Рубрика «соревнования» - 2

Каждый год в Москве проходит конференция "Диалог", в которой участвуют лингвисты и специалисты по анализу данных. Они обсуждают, что такое естественный язык, как научить машину его понимать и обрабатывать. В рамках конференции традиционно проводятся соревнования (дорожки) Dialogue Evaluation. В них могут участвовать как представители крупных компаний, создающих решения в области обработки естественного языка (Natural Language Processing, NLP), так и отдельные исследователи. Может показаться, что если ты простой студент, то тебе ли тягаться с системами, которые крупные специалисты больших компаний создают годами. Dialogue Evaluation — это как раз тот случай, когда в итоговой турнирной таблице простой студент может оказаться выше именитой компании.

Этот год станет уже 9-ым по счету, когда на «Диалоге» проводится Dialogue Evaluation. Каждый год количество соревнований разное. Темами для дорожек уже становились такие задачи NLP, как анализ тональности (Sentiment Analysis), разрешение лексической многозначности (Word Sense Induction), нахождение опечаток (Automatic Spelling Correction), выделение сущностей (Named Entity Recognition) и другие.

Соревнование ML-систем на лингвистическом материале. Как мы учились заполнять пропуски - 1В этом году четыре группы организаторов подготовили такие дорожки:

  • Генерация заголовков для новостных статей.
  • Разрешение анафоры и кореференции.
  • Морфологический анализ на материале малоресурсных языков.
  • Автоматический анализ одного из видов эллипсиса (гэппинга).

Сегодня мы расскажем про последнюю из них: что такое эллипсис и зачем учить машину восстанавливать его в тексте, как мы создавали новый корпус, на котором можно решить эту задачу, как проходили сами соревнования и каких результатов смогли добиться участники.
Читать полностью »

Данная статья является полу-сиквелом к работе Love, Death and Robots «Машинка на Arduino, управляемая Android-устройством по Bluetooth, — полный цикл», состоящей из двух частей (раз, два). Вещи, описанные там, были немного доработаны-переделаны, а сам робот из ездящей машинки превратился в футболиста. В общем, есть интересный материал о том, как делать не надо.

Предыдущая инструкция была разделена на две части: программную и физическую. Изменений в обоих направлениях было не так много, поэтому в этот раз все в едином экземпляре. Кратко буду напоминать, зачем нужна описываемая часть, но для полного понимания лучше пробежаться по первым двум частям.
Читать полностью »

AlphaStar — новая система искусственного интеллекта для StarCraft II от DeepMind (полный перевод) - 1

Игры десятилетиями использовались как один из главных способов тестирования и оценки успешности систем искусственного интеллекта. По мере того как росли возможности, исследователи искали игры с постоянно возрастающей сложностью, которые бы отражали различные элементы мышления, необходимые для решения научных или прикладных проблем реального мира. В последние годы StarCraft считается одной из самых многогранных и сложных стратегий реального времени и одной из самых популярных на сцене киберспорта за всю историю, а сейчас StarCraft стал еще и главным вызовом для исследований ИИ.Читать полностью »

Большое спасибо всем участникам конкурса по программированию! Мы рады объявить окончательные результаты конкурса.

В конкурсе участвовали 186 решений. Мы провели между ними турнир в два раунда, как объявляли ранее. Поздравляем победителей:

  1. Asta — приз 3000 USD.
  2. Silent Bob — приз 2000 USD.
  3. Robert Speed — приз 1000 USD.

Специальный приз 400 USD получает участник под псевдонимом indutny за разработку альтернативной арены для онлайн-тестирования решений с большей пропускной способностью, чем у предоставленной нами. Спасибо!

Официальную таблицу результатов вы найдёте на GitHub.
Читать полностью »

image

Третий год подряд главным соревнованием форума Positive Hack Days остается The Standoff — кибербитва между командами атакующих, защитников и экспертных центров безопасности (SOC). Игры 2016 и 2017 года показали, что максимально приближенный к реальности формат соревнований понятен и интересен не только участникам, но и посетителям конференции. Поэтому сомнений делать или не делать The Standoff в этом году у организаторов не было. Всего в The Standoff 2018 года поучаствовало 19 команд.

Почти 30 часов они сражались за контроль над городом. Защитники стойко отстаивали вверенные им объекты, но атакующим все равно удалось кое-что взломать: некоторые объекты по правилам намеренно оставлялись без защиты. А вот битва между самими командами атакующих выдалась горячей: турнирная таблица кардинально изменилась буквально за полчаса до конца игры. Рассказываем, что происходило на площадке в течение двух дней.Читать полностью »

Большое спасибо всем участникам конкурса по программированию! Приём решений ещё не закончен, но в полночь на 17 июля мы взяли тот набор решений, который был на тот момент, и провели между ними мини-турнир. В него попали 82 решения.

