Рубрика «телефония» - 30

Введение

Идея написать данный материал была у меня давно. Слишком часто слышу отзывы типа «цена телефона в Китае ...» и далее следует убеждение, что телефония превратилась практически в продажу носовых платков. С другой стороны, жалобы на «не работает», даже само что ни на есть Cisco, так же сплошь и рядом. Ну и конечно, возникает вопрос — «Так сколько же на самом деле стоит эта самая IP телефония», с учетом накладных расходов на обучение, правильную настройку и т.д.
Читать полностью »

Имеем некий web-сервис, которому необходимо отправлять очень много факсов.
Можно использовать сторонние сервисы, которые специализируются на этом.
Но если факсов много, то это выливается в нехилую такую копеечку. Поэтому мы будем создавать свой сервис.
Используя свой сервис, мы будем платить повременно за голосовой трафик.
Сервис будет получать запрос на отправку факса и рапортовать нам о результатах.

Использовать будем Asterisk, может он не самый производительный, но хорошо известный.
В нашей конфигурации мы будем использовать готовую сборку Elastix, т.к. она работает стабильнее, если верить Klistrod ( Битва титанов FreeSwitch vs. Asterisk — Тест производительности).
Так же плюсом является наличие Apache и php. Доставлять пакеты не придется.

Читать полностью »

Хочу познакомить вас с очередной новинкой от компании Grandstream. Емкостной экран с отличными характеристиками, полнофункциональный Android и возможность установки любых приложений делают из настольного IP телефона устройство с широчайшими возможностями.

Начнем с первых впечатлений. Коробка белая, без украшательств. Этим производитель говорит, что телефон предназначен для производственного сектора. Я бы с этим поспорил, думаю, что такой гаджет отлично будет продаваться и в розницу. В коробке сам телефон с подставкой, салфетка из мягкой ткани, блок питания и небольшой длины патчкорд.

Обзор первого настольного IP телефона на платформе Android — Grandstream GXP2200 Читать полностью »

Данный пост не является обзором указанного в заголовке аппарата, это скорее предостережение. Тем более, что полноценный обзор телефона уже есть на просторах «Хабра»
Соответственно мне остается только честно и неподкупно поделится своими впечатлениями от 6 часов использования смартфона Мегафон Login

И поскольку сфотографировать я его не додумался, то выложу инфографику поясняющую вкратце текст поста.

image
Читать полностью »

Билайн запустил в коммерческую эксплуатацию четвертую LTE сеть в Москве.
Покрытие в пределах ТТК, карта на сайте.

«LTE-комплект», предлагающийся в салонах, состоит из модема ZTE MF821 и SIM с пакетом «Интернет-безлимит 4G» (5 ГБ/мес без ограничений за 495 рублей). 2900 рублей.

Возможно подключение с мобильным телефоном с поддержкой LTE FDD 2600 (скриншот с Sony Xperia V) к тарифу «Все включено L (4G)»Читать полностью »

image

Задался идеей поднять voip на mikrotik. Кто помнит, в старых версиях routeros был модуль для voip, потом его выпилили, а жаль. Нативно поднять астериск на routeros не выйдет, однако есть возможность поднять виртуальный роутер с openwrt в режиме metarouter, вот отсюда и будем исходить.

Долгие поиски привели меня на сайт openwrt.wk.cz (доступен только по ipv6), откуда и был скачан образ openwrt для mt-mips. Все эксперименты проводил на 2011UAS-2HnD. Так как не у всех есть ipv6, я сделал зеркало для установки пакетов с него (ms1.nserver.us/openwrt.wk.cz.), где и лежат необходимые пакеты. Кстати, во время поисков, так и не удалось найти полноценную статью по этой теме не то что на русском, но и на любом другом.

Читать полностью »

Когда отпускное настроение и билеты в теплые страны или регионы нашей страны радуют предвкушением настоящих приключений, звонков родным и близким со словами “Угадай, откуда я тебе звоню!”, фотографий иностранных красивостей и экзотических блюд в соцсетях, задумываться о стоимости звонков или интернета как-то не очень хочется, но если включить в список дел пункт “подключить пару услуг для удешевления роуминга”, можно существенно (порой до 100 раз) сэкономить на связи и не сожалеть о подаренных капиталистам бесцельно потраченных деньгах.

За последний год с момента публикации предыдущего обзора операторы сотовой связи, на удивление, стали добрее к людям и человечнее: предупреждают о нахождении в роуминге, предлагают подключить удешевляющие роуминг услуги, напоминают о необходимости пополнить счет и отключить использование интернета, если он вам не необходим. В итоге если не игнорировать все эти попытки операторов связи заработать на вас меньше, отдых или командировка будут гораздо менее затратными. Разберем же возможности сэкономить на связи в путешествиях. Так как я из Краснодара первый пункт — это роуминг в ЮФО, если вы у вас симка Краснодарского края.
Если же вы живете в другом регионе — проматывайте до роуминга по России и миру.

Читать полностью »

Asterisk в примерах: балансировка каналовВсё больше и больше организаций выбирают для телефонии не астрономически дорогие, жутко запутанные и ограниченные по функционалу готовые ATC, а современный, расширяемый и абсолютно бесплатный софт, который можно установить на любой дистрибутив Linux. Самым известным и широко распространённым решением для телефонии на базе Linux является, безусловно, Asterisk.

