Рубрика «сотовая сеть» - 2

«Тестовая Зона» Билайн: проходите в гермошлюз, одевайтесь теплее в машзале и выключайте телефоны
Элементы антенной системы: RF кабель, аттенюатор переменный (тестовая нагрузка)

Объект выглядит как машзал ЦОДа, только оборудование более разношерстное и инженеры работающие с ним, находятся в зале большее количество времени. С оборудованием работает постоянно от 2 до 6 групп инженеров. Проходя по машзалу, можно застать тепло одетых инженеров компании Хуавей, европейцев в классическом дресс-коде, или экспертов компании Билайн принимающих тесты и контролирующих все происходящее.

«Тестовая Зона» Билайн: проходите в гермошлюз, одевайтесь теплее в машзале и выключайте телефоны
Инженеры развернулись прямо в машзале, но куда чаще работа идёт удалённо.

Внутри одновременно работает до 15-и сотовых сетей разных стандартов и производителей. На площади 250 квадратных метров, работают около 100 стоек, в которых реализованы полноценные сегменты магистральной транспортной сети, городской транспортной сети, билинга, пакетной и голосовой опорной сети, контроллеры и базовые станции мобильных сетей разных стандартов.

Трафик. Дальше много фото оборудования.Читать полностью »

image
Базовая станция доставляется по зимнику

Зимник – это такая дорога, которая проходима только несколько месяцев в году. Её каждый раз нужно строить заново, потому что делается она, фактически, из прессованного снега и льда. Как температура опустится до -15, по зимнику можно будет перебираться через ручьи, ямы и болота и разные мелкие озёра. В Якутии около 7 тысяч километров зимников прокладывается с середины декабря по апрель. Это 60% от протяженности дорог в регионе.

Когда становится еще «попрохладнее» (случается и до -60), спецтехника не выдерживает. Это тоже создаёт особый антураж при монтаже.

Половина базовых станций в Якутии доезжает до места именно по зимнику, поэтому у нас есть очень интересное планирование – когда мы полгода готовимся расширяться, а потом стараемся доставить всё оборудования пока дороги проходимы. Летом же доставка возможна только вертолётом.

image
Базовая станция для посёлка Намы подсказывает нам, что сезон 2012 закрыт – машина провалилась в озеро. Оборудование ждало декабря 2013 для доставки на место.Читать полностью »

image
С сети сошли 2 базовых станции — Амурская область

В конце июля, после продолжительных дождей, проходивших с июня в Якутии, Забайкальском крае и Северном Китае начался подъем уровня воды в Амуре до критических отметок. Ситуация обострилась после того, как в начале августе на территории Хабаровского края, Амурской области и Еврейской автономной области выпала годовая норма осадков. Это привело к разрушительному наводнению, в ходе которого пострадало 120 населенных пунктов. Всё это произошло не внезапно, поэтому мы успели мобилизовать технические резервы для обеспечения надежной работы мобильной связи.

Фактически наводнение началось 7 августа: около 13:00 произошел резкий рост нагрузки на инфраструктуру в Благовещенском районе Амурской области. К 14:00 нагрузка превысила новогодний пик в 1,5 раза. Благодаря работе аварийщиков удалось защитить ключевые объекты, а благодаря схеме сети, подразумевающей перекрытие от соседних базовых станций, получилось поддержать покрытие за счёт усиления сигнала.

Наиболее сложная ситуация складывалась в Комсомольске-на-Амуре.

image
Возле Комсомольска-на-Амуре. Оборудование перенесено с земли на временную подставку. К моменту окончания работ вода была в 10 сантиметрах от оборудования.
Читать полностью »

Оптимизация общественного транспорта после анализа данных GSMГруппа исследователей из IBM, используя информацию о перемещениях 500 тыс. пользователей мобильной связи, разработали модель для улучшения маршрутов общественного транспорта.

Модель успешно опробовали в городе Абиджан (население 3,8 млн человек, столица Кот-д’Ивуара). На иллюстрации показаны действующие маршруты автобусов (малиновым) и улучшения, предлагаемые алгоритмом (синим). Он предложил 65 возможных улучшений, в том числе три новых маршрута, с общей экономией времени 10% в пассажиро-минутах для всех пассажиров, учитывая время поездки и время ожидания.

Новый алгоритм полезен не только для оптимизации, но и для прокладки новых маршрутов в только что построенных микрорайонах. Здесь он чётко показывает, какими путями, в какое время и в каком объёме передвигается людская масса. Можно составить оптимальные маршруты и расписание транспорта. Важен сам факт появления нового инструмента, который могут использовать городские власти для оптимизации инфраструктуры мегаполиса.
Читать полностью »

Как мы строили сотовую связь в Камбодже: часть 2, про людей
IT-подразделение компании

Первый топик был про то, как мы за полгода построили с нуля ЦОД и сотовую инфраструктуру современного уровня, а затем резко зашли на рынок. Это второй топик про то, как мы общались с камбоджийцами и то, как я обучал свой IT-отдел.

Итак, напомню, в сам момент приезда там было «ничего» – лицензия, пара комнат, маленький канал интернета. А создать надо было полноценного конкурентного оператора. И сделать это за 8 месяцев. Выйти на рынок, вывести новый для страны бренд. Сформировать штат. Создать сеть. Создать инфраструктуру. Создать материальную базу. То есть абсолютная свобода в любом направлении.

Изначальный план был такой: забросить команду из России (нас), поднять сеть, обучить местных жителей и эвакуироваться, оставив новую компанию работать на рынке. Читать полностью »

Заявка, поданная в Федеральную комиссию по связи США, показывает, что Google хочет открыть собственную маленькую сотовую сеть на территории своего кампуса в Маунтин-Вью. И это еще один показатель того, насколько Google не удовлетворён тем, как мобильные операторы контролируют мобильный интернет.

Google создает собственную сотовую сеть

Google объяснил FCC, что компания хочет установить до 50 базовых станций в зданиях на западе кампуса в Маунтин-Вью, примерно в квартале от здания, где ведутся все работы над Android. В экспериментальной мобильной сети будет использоваться до 200 устройств, покрытие базовых станций в зданиях не будет превышать 200 метров, а внешних – 1 км. WSJ сообщает, что используемые частоты принадлежат компании ClearWire и не совместимы с устройствами, продающимися в США. Только с теми, что используются в Китае, Бразилии, Индии и других странах.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js