Рубрика «подбор персонала» - 2

Дайджест событий для HR-специалистов в сфере IT на январь 2019 - 1

Каникулы закончились, праздники остались позади и уже нужно строить планы на наступивший 2019 год. Мы подобрали мероприятия, которые помогут вам войти в рабочий график, пока их мало, но ещё анонсированы не все события января!

Следите за обновлениями поста, анонсы событий на вторую половину месяца будут добавлены позднее.Читать полностью »

Вводим на «Моём круге» поиск по пользователям «Тостера» - 1

Чуть более года назад мы на «Моём круге» добавили возможность искать кандидатов по пользователям «Хабра». А сегодня рады сообщить, что у нас заработал поиск и по пользователям «Тостера». Чтобы им воспользоваться, нужно зайти на страницу поиска по соискателям и дальше перейти на отдельную вкладку «Тостер».

Для поиска стали доступны более 112 тыс. пользователей «Тостера», имеющих полезный вклад или подписанных хотя бы на один тег.

Напомним, «Тостер» — это Q&A-сервис для IT-специалистов. Там можно получить ответ на вопрос по любой айтишной теме от участников сообщества, которые хорошо в ней разбираются. На сервисе зарегистрировано более 250 тыс. пользователей, которые ежедневно задают 300 вопросов и дают 600 ответов.

Дальше расскажем подробней о том, как всё работает.Читать полностью »

imageИтак, вы собрались найти новую работу. С чего начать? С поиска подходящей вакансии, максимально отражающей ваши пожелания к новой должности и организации. А дальше… Дальше начинается лихорадочный поиск шаблона, в котором бы уместилось все то лучшее, что вы могли бы о себе сообщить. И вот здесь возникают первые сложности. Форм резюме много, а вы у себя любимого такой один. Что выбрать?

Конечно, проще взять и заполнить какую-нибудь готовую анкетную форму на одном из сайтов по трудоустройству, или скопировать листок учета, который, возможно хранится в вашей организации в кадровой службе. А может воспользоваться конструктором составления резюме с одного из сайтов готового резюме? Выбор неоднозначный.

Резюме это ваша визитная карточка. Она должна быть максимально привлекательной для тех, кто будет ее смотреть. У человека осуществляющего отбор, должно возникать не осознаваемое им желание обязательно пригласить вас на собеседование.Читать полностью »

Подбор персонала: играем, попадая в цель - 1Как часто бывает так, что вы задаетесь вопросом – как понять справится ли новый кандидат на должность с порученной ему работой? Те, кто в силу своей профессии занимается отбором персонала, сталкиваются с этим вопросом каждый раз и почти через раз ошибаются в своих первоначальных выводах. Не зря на сегодняшний день кадровый вопрос считается одним из самых сложных и подбор отбор персонала занимается чуть ли не первое место по степени сложности.

Когда я общалась с работодателями, я понимала насколько им сложно принимать решение о том, как отобрать лучших. Это как предсказывать будущее или заниматься работой, которая таит в себе массу подводных камней и препятствий. Они не хотят этим заниматься потому, что считают, что прием работников – это лотерея или экзамен, к которому ты не подготовлен. И это понятно. Вроде ты имеешь опыт и людей разных видел много раз. Но одно дело понять, стоит ли иметь дело с тем или иным партнером, а другое дело определить, что будет делать новый работник и обладает ли он нужным уровнем компетенции.

Вопросов много. И они кажутся неразрешимыми. Однако, это заблуждения!Читать полностью »

Снятся ли IT-рекрутерам круглые канализационные люки? - 1

И почему эйчаров в принципе из года в год продолжает интересовать этот странный вопрос, который уже набил оскомину разрабам всех мастей.

Меня зовут Алексей Букин, я руководитель центра компетенции JavaScript в Альфа-Банке, и сегодня я бы хотел поговорить с вами о странных вопросах и шаблонах на интервью, о методиках ведения переговоров с кандидатами, и о том, как нам в IT-подразделении Альфы удалось выстроить правильную цепь подбора.
Читать полностью »

Прежде чем прочесть публикацию, остановитесь и задумайтесь на секунду. Насколько вы удовлетворены своей повседневной жизнью? С чем это связано?

