под Linux - 2

Читать полностью »

Первая PS4 юбилейной серии ушла с молотка за 130 тысяч долларов США - 1

Новость о том, что Sony начинает продажу ограниченного издания PlayStation 4 серого цвета, посвященного двадцатилетию серии, вызвала серьезный ажиотаж среди некоторых геймеров, сообщает engadget. Многие из них стремились получить в свои руки один из 12 300 экземпляров ограниченного издания новой PS4, олицетворяющей собой ностальгию по временам PlayStation 1.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js