Такой заголовок был выбран с умыслом, намеренно, чтобы когда человек, впервые задумавшийся о том, что сейчас он сделает свою MMO за пару месяцев с друзьями, вбив эти слова в гугл, попал сюда, прочитал и осознал что такое разработка игры.
Читать полностью »
Рубрика «разработка» - 346
Как написать игру
2012-09-06 в 11:56, admin, рубрики: game development, первая игра, разработка, управление проектами, метки: первая играLazarus 1.0 увидел свет!
2012-09-05 в 10:57, admin, рубрики: Delphi, freepascal, IDE, lazarus, open source, Pascal, разработка, метки: Delphi, freepascal, IDE, lazarus, PascalВ то время как поклонники и ненавистники Delphi ломают копья по поводу, недавно анонсированной, версии XE3, ребята из команды Lazarus 29 августа объявили о выходе Lazarus 1.0.
Для тех кто не в курсе, Lazarus — это IDE и набор классов для FreePascal, который эмулируют Delphi. Проект был открыт в далеком 1999 году усилиями трёх разработчиков: Cliff Baeseman, Shane Miller и Michael A. Hess. История более детально описана в Wiki.
Читать полностью »
Правильный стул для ежедневной работы за компьютером
2012-09-05 в 7:34, admin, рубрики: Гаджеты. Устройства для гиков, рабочее место, разработка, труд, условия труда, фриланс, эргономика, метки: рабочее место, труд, условия труда, эргономика Вопрос о столах поднимался несколько раз (раз, два),
Однако, на чем же мы сидим перед столом?
Стул — не менее важная часть рабочего места любого человека, много времени работающего за компьютером в течение дня.
Все мы работаем с компьютером и порой не замечаем на чем же мы сидим.
Оказывается наши санитарные правила и нормы (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03) достаточно хорошо описывают удобный эргономичный стул для работы взрослых за компьютером!
А какой стул правильный?
Читать полностью »
Главный принцип хорошего кода
2012-09-04 в 19:03, admin, рубрики: Программирование, программирование как искусство, Проектирование и рефакторинг, разработка, философия программирования, философия разработки, метки: программирование как искусство, философия программирования, философия разработкиЗа двадцать лет разнообразного программирования я сформулировал, убежден, главнейший принцип хорошего кода. Опираясь на него, мне и моим коллегам удавалось приводить в порядок самый страшный код, объединять в команде малосовместимых программистов и годами поддерживать системы без лишнего нытья.
Прочтение этой статьи: 15 минут
Осмысление методики: 10 минут
Ощутимые результаты: 30 минут
Чему я научился за 30 лет программирования
2012-09-04 в 11:39, admin, рубрики: перевод, Программирование, разработка, метки: перевод, Программирование, разработка Оригинальная статья Джона Грэхем-Камминга.
Переведено и опубликовано с разрешения автора.
Я занимаюсь программированием уже более 30 лет, начиная с машин, уже устаревших (на процессорах Z80 и 6502) до современных, используя языки BASIC, ассемблера, C, C++, Tcl, Perl, Lisp, ML, occam, arc, Ruby, Go и многие другие.
Далее следует список того, чему я научился.
Читать полностью »
Использование технологии Direct2D для создания WinRT компонентов
2012-09-03 в 12:17, admin, рубрики: .net, c++, devexpress, metro ui, vs2012, Windows 8, WinRT, Блог компании DevExpress, разработка, метки: .net, c++, devexpress, metro ui, vs2012, Windows 8, winrtЭта статья продолжает серию наших рассказов, в которых мы делимся своим опытом разработки визуальных WinRT контролов в стиле Windows 8 UI.
В прошлый раз мы приводили базовые шаги, необходимые для создания своего WinRT контрола и SDK для него, а сейчас речь пойдёт о применении технологии Direct2D для создания визуальных эффектов в вашем WinRT компоненте.
В данной статье мы рассмотрим процесс создания кругового индикатора aka гейдж (gauge control), у которого стрелка будет размываться при движении.
Примечание: полный код этого проекта вы можете скачать по следующей ссылке: go.devexpress.com/Habr_WinRTSample.aspx
Об учёте времени в проектах разработки ПО
2012-09-02 в 23:10, admin, рубрики: agile, разработка, управление проектами, учет времени, учёт рабочего времени, метки: управление проектами, учет времени, учёт рабочего времени В своей работе мне довольно часто приходится обсуждать вопросы подходов к учету времени, потраченного на разработку программного обеспечения. Нужно ли учитывать время по каждой задаче? Нужно ли отчитываться каждый день? Полезны ли «таймшиты» и как они должны выглядеть? Кто должен заполнять отчёты и когда? И т.д. Иногда разговор уходит к противостоянию Agile-методологий и более строгих методов управления.
