Рубрика «цвет» - 3

Часть населения Земли рождается со светлой кожей. Родина человечества — Африка, цвет кожи наших предков был темным. Долгое время популярной оставалась гипотеза о том, что светлая кожа досталась европейцам от неандертальцев. Анализ ДНК неандертальцев показал, что в их популяции действительно встречались люди с разными цветами волос и кожи. Современные исследования опровергают популярную гипотезу, доказывая, что цвет кожи обитателей Европы начал меняться уже после вымирания неандертальцев. Постепенно оттенок приближался к современному. Сейчас изменение цвета кожи объясняют через физиологические процессы.

image

Высокий мужчина со светлой кожей, который хорошо усваивает лактозу — типичное описание современного юноши европеоидной расы. В действительности эти европейские юноши уже не те, что были 8 000 лет назад. Почему у европейцев светлая кожа — в новом материале от Genotek.
Читать полностью »

Я уверен, что многим программистам знакома формула:

Y=0.299 R + 0.587 G + 0.114 B

А уж тот, кто плотно работал с графикой, знает эти цифры буквально наизусть — как в былые времена эникейщики запоминали серийники Windows. Иногда коэффициенты округляют до второго знака, иногда уточняют до четвертого, но каноническая форма именно такая.

Вычисляет она относительную яркость цвета (relative luminance или в некоторых контекстах luma; не путать с lightness и brightness) и широко применяется для преобразования цветного RGB-изображения в Grayscale и связанных с этим задач.

Формула растиражирована и процитирована в тысячах статей, форумных обсуждений и ответов на StackOverflow… Но дело в том, что единственно-правильное её место — на свалке истории. Использовать её нельзя. Однако же используют.

Но почему нельзя? И откуда же взялись именно такие коэффициенты?
Читать полностью »

Выбрать удачную и подходящую цветовую гамму для проекта — одна из первостепенных задач дизайнера. Даже профессионалы порой теряются во всех потенциальных вариантах и комбинациях.

Приложения наподобие Color CC (еще его называют Kuler) и сайты типа ColourLovers дали нам возможность сохранять для себя и попутно делиться с остальными любимыми палитрами. К счастью, достаточно много подобных ресурсов, которые помогают в работе. И мне хочется добавить еще один — Color Lisa.

Цветовая палитра от мастеров живописи: Color Lisa - 1

Читать полностью »

ColorLuft — это компьютерная программа. Её предназначение подмечать разницу между непосредственным восприятием цвета и тем, какой цвет припоминается. Принцип работы довольно прост. Вгрузить картинку, внимательно её рассмотреть и нажать кнопку «Start» (внизу справа). Затем, двигая ползунки, попытаться восстановить исходную картинку. Для получения результатов надавить кнопку «Results» (появится вместо «Start»). Ничего суперсложного и сверхъестественного.

image

Читать полностью »

image
В этой статье я привожу примеры основных принципов или концепций, которыми руководствуюсь при проектировании десктопных интерфейсов. Не планирую выступать новатором или поучителем, но с радостью поделюсь набором установок, который помогает мне в работе.Читать полностью »

Нет надобности расписывать, как важен цвет в дизайне. Удачное цветовое решение — это уже половина успеха проекта. В помощь развивающимся дизайнерам — немного теории цветового круга и подборка ссылок на полезные ресурсы.

Цвет в дизайне - 1

Базовый цветовой круг пригодится в выборе наиболее подходящего сочетания цвета (или поможет гармонично совместить между собой определенные оттенки). Он изображает базовые и известные еще со школы правила смешивания основных цветов: красного, синего и желтого. Если смешать красный и желтый — получится оранжевый, синий и желтый дадут зеленый, а красный с синим — фиолетовый. Оранжевый, зеленый и фиолетовый — это вторичные цвета. Третичные цвета, как красно-фиолетовый и фиолетово-синий, получены от смешивания основных с вторичными.

Читать полностью »

Коротко об экранах - 1

Именно такими параметрами должны обладать изображения на современных мониторах, чтобы маркетологи могли с чистой совестью говорить про реалистичную картинку.
Читать полностью »

Why 3D is so painful?

Почему от 3D болит голова. Часть 2 «Дискомфорт из-за качества видео» - 1

Это вторая статья из серии “Почему от 3D болит голова”. В первой части речь шла в основном про проблемы кинооборудования. Во второй части речь пойдет про общие проблемы контента. Что такое “вырви глаз”-сцены? Какими они бывают? Почему они попадают даже в блокбастеры? Также очень важный аспект субъективное восприятие. В набравшем наибольшее количество плюсов комментарии к первой статье серии, автор пишет: “Фильм «в триде» чаще всего имеет 2-3 сцены, где это самое «триде» заметно, обычно именно для этого и снятые, а в остальном отличается только мутной темной картинкой через заляпанные очки...” Почему картинка мутная и темная, и когда могут закончиться “темные времена 3D” было подробно рассказано в первой части, а вот почему про одни и те же фильмы одни говорят, что там “слишком трехмерные сцены, аж глаза ломит”, а другие “3D эффекта в фильме совершенно не видно” будет рассказано ниже.Читать полностью »

Хамелеон меняет цвет при помощи нанокристаллов - 1

Швейцарские учёные из женевского университета установили, каким образом хамелеон меняет цвет своей кожи. Оказалось, что животное пользуется комбинированным методом смены окраса. Частички его кожи имеют несколько пигментных цветов, и в то же время он использует структурную окраску для увеличения вариантов расцветок.
Читать полностью »

image
Привет, username
Хотел написать большую статью про биологию восприятия цвета, но решил для начала ограничиться простыми правилами для начинающего/продолжающего дизайнера интерфейсов. К сожалению, грамотная работа с цветом присутствует даже не во всех продуктах крупных компаний, поэтому данный текст имеет цель не только обучить новичков, но и напомнить более опытным дизайнерам обо всех тонкостях этого вопроса.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js