Большинство из нас проводят большую часть времени на работе. Именно поэтому, чувство удовлетворения от работы сильно влияет на качество нашей жизни. Не говоря уже о том, что от этого зависит ваш карьерный успех и повседневная производительность. Повезло, если вы получаете от работы удовольствие, а если нет? Что же делать в таком случае?

Кто виноват?

В то время как ваш босс и работодатель берут на себя ответственность за предоставление вам благоприятной рабочей среды и необходимой поддержки, уровень удовлетворенности работой, который вы чувствуете, в конечном счете зависит от вас. Итак, вы готовы взять ответственность за происходящее?

Почему вы делаете, то что делаете?

Большинство сотрудников мотивированы не только деньгами. Чувствовать личный вклад в общее дело (в стратегию компании, в индустрию или в общество) очень важно для каждого.

Возможно, осознание глобальных целей — это то, что вам нужно. Подумайте, почему вы важны для дела. Что вы смогли привнести после того, как присоединилась к команде? Теперь мыслите шире. На сколько каждый день вы помогаете приблизиться к цели вашей компании?

У вас есть уникальная возможность и причина для работы. Осознание своей вклада может сделать вас более целеустремленным и связанным с вашей работой.

Помните свои цели и задачи

Представляйте, как с помощью ежедневной рутины вы сможете достичь ваших краткосрочных и долгосрочных целей в карьере. Думайте на шаг вперед: как та или иная работа может поспособствовать вашей карьере в будущем. Например, необычный проект со сложным клиентом может стать весомым аргументом в резюме. Кроме того, связи, которые вы приобретаете во время работы, могут вам пригодиться для дальнейшего построения карьеры.Читать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Настя. 12 лет ищу и нахожу сотрудников для ИТ и ИБ компаний. В последние несколько месяцев на Линкедине, Фейсбуке и тематических сайтах возникают беседы, от которых хочется злиться, ругаться и восклицать «Да что ж ты делаешь-то?!». Кандидаты пишут, что компании унижают их достоинство, когда собеседование проводит «ничего не понимающий эйчар». HR’ы негодуют — «Да он сам не ответил, почему канализационные люки круглые!». Тимлидам не нравится профессиональный уровень кандидатов. А срокам проектов не нравится, что они так быстро подходят к дедлайну. И все они почему-то забывают, что найм и трудоустройство — это процесс, который требует от всех участников терпения, доброжелательности и позитива.

Хочу написать о самых ужасных представителях российского рынка труда — ужасном рекрутере и ужасном кандидате, которых мы рассмотрим как два собирательных образа. Важно подчеркнуть, что я описываю далеко не типичные случаи, а самые крайние, клинические варианты. Пост написан на основании своего и чужого горького опыта, а также по мотивам постов и комментариев в социальных сетях и сайтах по трудоустройству.

image

Читать полностью »

image

Рекомендации и рекомендательные письма: история

Не нужно думать, что рекомендации и рекомендательные письма — это атрибуты продвинутой западной деловой культуры.

Устные рекомендации появились, как только человек научился говорить.

Что касается письменных рекомендаций, то в России они существовали не одно столетие — умеющих читать и писать было точно не меньше, чем в «просвещенной» Европе.

Даже при советской власти рекомендательные письма никуда не исчезали — их называли «характеристиками», но это не изменило их содержание и назначение.
Читать полностью »

image
Изображение сайта vedomosti.ru

В июле 2016 года электронный бот «Связного», работающий в приложении Telegram, отобрал около 100 кандидатов из 800 в менеджеры по продажам и еще 20 кандидатов в программисты, рассказывала «Ведомостям» начальник отдела подбора и адаптации персонала «Связного» Марина Таран. В режиме онлайн он задавал кандидатам 7–9 вопросов и проводил первичный отбор, оценивая базовые компетенции соискателей. Бот не только спрашивал, но и эмоционально реагировал на ответы собеседника.

Каковы перспективы внедрения ботов в сфере подбора персонала? Описанный случай является исключением или отправной точки для повсеместного использования HR-ботов? Безусловно не все готовы к этому повороту. Более того, скептики сомневаются в реалистичности такого внедрения.

Мы пообщались с представителями российского бизнеса и попросили высказать свое отношение к этой теме.Читать полностью »

Эти компании переманивают специалистов в области цифровых технологий у всех остальных - 1

Возможно, в IBM и Nike очень хорошо работается, но они вынуждены вести утомительную войну за кадры в области цифровых технологий, в которой не всегда удается победить даже Google.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js