Рубрика «переезд» - 6

Привет!

Около года назад мне предложили работу в Ирландии, на которую я согласился. Переехали мы (с супругой) чуть более полугода назад, и можно считать что с тех пор обустроились, хотя многое ещё впереди. Процессы подготовки к переезду, собственно переезда и адаптации после совсем не быстрые, с большим количеством подводных камней (и не обо всех из них предупреждают рекрутеры и кадровики), поэтому я решил поделиться своим опытом.

В хабе IT-эмиграция в последнее время публикуют всё больше и больше статей про переезд в разные страны, но довольно мало про Ирландию — решил восполнить этот пробел. Надеюсь, кому-то будет полезно.

image

Я работаю разработчиком программного обеспечения в международной букмекерской компании со штаб-квартирой в Дублине. Если чуть точнее, пишу на Scala/Akka, хотя планирую не ограничивать себя только этим. Разрабатываем кластерные отказоустойчивые высоконагруженные приложения.

Подробности ниже.

Читать полностью »

Сейчас релокацией никого не удивить, особенно специалистов в сфере IT. Тысячи компаний по всему миру приглашают на работу сотрудников из других регионов, чтобы удалить собственный кадровый голод. Если этот голод слишком силен — то организации помогают даже с визами и покрывают расходы на переезд, выдают подъемные на обустройство на новом месте и ищут для нового ценного сотрудника жилье.

Но откуда у нас вообще появилась практика массовой профессиональной релокации? Ведь еще сто лет назад релокации были подвержены диаметрально противоположные категории работников: это были либо низкоквалифицированные необразованные рабочие, либо «звезды», ученые и изобретатели, которых можно пересчитать по пальцам двух рук. Давайте оглянемся назад и рассмотрим несколько исторических событий, которые сделали массовую релокацию новой профессиональной нормой, причем не только в IT.

Конвой Эйзенхауэра, Великая депрессия, и стройка Рузвельта

Откуда появилась практика массовой релокации квалифицированных кадров - 1
34 президент США Дуайт Эйзенхауэр во время своей службы в бронетанковом корпусе, 1919 год

Сложно спорить с тем, что культура профессиональной релокации пришла к нам из США. В начале 20 века произошло событие, которое изменило не только историю Соединенных Штатов и, в итоге, сделало их великой державой, но повлияло на профессиональную жизнь всего мира. Речь идет об автомобильном конвое Эйзенхауэра, который стартовал в 1919 году от стен Белого дома с целью пересечь всю страну от Вашингтона до Сан-Франциско. Носит он такое название, так как молодой Эйзенхауэр, которому будет суждено стать 34 президентом США, тоже принимал в нем участие. Цель конвоя была проста: 80 грузовиков, 258 солдат и 24 офицера проедут всю страну, чтобы не только показать простым американцам героев Первой Мировой, но и доказать важность строительства трансконтинентальных шоссе. И конвой справился с последней задачей на «отлично».
Читать полностью »

Всем привет.

Я наконец-то изыскал время и написал вторую часть своей истории об IT-эмиграции. Первую часть можно прочитать тут — История переезда системного администратора в Германию. Часть первая: поиск работы и виза. В этой части я опишу подробно, как мы с сестрой обустраивались на новом месте, какие ошибки при этом допускали и сколько нам эти ошибки стоили.

Итак, поехали.

У нас было два загранпаспорта, национальная виза, контракт на работу, договор на учебу и целое множество вещей всех сортов и расцветок, а также лысый кот, длинный список дел, норовящая развалиться машина и несколько тысяч евро. Не то чтобы всё это было так уж необходимо для переезда в Германию, но если уж начал эмигрировать из России, то становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение — это жилье. Ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем поиск квартиры во Франкфурте. Я знал, что рано или поздно мы столкнемся и с этим.

История переезда системного администратора в Германию. Часть вторая: переезд и первые шаги - 1

Читать полностью »

Почему финансовые директора так хотят перевести капитальные расходы на ИТ в операционные - 1

Современный бизнес строится по архитектуре микросервисов. Очень сильно упрощая, есть ещё некоторые сферы, которые до сих пор процедурные и написаны на старом добром C. Работает — не трогай. И есть современные коммерческие структуры, которые всё больше уходят в распределённые архитектуры. Примерно по тем же причинам, что и в разработке, — так гораздо быстрее делать большие проекты.

Следствие — несколько разные векторы у CFO и CIO. Выражается это в том, что ИТ-директор часто хочет принести всё «домой» и поставить стойку в офисе, а финансист не видит в этом решительно никакого смысла. И так уж получилось, что CIO косвенно подчиняется именно CFO, поэтому всё заканчивается переездом в облако.

Как написал kaichou в комментарии: «а потом, пару лет спустя, выясняется, что на облако в год тратится столько денег, сколько стоил весь собственный серверный парк». И эта ситуация вполне нормальна для финдиректора. Сейчас постараюсь объяснить, как он в такой ситуации мыслит.
Читать полностью »

Как сэкономить при запуске бизнеса в США: регистрация компании, офис, бухгалтерия и продвижение - 1

Я уже почти два года живу и развиваю свой проект в США, которые считаются довольно дорогой страной для работы. Сегодня, опираясь на личный опыт ошибок и более-менее удачных решений, я хотел бы рассказать о том, как можно сэкономить при запуске и на первом этапе работы компании в Америке. Поехали.

