Рубрика «планирование» - 12

Инструмент планирования и контроля из подручных материалов

По моим наблюдениям, на среднестатистической IT-конференции число докладов про аджайлы и скрам в последнее время слегка зашкаливает. На такой впору играть в аджайл-буллшит-бинго.

Но сколько ни говори о хороших процессах — всегда есть возможность что-то подкрутить и сделать немного лучше. Сегодня расскажу о том, как мы боролись с «забывчивостью» руководителей проектов у себя в студии.
Читать полностью »

Правильное управление процессом разработки это не меньшая проблема, чем собственно правильный код. Начинающие руководители часто даже не задумываются об этом, наступая на одни и те же грабли. На примере одной вымышленной истории попробуем разобраться какие проблемы нас ожидают и что можно сделать.

В статье я не открою никакой тайны, и серебряной пули у меня нет. Также я не претендую на глубокое и качественное знание процесса разработки, но опишу один из простейших подходов, который применяю сам. Здесь будут описаны простые и элементарные вещи, известные всякому опытному руководителю проектов. Статья предназначена прежде всего для начинающих РП, тимлидов, и тех, кто совмещает эти должности. Впрочем, она полезна в любой сложной деятельности.

Велосипед

image
Итак, Вася долго трудился рядовым программистом, ведущим программистом и наконец стал Руководителем. У него есть команда отчаянных головорезов разработчиков в количестве двух единиц. Безусловно талантливых и знающих свое дело специалистов.

Вася получает первый заказ — надо сделать … велосипед. Читать полностью »

Мои правила управления бизнесом За 5 лет управления бизнесом, читая различную бизнес литературу, адаптируя и применяя ее на практике, я пришел для себя к следующим правилам успешного ведения бизнеса.

Эти правила не мотивация тех, кто еще только планирует заниматься бизнесом, по этой части написано немало книг, но если честно, я их не понимаю, мне кажется или человек имеет к этому тягу и тогда ему не нужны никакие мотивации, или нет, и тогда ему никакие мотиваторы не помогут. Это правила для тех, кто уже начал заниматься бизнесом, стал получать первую, пусть небольшую, прибыль и столкнулся с первыми трудностями. Почему важно начать получать прибыль? Потому, что мне кажется что у компаний который существуют за чей-то счет ( родственники, кредиты, гранты, госзаказы) немного извращенное понимание бизнеса и мои советы покажутся им скучными и неинтересными, ведь по их логике гораздо полезнее узнать, как получить гранд в Сколково или госзаказ на несколько миллионов. А начав получать эти гранты они уже не могут остановиться и вести бизнес нормально. Иногда заходишь в какой-нибудь айти-стартап, видишь в новостях, что он получил 3-5 грантов в течение одного года и понимаешь, чем они на самом деле занимаются. Но не будем о грустном. :)

Также хочу сказать, что я начал свой бизнес рано, мне еще совсем немного лет, поэтому я ни в коем случае не хочу сказать, что мои правила это абсолютная истина, я просто делюсь своими наблюдениями и выводами и надеюсь, что они будут полезны начинающим предпринимателям.

Итак, вот мои правила:
Читать полностью »

В прошедшие выходные (13 и 14 октября) мы с aishek и еще двумя нашими коллегами участвовали в хакатоне Rails Rumble 2012. По условиям конкурса за 48 часов нужно задеплоить готовое Rails-приложение.

Надо сказать, что кроме выпитого ящика пива и прочего фана мы получили действительно хороший опыт.
Читать полностью »

В прошедшие выходные (13 и 14 октября) мы с aishek и еще двумя нашими коллегами участвовали в хакатоне Rails Rumble 2012. По условиям конкурса за 48 часов нужно задеплоить готовое Rails-приложение.

Надо сказать, что кроме выпитого ящика пива и прочего фана мы получили действительно хороший опыт.
Читать полностью »

Когда я писал статью об управлении проектами с помощью MS Project, меня не покидало устойчивое ощущение, что я пишу что-то неправильное. «Ну не может такого быть,» — думал я, «чтобы такие простые вещи так сложно делались в программе, являющейся одним из самых распространенных инструментов для управления проектами.» Я проверял себя, раз за разом оценивал актуальность своих потребностей, изучал другие программные решения. И все равно приходил к неутешительному выводу: *у меня, как руководителя проекта, существуют потребности, которые то ли забыты, то ли сознательно игнорируются разработчиками*. Несмотря на впечатляющий список возможностей современных систем управления проектами, есть задачи, которые я просто не могу решить без помощи вспомогательных средств в силу естественных ограничений человеческого мышления.

В этой статье я хочу описать некоторые важные, на мой взгляд, пробелы в функциональности и предложить возможные способы реализации.Читать полностью »

На хабре регулярно появляются посты, посвященные системам личных финансов. Системы эти бывают простенькие, навороченные, красивые и т.д. Но! Большинство из них почему-то напрочь игнорирует такую простую штуку как сложные проценты (простите за каламбур). А ведь это основа личных финансов.

Приведу два простых примера, иллюстрированных табличками в Excel. Для затравки вопрос: имеются два ровесника: Вася и Петя. Вася фрилансер и ему 22 года. Он начал откладывать по штуке долларов в год и откладывал их до 30 лет (всего 8 лет). Потом родился ребенок, с деньгами стало туговато и откладывать он больше не смог. Петя же наоборот, в начале карьеры откладывать не мог, но в 30 лет он стал тимлидером и наконец-то смог относить в банк по той же штуке ежегодно. Делал он это аккурат до выхода на пенсию, т.е. до 65 лет (итого 36 лет). Вопрос: у кого в 65 лет денег на счету больше? Правильный ответ: конечно же у Васи.
Читать полностью »

Эта статья – о стандартных управленческих методах, которые помогают повысить эффективность работы и быстро занять высокую позицию даже в такой, казалось бы, не ассоциирующейся с понятием «управление» области, как фриланс.
Речь пойдет о вполне прозаических вещах: стратегическом и календарном планировании, учете и отчетности.
Все, что написано в статье, я проверил на себе в течение года и убедился, что метод работает.

Читать полностью »

Написание качественной магистерской диссертации полноценно охватывающей все разделы проведенного исследования, основной работы, анализа и апробации результатов является сложной и комплексной задачей, ежедневно с различным успехом решаемой множеством студентов по всему миру. К сожалению, изучение существующей литературы [1, 2], посвященной тематике написания диссертационного исследования, указывает на отсутствие материалов описывающих практический опыт применения различных методов и инструментов, позволяющих не только оптимизировать работу над диссертацией, но и улучшить качество конечного результата.
В данной статье рассмотрим семь практических методов и инструментов, применение которых позволит обеспечить целостное структурирование и систематизацию задач, знаний и различных данных получаемых в ходе работы с диссертацией:

  1. Формирование структуры задач.
  2. Поиск литературы в каталогах.
  3. Сбор, обработка и систематизация информации.
  4. Формирование списка литературы.
  5. Составление плана по вехам.
  6. Определение предмета исследования.
  7. «Summary» для научного руководителя.

Читать полностью »

Из серии «сисадминство для чайников», по многочисленным просьбам коллег.

Введение

Многие системные администраторы и специалисты по безопасности сталкиваются с трудностями при настройке систем ограничения доступа в своих «вотчинах». Это может быть связано со многими причинами, например: недостаток опыта у системного администратора, недостаток документации, нечёткая постановка задачи заказчиком.

В этой статье предлагается простой способ разработать, уточнить и быстро внедрить систему разграничения доступа на предприятии. Я называю оный «матрицей доступа», так как основной его инструмент представляет собой двухмерную таблицу.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js