Рубрика «Си»

Проверка указателя перед вызовом функции free

Короткий ответ: нет. Тем не менее, раз про это вновь и вновь спрашивают на Reddit, Stack Overflow и других сайтах, пришло время подробно разобрать эту тему. Оказывается, есть много интересного, о чём можно порассуждать.

Читать полностью »

Оптимизируя неоптимизируемое: ускорение компиляции C++ - 1


В этой статье речь пойдёт о повышении скорости компиляции библиотеки {fmt} до уровня библиотеки ввода-вывода Cи stdio.

Дня начала немного теории. {fmt} – это популярная открытая библиотека С++, представляющая более эффективную альтернативу С++ библиотеке iostreams и библиотеке Си stdio. Последнюю она обошла по целому ряду аспектов:

  • Безопасность типов с проверками форматирующих строк во время компиляции. Эти проверки включены по умолчанию начиная с С++ 20, и присутствуют в качестве дополнения для С++ 14/17. Форматирующие строки среды выполнения в {fmt} также оказываются безопасными, чего невозможно достичь в printf.
  • Расширяемость. Определяемый пользователем тип можно сделать форматируемым. При этом большинство типов стандартных библиотек, например, контейнеры и пакеты для обработки даты и времени, предлагают возможность форматирования изначально.
  • Производительность. {fmt} намного быстрее любой распространённой реализации printf, порой на несколько порядков (например, в форматировании чисел с плавающей запятой).
  • Возможность переноса поддержки Unicode.

Тем не менее одной из областей, в которой stdio по-прежнему опережала {fmt}, являлось время компиляции.Читать полностью »

Введение

Иногда, и чаще всего спонтанно, у меня появляется дикое желание реализовывать что-либо на языке ассемблера, а потом прикручивать это "что-либо" на уровни выше. Так например, ранее из-за такого желания я написал сначала стековую виртуальную машину, которая могла принимать в себя байт-код и непосредственно его исполнять, далее написал ассемблер, который мог бы транслировать язык ассемблера в этот самый байт-код, а после и написал высокоуровневый LISP-подобный язык, который компилировался в ассемблерный код ранее написанной виртуальной машины.

Читать полностью »

Как я писал свою первую игру для Dendy - 1

Что такое Dendy? Что так любит детвора? Это электронная игра! Ооо, дендиии...

Думаю, что у многих читателей хабра был один из многочисленных клонов Dendy (а точнее консоли Famicom). Я в этом плане не исключение, причем даже получилось сохранить мою приставку из детства (но картриджи были утеряны:().

Читать полностью »

Введение

Немного о самом осциллографе. Речь пойдет про Tektronix TDS540D. Судя по серийному номеру (его все еще можно проверить на сайте производителя), осциллограф изготовлен в конце 1998 года. Несмотря на то, что осциллографу уже больше двадцати лет, его характеристики неплохи даже по нынешним меркам:

  • 4 канала

  • Частота дискретизации - 2 GS/s.

  • Полоса пропускания - 500 MHz

Недостатком являются - вес (больше 10 кг), немаленькие размеры, шум при работе. Во многом они связаны с тем, что осциллограф использует ЭЛТ в качестве экрана.

Читать полностью »

Индикатор добротности. Тестер катушек индуктивности - 1

Данный самодельный прибор может оказаться весьма полезным в радиолюбительской мастерской в некоторых случаях. Прибор позволяет оценить добротность (наличие потерь) конденсаторов и индуктивностей – дросселей и трансформаторов, и, в частности, выявлять наличие короткозамкнутых витков в них.

Читать полностью »

Хенд мэйд как он есть

Хенд мэйд как он есть

Читать полностью »

Фантомный double в прошивках для ядер Cortex-M* - 1

В последнее время появилось много микроконтроллеров на ядрах ARM Cortex-M*, которые поддерживают аппаратную реализацию математики плавающей запятой (FPU). В основном FPU работают с одиночной точностью (floatЧитать полностью »

Неблокирующая обработка тактовой кнопки для Arduino. Как использовать прерывание таймера «в два клика» в стиле ардуино - 1

В своей прошлой статье я писал про блокирующие способы обработки кнопки. Реакция была, наверное, больше положительная, чем отрицательная. Хотя минусов мне поднасовали… Но, тем не менее, я решил продолжить. И в этой статье я хочу поделиться с вами своим опытом по неблокирующей обработке кнопок на Arduino. Напишем несложную библиотеку в стиле Си. Но, боюсь, что закрыть свой гештальт этой статьей тоже не получится…

Чтобы сохранить общую концепцию, пришлось разобраться с обработкой прерываний таймеров-счетчиков в стиле Arduino. Если вы не сталкивались с этим, и работаете напрямую с регистрами, рекомендую посмотреть, как это выглядит. HAL-драйвер для STM32 в этом плане нервно курит в сторонке.

Заранее предупреждаю, что материал рассчитан для начинающих. Но комментарии от бывалых программистов микроконтроллеров только приветствуются. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js