Disclaimer: всё описанное ниже — это только мой опыт, который, как я надеюсь, будет кому-то полезен, но не факт, что описанные шаги окажутся идеальными именно для вас. Читать полностью »

Вот один из самых страшных экранов для тех, кто переезжает с физического железа:

Что надо забыть админу при переходе на облако — и что подучить - 1

Шучу. Главный страх админа при переводе инфраструктуры в облако — это потеря собственной важности. Почти все боятся, что перестанут быть незаменимыми. Это иллюзия. Важно не знание технологий, а знание компании и её устройства. Технологии быстро доучиваются.

Мы часто общаемся с админами наших клиентов. Вот что интересно: «сетевики» совершенно спокойно воспринимают новую инфраструктуру, а те, у кого акцент в работе был на железе, переучиваются долго. Точнее, дольше.

Потому что с момента начала виртуализации надо забыть половину того, что ты знаешь, и начать ботать сеть.

Если вы читали на ночь Олифера «Компьютерные сети» или книгу с таким же названием Таненбаума, то проблем не будет почти точно. Это когда-то было классикой админов в свитерах, а теперь стало классикой админов в галстуках.
Читать полностью »

Байки облака - 1

Сразу предупрежу: это не те байки, где крысу разорвало в хлам. Просто разные мелкие истории «как люди делают», которые могут быть полезны администраторам. А могут и не быть. У нас много довольно крупных заказчиков, и у них, соответственно, компетентные админы. По опыту скажу: часто опытнее там, где есть строгие ограничения по бюджету.

У нас есть заказчик, который перепродаёт наше облако (как оказалось), есть управление выпеканием хлеба из облака, есть даже развёрнутый CTF для обучения хакеров. Но давайте начнём с переездов, в том числе тех, которые возникли из-за перекопанных экскаваторами дорог Москвы.
Читать полностью »

Сложно представить, что было бы с нашей компанией, потеряй мы все наши файлы: например, в результате пожара. Как минимум, довольно проблематично заниматься изданием настольных игр без их макетов, не говоря уже о тоннах других материалов, нужных для работы компании.

Поэтому ещё 5 лет назад, основав «Банду умников» и делая тестовый тираж, мы уже хранили все данные в Dropbox — благо они тогда умещались в бесплатные лимиты. За это время команда выросла с 2 до 35 человек, и в этом году мы поняли, что пора прощаться с Dropbox и переезжать на Google Drive. Это решение вызвало череду приключений, которые мы совсем не планировали.

Для переезда с одного облачного сервиса на другой может быть куча разных причин: от риска блокировок (привет, Роскомнадзор) до потребности в каком-то принципиально новом функционале. В нашем случае причина была простой: мы сели, посчитали и поняли, что вместо 12 аккаунтов с безлимитным хранилищем у нас может быть 35 аккаунтов (то есть вся команда) — и всё это ровно за те же деньги.

Но фраза «сказано — сделано» не случайно встречается только в сказках. Не то, чтобы мы думали, будто перенос всех данных состоится по щелчку пальцев, но всё же на берегу представляли себе переезд куда проще. А зря.

Вот 6 важных моментов, которые мы открыли для себя в процессе смены облачного провайдера.
Читать полностью »

Как нашего заказчика не хотел отпускать провайдер - 1

История довольно короткая, но смешная. С ней реально столкнулся наш заказчик. Началось всё в тот момент, когда один из провайдеров ИТ-инфраструктуры решил перевезти свой дата-центр. И предупредил примерно за полгода всех своих клиентов о трёхдневном даунтайме, но так тянул время и организовывал бюрократическую волокиту, что некоторые заказчики к миграции попросту не успели подготовиться.

Представьте: вы CIO. Бюджета на аварийную дублирующую площадку у вас нет. Старого оборудования тоже нет. Бизнес связан с предоставлением медицинских услуг, здесь каждый лишний час промедления стоит дорого: один день простоя грозит финансовыми и имиджевыми потерями, равными годовой прибыли, два часа — начнут страдать клиенты.

А теперь добивающий аккорд: переезд вам по факту осложняют, ставя в рамки и согласовывая каждый чих по месяцу. Потому что вы же много платите провайдеру, зачем вас отпускать?
Читать полностью »

Кому НЕ надо переезжать в облако и почему - 1

В прошлый раз я говорил о мифах при переносе ИТ-инфраструктуры в облако. И последний из них был о том, что далеко не всегда в облако вообще надо что-то переносить. На нём хочу остановиться подробнее, потому что здесь часто путают историю с «нам сложно организационно» и «нам это не нужно по техническим причинам».

Первая причина — кто-то уже успел купить железо. Очень часто бывает так, что в организацию приходит новый ИТ-директор и видит следующую картину: полгода назад его предшественник уже купил оборудование, оно ещё на поддержке и гарантии и будет работать года три стабильно. Естественно, в этой ситуации надо строить всё на нём просто по экономическим причинам.

Более сложная ситуация — это когда железо кто-то купил 20 лет назад (я сейчас не шучу), а оно ещё нужно. Точнее, нужно что-то, совместимое с ним. Я видел софт, который писался 15 лет назад, 20 лет назад и даже 25 лет назад. Тот, кто его писал, давно уже умер или не работает. А это, например, реестр в госструктуре на мейнфрейме или код банка, привязанный к микроинструкциям конкретной линейки процессоров или специфическим функциям ОС. Исходников нет. Документация только для эксплуатации. Если повезёт.

Так вот, если кто-то говорит, что это можно взять, отреверсить и переписать на современном языке, — плюньте ему в лицо, наступите на спину и попрыгайте.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js