Рубрика «Пол Грэм» - 5

Все самые впечатляющие люди, с которыми я знаком — ужасные прокрастинаторы. Так может, прокрастинация не всегда плоха?

Обычно пишущие о прокрастинации пишут о том, как от неё избавиться — что, строго говоря, невозможно. Существует бесконечное количество вещей, которые нужно сделать, в то время как над чем бы вы ни работали, вы не работаете над всем остальным. Так что вопрос заключается не в том, как устранить прокрастинацию, а в том, как прокрастинировать правильно.

Существует три типа прокрастинации, в зависимости от того, что вы делаете вместо работы: вы можете (А) ничего не делать, (Б) заниматься чем-то менее важным и (В) заниматься чем-то более важным. Последний тип, я убеждён, и есть хорошая, правильная прокрастинация.

Это как «рассеянный профессор», который забывает или побриться, или поесть, или посмотреть под ноги, когда размышляет над чем-нибудь интересным. Его мозг отстранён от повседневного бытия, потому что занят другими вещами.

Именно в этом смысле я назвал прокрастинаторами всех впечатляющих людей, которых знаю. Они прокрастинаторы типа В: избегают работы над мелочами ради работы над чем-то большим.

Что такое «мелочи»? Грубо говоря, работа, у которой нулевые шансы быть упомянутой в некрологе. Конечно, сейчас трудно сказать, чему именно повезёт оказаться вашим лучшим трудом (будет ли это магнум опус об архитектуре шумерских храмов или детективный триллер, опубликованный под псевдонимом), но существует целый класс задач, который мы можем спокойно вычеркнуть из этого списка: бритьё, стирка, уборка, написание благодарственных писем — всё, что может быть названо обязанностью.

Хорошая прокрастинация — это уклонение от обязанностей ради выполнения реальной работы.
Читать полностью »

Забудьте о глобальности (часть 1)Почему масштабный запуск продукта практически не работает? Как искать первых клиентов стартапа и стоит ли это делать? Нужно ли стремиться завоевать мир на ранней стадии стартапа? Мы подготовили перевод нового эссе Пола Грэма «Do Things that Don’t Scale», которое посвящено заблуждениям основателей стартапов на начальном этапе.

Пришедшим в Y Combinator мы чаще всего советуем не думать о масштабировании. Многие будущие основатели компаний считают, что стартапы либо сразу становятся успешными, либо не добиваются успеха никогда. Нужно создать новый продукт, предложить его на рынке, а дальше всё как обещал Эмерсон: если вам удалось усовершенствовать мышеловку, то люди сами найдут дорогу к вашему дому. А если не найдут, значит, рынок для вашей продукции не существует.1

На самом деле стартап взлетает, если основатели заставляют его взлететь. Исключения бывают, но очень редко. Обычно «разгонять» компанию приходится самостоятельно — совсем как машину до появления электрического стартера. Для запуска двигателя в те времена приходилось крутить железную рукоятку. Когда завёлся, всё в порядке, но если хочешь ехать — сначала покрути!
Читать полностью »

Август 2013

(Это одно из двух эссе по фандрайзингу. Скоро выйдет следующее по тактике фандрайзинга.)

Травмы при поднятии тяжестей обычно происходят от того, что люди напрягают мышцы спины, вместо мышц ног. Неопытные основатели совершают похожую ошибку, когда пытаются убедить инвесторов своим питчем. Большинству из них пошло бы на пользу, если бы сам стартап говорил за себя, если бы они начали с попытки понять, почему в их стартап имеет смысл инвестировать, а потом просто объяснили бы это инвесторам.

Инвесторы ищут стартапы, которые станут очень успешными. Легко сказать! В стартапах, как и в некоторых других областях, распределение стартапов по степени их успешности подчиняется степенному закону, только в стартапах кривая распределения ещё круче. Очень успешные стартапы настолько успешны, что затмевают собою все остальные. А поскольку число крупных успехов в год можно по пальцем пересчитать (есть мнение, что их в среднем 15 успешных стартапов в год), то инвесторы вообще смотрят на стартапы в чернобелых очках – либо у вас есть шанс стать одним из 15, либо нет. Читать полностью »

Со слов Пола Грэма (Paul Graham), бизнес-ангела и вдохновителя множества стартапов, сделки в Кремниевой долине обычно закрепляются не договором, а простым рукопожатием. Но иногда за рукопожатием скрывается не совсем то, чего ожидает одна из сторон соглашения.

upd: Читая статью становится понятно, что Пол Грэм живет в какой-то совершенно иной реальности — сделки об инвестировании у него заключаются рукопожатием, а подтверждение намерений по электронке он уже считает «долгой и избыточной процедурой». Тем не менее, многие стартапы смотрят на Запад в поиcках инвесторов и акселераторов, поэтому нелишне будет взглянуть на иной мир глазами его обитателей.

Грэм, разочаровавшись в простых рукопожатиях, придумал кое-что новое в этой области.Читать полностью »

Одно из преимуществ Y Combinator состоит в том, что мы видим тенденции гораздо раньше большинства людей. В последней волне профинансированных нами стартапов видна одна такая тенденция. Семь из восьмидесяти четырёх компаний занимаются железом. Это много. И в целом их успехи выше среднего.

Конечно, стартапы, производящие железо, наталкиваются на сопротивление инвесторов. У инвесторов есть глубоко сидящее предубеждение против них. Но мнение инвесторов — лишь вторичный индикатор. Самые талантливые основатели видят будущее гораздо лучше самых проницательных инвесторов, ведь они сами его создают.

Эта тенденция не имеет единой движущей силы. Хардварные проекты хорошо идут на краудфандинговых сайтах. Распространение планшетов и смартфонов открывает возможности для создания устройств, контролируемых ими, или даже включающих их в себя. Улучшается технология производства электродвигателей. Беспроводные сети есть почти везде. Проще стало организовать производство. Arduino, 3D-печать, лазерные резаки и доступные фрезеровальные станки с ЧПУ облегчают создание прототипов. Распространение становится всё меньшей проблемой, так как люди всё больше покупают в интернете.
Читать полностью »

Пол Грэм. В погоне за ростом. Часть 2Мы продолжаем публиковать нашу версию перевода статьи Пола Грэма. Поскольку первый пост вызвал бурное обсуждение, мы спешим поделиться с вами второй частью. В ней вы узнаете о том, что такое рост для стартапа, как эффективно развивать свой проект, и почему важно правильно оценить свои силы.
По-прежнему, настаиваем на том, что статья — must read!

Итак часть вторая:
Читать полностью »

Пол Грэм. Почему «парикмахерская» не может быть стартапом. Часть 1Если вы пишите код или даже создаете свою компанию, то это для вас определенно must read и must have.
Существует очень много определений слова «стартап», самое простое и, на мой взгляд, верное создал Пол Грэм, а именно «стартап = рост».

Вашему вниманию вольный перевод, любые дополнения велком.

Поскольку статья достаточно объемная, для удобства мы разбили ее на три логических части.

Итак, часть первая.
Читать полностью »

image

Сооснователь бизнес-акселератора Y Combinator Пол Грэм сообщил в твиттере, что 380 компаний, прошедших через YC, получили 1 048 274 000 долларов. Y Combinator, который был запущен в 2005 году, проводит два трёхмесячных цикла финансирования в год, в течение которых они работают с основателями и помогают им найти инвесторов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js