Но сначала — несколько объявлений.

Конкурс продлевается на неделю

Срок приёма решений продлевается до 27 июля 2018, 23:59:59 UTC. Также на неделю вперёд сдвигаются сроки, в которые будут объявлены результаты конкурса. Мы продлили конкурс для того, чтобы улучшить охват в сезон отпусков.
Читать полностью »

Золото досталось России, серебро разделила Россия и Италия, бронза досталась Украине. Таковы результаты европейского финала престижного соревнования InnovateFPGA под эгидой Интела. Победители поедут в Калифорнию, где встретятся с финалистами из Америки и Азии. Надеюсь, теперь не нужно будет объяснять на Хабре, почему Verilog и ПЛИС/FPGA стратегически важны, несмотря на то, что «вакансий на джаву больше».

Студенты, которые сейчас делают проекты на ПЛИСах, через несколько лет будут делать массовые микросхемы для самоуправляемых автомобилей, ускорителей нейронных сетей, дополненной реальности и других приложений, в который обычный процессор не справляется. Именно поэтому Intel потратил 16.7 миллиардов долларов на покупку Altera и вход в рынок ПЛИС. А на днях Интел купил еще и компанию eASIC для дешевой конверсии дизайнов из ПЛИС в ASIC (в eASIC есть достаточно многочисленная российская команда).

Победа российских и украинских команд в интеловском конкурсе InnovateFPGA возникла не на пустом месте, а в результате работы конкретных людей в ЛЭТИ, ИТМО, КПИ и других местах, о которых уже были статьи на Хабре. Если продолжить эти начинания и расширить преподавание ПЛИС и языков описания аппаратуры во все технические вузы от Калининграда до Якутии, от Львова до Тбилиси и Астаны — то через пару десятилетий это может изменить расстановку сил в мировой электронной промышленности примерно так же, как работы Курчатова и Королева изменили расстановку сил в мировой атомной промышленности и освоении космоса.

Российские и украинские команды взяли верх над европейцами на европейском финале интеловского конкурса InnovateFPGA - 1
Читать полностью »

Компания Hola вновь объявляет конкурс по программированию! Победителей ожидают призы:

  1. Первое место: 3000 USD.
  2. Второе место: 2000 USD.
  3. Третье место: 1000 USD.
  4. Жюри может присудить по своему усмотрению специальный приз в 400 USD.
  5. Если Вы отправите кому-то ссылку на этот конкурс, поставив наш адрес в CC, и этот человек займёт призовое место, Вы получите половину суммы приза (разумеется, не в ущерб награде победителя). За одного победителя такую награду может получить только один человек — тот, кто отправил ссылку первым.

Авторы интересных решений будут приглашены на собеседования.

Конкурс по программированию: Торговля - 1

Правила

Условия конкурса на английском языке размещены на GitHub. Ниже — перевод на русский язык.

Читать полностью »

Привет! Сегодня мы расскажем о том, как нашей команде из Smart Engines удалось победить на международном конкурсе по бинаризации документов DIBCO17, проводимом в рамках конференции ICDAR. Данный конкурс проводится регулярно и уже имеет солидную историю (он проводится 9 лет), за время которой было предложено множество невероятно интересных и безумных (в хорошем смысле) алгоритмов бинаризации. Несмотря на то, что в своих проектах по распознаванию документов при помощи мобильных устройств мы по возможности не используем подобные алгоритмы, команде показалось, что нам есть что предложить мировому сообществу, и в этом году мы впервые приняли решение участвовать в конкурсе.

История победы на международном соревновании по распознаванию документов команды компании SmartEngines - 1Читать полностью »

50 лет назад первые подводные беспилотники были по карману только военным и впервые «засветились», чтобы любой ценой исправить международный скандал.

Затем технология перекочевала на службу нефтегазовым магнатам для построения и обслуживания океанических добывающих платформ.

Следующая веха — поиски «Титаника» (но на самом деле это была замаскированная подводная разведка). Но все же эти экспедиции принесли немалую пользу в гражданских и научных целях.

Чтобы привлечь молодежь в индустрию, в 1998 году американцы начали проводить международный студенческий конкурс, а в 2013 стартовал открытый чемпионат Азии в Сингапуре.

Цена входа в индустрию постепенно снижалась: сначала были только военные бюджеты, потом пришли нефтяные корпорации, за ними — университеты и наконец, на сцене появились open source проекты стоимостью от 500$ для «гаражных стартапов». А сейчас даже есть DIY-конструктор подводных беспилотников для школьников.

image

Содержание
1. Как искали термоядерную бомбу на дне испанского моря
2. Океанические нефтеплатформы
3. «Титаник» и секретная подводная разведка
4. Международные соревнования: США и Сингапур
5. Open source проекты, краудсорсинг и конструктор для школьников
6. Достижения российских студенческих команд
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js