Рубрика «образование» - 65

Об особенностях видеосъёмки лекций

За последний год я имел отношения к записи более 1000 лекций разного уровня сложности и хотел бы поделиться своим опытом в этой части. Это обещанное продолжение статьи Тренды в образовательной среде (памятка для вуза).

Способ съёмки сильно варьируется от тематики лекции (техническая или гуманитарная), используемых технических средств (меловые и маркерные доски, плазмы, проекторы и пр.), формата лекции (есть обсуждение и вопросы из зала или нет), особенностей лектора (бегает он по аудитории или прячется за кафедру) и, конечно, бюджета.

В частности, надо понимать, что ТВ опыт скорее мешает, чем помогает. Мы принципиально набираем операторов без опыта, так как телевизионщики, привыкшие к другой схеме работы, не справляются. Разные планы, разные приоритеты, минимум подсъёмок.

Кроме того, если вы пишете живую, не постановочную, лекцию, то нет возможности снять ещё один дубль. Оператор не имеет права на ошибку. И очень мало можно исправить при монтаже. Зато живая лекция выгодно отличается от постановочной. Лектор забывает о камере, расслаблен, спокоен и работает с привычной аудиторией. Всё это очень хорошо чувствуется при просмотре.

Итак, можно выделить следующие типы видеосъёмки лекций:
Читать полностью »

В прошлом своём посте я немного рассказал о том, какие программы есть в НИУ ВШЭ для технарей и ITшников с математиками.
Но тут я вспомнил, что, наверное, некоторые вещи не входят в эти программы, при этом интерес к ним есть в среде технарей. Я говорю об узком достаточно направлении — метрология и стандартизация.
Читать полностью »

В этом году я поступил в магистратуру Сколковского института науки и технологий, кратко Сколтех, на направление IT. Про сам университет много писать не буду, так как эта информация есть на их сайте. Скажу лишь, что это новый ВУЗ, который будет являться ядром Инновационного Центра «Сколково». Кампус еще не построен, но университет уже функционирует и студентов уже набирают. Далее прошу под кат.
Читать полностью »

Летняя школа Dream Industries

С 8 июля по 23 августа в центре Москвы, в здании Центрального Телеграфа пройдет летняя школа Dream Industries.

Кого мы ждем? Процитирую описание:

We don't care about your age or level of experience. We want ambitious, foolish, adventurous and hungry people. Designers, mathemagicians, engineers, UX-ers, startups, you're all welcome.

Если у вас уже есть свои проекты — прекрасно, нет — у нас есть интересные идеи и задачи про запас.

Мы ждем ваши заявки до 4 июля.

Подробности и приглашение вы Читать полностью »

image

В апреле этого года на хабре была новость про то, что любой желающий имеет возможность бесплатно получить Магистерский диплом университета Карнеги Меллон (CMU) по Software Engineering. И вот случилось – из 720 поданных заявок отобраны 15 счастливчиков, которые в конце лета на год уезжают учиться в один из лучших вузов США. Почему эта новость радует меня? Потому что двое из финалистов – мои друзья и коллеги по Parallels. С другой стороны, потому что мне эта идея самому казалось нереальной. Нереальной не потому, что тяжело найти программу обучения и деньги (если очень захотеть можно в космос полететь), сколько неожиданной со стороны Иннополиса и скорого исполнения анонсированного.

Под катом моя беседа с теми двумя людьми, которые поедут в Карнеги Меллон от Parallels. Она без купюр. Я публикую ее для тех, кто, возможно, захочет в следующем году подавать документы на эту программу. Кому интересно задать дополнительные вопросы, тоже постараюсь ответить.

Читать полностью »

О вечном

Наверное, многие из вас, читателей и писателей хабра, задавались вопросом: «Что происходит с образованием в России?». И, естественно, находили самые нелицеприятные ответы на эти вопросы: «Всё плохо», «Разворовали», «Продались», «Гнать гуманитариев!!!» и т.п.
Я довольно долгое время связан с современным образованием — выпустился лет 5 назад, учился в аспирантуре, писал статьи в ВАКовские журналы, преподавал (и преподаю) и занимаюсь административной деятельностью.
Читать полностью »

Здравствуй!

Новый Хекслет: онлайн курсы (Java, SICP, Objective C и др.) на русском языке

Осенью прошлого года я открыл Хекслет – образовательный проект с бесплатными онлайн-курсами по программированию на русском языке. Спустя неделю стартовал первый курс – Разработка под OS X. Это был очень интересный опыт, но было допущено много ошибок в разработке этого проекта.

Сегодня я рад объявить о перезапуске Хекслета! Что вас ожидает:

  • Новый сайт и удобный, быстрый движок. Со старым было столько проблем, что многие студенты просто не могли им нормально пользоваться.
  • Улучшенный формат курсов. В первой версии я пытался эмулировать физический университет в интернете, а нужно было делать изначально онлайн–курс.
  • Личное общение с преподавателем. Эту особенность хочется сделать важным отличием от други образовательных проектов.
  • Новые, интересные курсы и планы на будущие курсы.

Уже сейчас можно записаться на три первых курса:

  1. Разработка приложений на Java
  2. Структура и интерпретация компьютерных программ (SICP)
  3. Разработка под OS X

Трейлер очень интересного курса SICP:

Под катом – описания текущих и будущих курсов.

Читать полностью »

Древний холивар о том, нужна ли программисту математика, получил неожиданное продолжение в спорах о ЕГЭ. Активно начала продвигаться идея о том, что вообще не надо проверять знания, а надо проверять умение быстро искать ответы. Ну и как вывод – замена ЕГЭ на чемпионат по поиску в Гугле/Яндексе. На мой взгляд, с тем же успехом можно проводить экзамен в виде поиска по школьной библиотеке. Почему-то никто не замечает такой очевидной истины, что быстро находит ответы те, кто знают, что искать, то есть как раз обладают знаниями. Для подтверждения этой идеи я составил 3 задачки для программистов, алгоритмы решения которых я нашел бы за пару минут.
Читать полностью »

Прочитав сегодня несколько статей об образовании в университетах, захотел выразить свои мысли в посте. Не претендую на оригинальность, но мне кажется некоторые мысли могут быть интересными.
Читать полностью »

Прочитав пост юзера agent0 о нехороших преподавателях, которые читают с бумажки, я решил написать комментарий с дельным советом от новоиспеченного бакалавра. Комментарий немного перерос в статью.
Прошу, перед прочтением этого поста ознакомиться с первой статьей, что бы лучше понять суть.

Я сейчас заканчиваю четвертый курс в одном из Одесских технических вузов, параллельно с этим у меня уже набегает четвертый год стажа работы web-разработчиком. Я работал на фрилансе, делая убогие сайты на joomla, позже, работая в аутсорс компании дорос до свободного оперирования несколькими фреймворками, до хайлоадов и небольшой работой тимлидом первым помощником тимлида в становлении команды. Сейчас у меня свой, большой проект и небольшой магазин техники. Я, оглядываясь на мой студенческий и рабочий опыт, могу утвердить, что я понимаю о чем говорю.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js