Рубрика «производительность» - 25

Каждый знает, что бывают «десятикратные» программисты, которые в 10 раз более производительны, чем программист обыкновенный. Мы не можем измерить производительность, поэтому и не знаем, правда ли это. Но на самом деле людей необыкновенно производительных существует немало, достаточно, чтобы доказать существование «десятикратного программиста».

Как же они этого добиваются?

Часто считают, что десятикратная производительность вытекает из десятикратных способностей или десятикратных знаний. Я так не думаю. Не хочу сказать, что способности или знания бесполезны. Но за много лет я заметил, что самое главное тут — десятикратная разборчивость. Фокус в том, чтобы постоянно уклоняться от паршивой работенки.

Читать полностью »

Значимое улучшение Яндекс.Навигатора, которое пока осталось незамеченнымДва дня назад Яндекс выпустил новую версию своего Навигатора. Официального анонса на хабре не было, но shifttstas сделал обзор новых возможностей. Отдельным тредом комментариев, как я и ожидал, стало обсуждение прожорливости программы. Например, у меня на Samsung Galaxy Note Навигатор расходовал батарею даже при подключенной (штатной!) авто-зарядке. В лучшем случае, заряд держался на одном уровне или подрастал на 1-2% за поездку, но периодически разряжался «в ноль». Согласен, это проблема конкретных аппаратов (аналогичные случаи отмечены на SGS II), но съедать все ресурсы процессора, пусть даже одного ядра – это для навигационной программы слишком.
Читать полностью »

image
Привет!
Не так давно у нас вышел официальный релиз Acumatica 4.0 – новая версия наших облачных ERP продуктов и платформы разработки приложений. Под катом – пара слов о том, почему это большой шаг вперёд для нас и за счёт чего нам существенно удалось улучшить скорость работы нашей ERP-системы.
Читать полностью »

Недавно я опубликовал статью о распределенном рендеринге на GPU — поступили некоторые вопросы и предложения. Поэтому считаю нужным рассказать о теме более развернуто (и с картинками, а то без картинок статьи практически не читают), тем самым привлечь к этой теме больше читателей.
Думаю, этим вопросом заинтересуются обладатели мощных вычислительных систем: майнеры, геймеры, админы других мощных вычислительных систем.

Многие обладатели мощного железа задумывались над тем, а нельзя ли подзаработать на мощности своей железки, пока она стоит бестолку?

Альтернативное использование мощностей GPU?
Красота моя бестоковая!
Читать полностью »

Проекты в IT, как правило, делаются месяцами. Иногда это немного обескураживает, и хочется, чтобы все было немного по-друому. Я решил провести небольшой эксперимент и попробовать сделать абсолютно новый проект абсолютно с нуля ровно за 7 дней. Выбрал интересную актуальную для меня проблему, взял недельный отпуск и полностью погрузился в разработку.
Читать полностью »

Проектирование высокопроизводительных систем: о чем не расскажут в книгах

Не секрет, что разработчикам программных систем часто приходится решать проблемы производительности, высокой нагрузки, обработки больших объемов данных и отказоустойчивости. В идеале, все эти вопросы учитываются при проектировании системы. Но на практике их часто пытаются решить запоздалыми «оптимизациями» после запуска.

Почему так происходит? Обеспечение высокой производительности и надежности ошибочно почитается многими за «черную магию». И неспроста — чуть ли не в каждой книге или статье на эту тему вы первым делом наткнетесь на утверждение типа «нельзя просто так взять и повысить производительность».

Читать полностью »

История и краеугольные принципы Google Chrome.

imageGoogle Chrome был представлен в другой половине 2008 года, как бета версия для Windows платформы. Код Chrome, авторство которого принадлежит Google, был сделан доступным под либеральной BSD лицензией — как и Chromium проект. Для большинства заинтересованных, такой поворот событий стал сюрпризом — война браузеров возвращается? Сможет ли Google сделать свой продукт реально лучше других?

«Это было столь хорошо, что заставило меня изменить свое мнение..» — Эрих Шмидт, первоначально не желающий принимать идею Google Chrome.

Читать полностью »

Если вы — профессиональный разработчик, то вам должно быть знакомым чувство, когда хочется сделать что-то не для денег а для души. В один из таких вечеров мне захотелось немного отвлечься и написать именно такое приложение.

Мы находимся в Украине, где локальных приложений для Windows Phone не так много, а приложений на национальную тематику еще меньше. Будучи меломаном, я решил сделать приложение с текстами песен украинских исполнителей. К моему удивлению, я нашел на сайте НАШЕ более 18000 украинских песен, которые исполняют около 800 артистов.

«Неплохо» — подумал я и сел писать простенький парсер, который сложил мне все тексты локально. Я много лет занимался написанием парсеров и прочих подобных приложений, поэтому этот процесс не занял много времени. Для написания кроулера и парсинга HTML использовал написанную мной библиотеку Data Extracting SDK и, несомненно, лучшую библиотеку в .NET мире для этих целей — HtmlAgilityPack.

После того, как вся информация была упакована в один XML файл, стал вопрос о том, как эту информацию лучше всего распаковать в приложении, чтобы пользователь не чувствовал тормоза. И в эту минуту задача «for fun» превратилась в полне прикладную задачу по поиску оптимального подхода для работы с большими (по меркам мобильного устройства) объемами данных.

Вот что с этого вышло.
Читать полностью »

NUMизматика, NUMерология и просто о NUMANUMA (Non-Uniform Memory Access — «Неравномерный доступ к памяти» или Non-Uniform Memory Architecture — «Архитектура с неравномерной памятью») — технология совсем не новая. Я бы даже сказала, что совсем старая. То есть, в терминах музыкальных инструментов, это уже даже не баян, а, скорее, варган.
Но, несмотря на это, толковых статей, объясняющих, что это, а главное, как с этим эффективно работать, нет. Данный пост, исправляющий эту ситуацию, предназначен прежде всего для тех, кто ничего не знает про NUMA, но также содержит кое-что интересное и для знатоков-NUMизматов, а главное, он облегчает жизнь мне, инженеру Intel, так как отныне всех интересующихся NUMA русскоязычных разработчиков буду отсылать к нему.
Читать полностью »

Наверняка на хабре уже немало постов на эту тему. Тем не менее, я попытаюсь рассказать свою точку зрения на всё это…

Однажды я прочитал в интернете про троичную систему счисления и заинтересовался. Меня мучил вопрос, а нельзя использовать в основе компьютера симметричную троичную систему счисления (СС), и даже вдруг это увеличит производительность компьютера? Мне казалось, что это возможно, и я жаждал это проверить.

Информация:
Троичная система счисления — позиционная система счисления с целочисленным основанием, равным 3. Существует в двух вариантах: несимметричная и симметричная.
В несимметричной троичной системе счисления чаще применяются цифры {0,1,2}, а в симметричной троичной системе счисления знаки {−,0,+}, {−1,0,+1}.
У некоторых людей эта логика вызывает затруднения. Они говорят, например, приведите пример подобной логики в жизни.
Человек, немного подумавший над этой логикой поймет, что она более жизненна чем двоичная. Обычный пример троичной логики в жизни связан с постоянным током: ток движется в одну сторону, в другую сторону, его нет.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js