Бывает, такие обсуждения переходят в спор, противостояние точек зрения, а заканчиваются примиряющей фразой: «конечно же, каждая компания имеет свою специфику и особенности, свою модель бизнеса, а значит и свои подходы к учету ресурсов». И это правильно, потому что, по большому счету, принципы учета ресурсов зависят от модели бизнеса, но я всё же хочу собрать в одном месте накопленные аргументы разных сторон и подходов, а главное — попробовать сделать «открытую статью», статью в виде диалога, в виде противостояния аргументов и точек зрения, на которую повлияют комментарии и голоса читателей.
На мой взгляд, различные варианты сводятся к трем базовым подходам:
- Учёт потраченных человеко-часов с разбивкой по задачам
- Учёт реализуемого функционала (backlog/requirements) и общая оценка стоимости работ
- Творческая работа без списка функционала и контроля ресурсов
Давайте рассмотрим различия и аргументы в выборе подходов для следующих аспектов:
- оценка фактических затрат
- метрики для оценки предстоящих проектов
- мониторинг текущих проектов
- влияние на командное взаимодействие
- индивидуальная производительность, мотивация
- избавление от неэффективных сотрудников
- эмоциональное состояние сотрудников
- реализация рутинных проектов
- реализация сложных, нестандартных проектов
Обсуждать и противопоставлять мы будем первые два подхода, потому что про третий я рассуждать не могу. Мне приходилось работать в разных компаниях и в разных проектах, на разных технологиях и в разных управленческих схемах…
И самые интересные, технологически сложные и продвинутые, самые необычные проекты делались именно по третьему подходу. Именно про эти проекты я рассказывал на собеседованиях, именно в них создавались принципиально новые продукты, а не всякая надоевшая обыденность типа база данных→бизнес-логика→бизнес-процессы→клиентские представления→отчёты. Работой в этих проектах я горжусь, вспоминаю с ностальгией, не стесняюсь сказать «вот эти архитектурные решения принял я», и именно про эти проекты обычно слушают с большим интересом. Но с другой стороны, именно эти проекты были очень дорогими и экономически сомнительными. Сейчас никакие аргументы за или против таких проектов я приводить не готов, поэтому рассмотрим только два подхода:
Читать полностью »
Отслеживание изменений в свойствах Js объекта с использованием dirtyFlag из пакета KoLite
2012-09-02 в 11:26, admin, рубрики: javascript, knockout, Веб-разработка, разработка, метки: javascript, knockout
Для отслеживания изменений, в объекте ViewModel, может помочь dirtyFlag, входящий в состав библиотеки KoLite, которая в свою очередь расширяет возможности knockout, добавляя новые возможности:
- dirtyFlag — предназначен для отслеживания изменений как в отдельных, так и в совокупности свойств ViewModel
- asyncCommand — предназначается для выполнения асинхронных команд
- activity — предназначена для индикации активности. Используется совместно с asyncCommand
веб сайт (рассказ)
2012-08-31 в 20:54, admin, рубрики: авторское право, копирайт, патенты, Песочница, прогресс, разработка, творчество, метки: авторское право, патенты, прогресс, разработка, творчество
давным давно, в очень далёкой галактике…*
*ой, кажется, это уже где-то было…
Я посмотрел на него выжидающим взглядом, поправил очки, убрал ноги со стола и изобразил «вы меня, конечно, прервали, но я готов выслушать что вы там хотите».
– В-владимир, – слегка заикаясь представился клиент. – В-вы тут с-сайты р-раз-рабатываете?
По всему было видно, что на этот раз с заказчиком повезло: ему можно будет выгодно продать любой продукт. Подождав пару секунд, чтобы подчеркнуть всю весомость и профессионализм, я утвердительно кивнул:
– Ну да, я. Александр. Чем-то могу быть полезным?
Читать полностью »
Что такое Windows Azure Media Services и как их можно использовать
2012-08-31 в 12:22, admin, рубрики: android, iOS, media services, microsoft, Windows 8, windows azure, windows phone, Блог компании Microsoft, вещание, Облачные вычисления, разработка, метки: android, iOS, media services, microsoft, Windows 8, windows azure, windows phone, вещание
Если вы следите за облачными новостями, наверное вы уже знаете, что Windows Azure Media Services использовались при трансляции Олимпийских Игр 2012 в Лондоне. Читать полностью »