К сожалению для системных администраторов, Asterisk недалеко ушёл от корпоративных АТС в плане простоты настройки. Безусловно, Asterisk может, пожалуй, всё, что только возможно вообразить, но ценой этому является далеко не тривиальная настройка.

У меня за время работы с Asterisk накопилось множество различных примеров конфигурации. Полностью цифровые факсы с возможностью отправки из любого приложения в один клик, интеллектуальная запись звонков, всякие штуки с IVR и т.д. и т.п. Будет заинтересованность — со временем выложу.

В этом же посте хотелось бы поделиться системой простой балансировки исходящих соединений исходя из «веса» канала. Простейший пример, для чего это может понадобиться — звонки через обычные SIM нескольких операторов с безлимитными тарифами. У всех операторов есть некое максимальное значение минут, которые можно бесплатно проговорить в рамках тарифа в месяц. Поэтому хотелось бы распределить исходящие звонки по симкам в некой пропорции.
Читать полностью »

В данном посте я расскажу вам о возможностях отправки уведомлений о пропущенных звонках с помощью Asterisk. Я постараюсь привести простые примеры конфигурации и подробнее раскрыть данную тему, далее вы можете экспериментировать по своему усмотрению или потребностям. Asterisk предлагает довольно широкие возможности для решения различных задач, поэтому одну и ту же задачу можно решать по разному, главное результат — стабильная работа ваших сервисов.

Отправка отчета о пропущенном звонке на email

Что имеем:
Входящая многоканальная линия с номером +7 (495) 1234567, IVR, 4 оператора в очереди вызова.

Задачи:
1. Отправлять отчет о пропущенном звонке, с указанием номера звонящего, времени поступления звонка и времени ожидания на линии.
2. Если абонент ждал на линии более 10 секунд и по какой-либо причине положил трубку, не дождавшись ответа оператора — отправляем отчет о пропущенном звонке.
3. Заносить в БД (в текущем примере MySQL) данные о том, какой оператор в очереди ответил звонок и фиксируем время в которое разговор был завершен.

В качестве решения приведу пример конфигурации (один из возможных вариантов решения), с комментариями на самых интересных по-моему мнению моментах.
Вот так выглядит конфигурация IVR рабочего времени + очереди вызова:

[globals]
CIDFILE=/etc/asterisk/inc-calls/call-noanswer
SQLHOST=db.domain.ru
SQLUSER=asterisksql
SQLPASS=Gt6Rju8FkS
SQLDB=asteriskdb
IVRWORK=custom/IVR_company_wav

[incoming-74951234567]
exten => h,1,Set(WAITTIME=10)
exten => h,n,Set(CTALL=$[${CDR(duration)}])
exten => h,n,Set(CTANSWER=$[${CDR(billsec)}])
exten => h,n,Set(CTDTIME=$[${CTALL}-${CTANSWER}])
exten => h,n,NoOP(${CDR(disposition)})
exten => h,n,NoOP(${CTDTIME})
exten => h,n,GotoIf($["${CDR(disposition)}" = "NO ANSWER"]?timecheck:n1)
exten => h,n(n1),GotoIf($["${CDR(disposition)}" = "BUSY"]?timecheck:n2)
exten => h,n(n2),GotoIf($["${CDR(disposition)}" = "FAILED"]?timecheck:n3)
exten => h,n(n3),GotoIf($["${CDR(disposition)}" = "ANSWERED"]?n4:misscall)
exten => h,n(n4),MYSQL(Connect connid ${SQLHOST} ${SQLUSER} ${SQLPASS} ${SQLDB})
exten => h,n,MYSQL(Query resultid ${connid} UPDATE office_calls SET active=0 WHERE asterisk_id='${QID}')
exten => h,n,MYSQL(Clear ${resultid})
exten => h,n,MYSQL(Disconnect ${connid})
exten => h,n(hang),Hangup()
exten => h,n(timecheck),GotoIf($[${CTDTIME} > ${WAITTIME}]?misscall:hang)
exten => h,n(misscall),Goto(noanswer,s,1)
exten => s,1,NoOp(${CALLERID(num)})
exten => s,n,Set(CALLID=74951234567)
exten => s,n,Set(CALLER=${CALLERID(num)})
exten => s,n,Set(__QID=${CDR(uniqueid)})
exten => s,n(begin),GotoIfTime(10:00-22:00,mon-sat,*,*?workdays:outofoffice)
exten => s,n(workdays),NoOp(Incoming CALL from ${CALLERID(num)} to ${EXTEN})
exten => s,n,Answer()
exten => s,n,ResetCDR(w)
exten => s,n,Wait(1)
exten => s,n,Background(${IVRWORK})
exten => s,n,Queue(operators,t,,,300,,startflag1)
exten => s,n,NoOp(${DIALSTATUS})
exten => s,n,Goto(noanswer,s,1)
exten => s,n,Hangup()

Читать полностью »

imageПока я готовил ежегодный обзор стоимости роуминга от различных операторов (будет доступен в ближайшее время, есть обязательства перед СМИ, предыдущая версия — тут) прикатила вообще фантастическая новость от Теле2 — «подсимка» — сверхтонкая наклейка на SIM-карту со встроенным процессором, благодаря которой абонент может пользоваться двумя номерами в одном обычном телефоне. Эта штукенция может довольно фантастические вещи.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js