Рубрика «Учебный процесс в IT» - 162

Использование случайных битов — один из способов усиления возможностей компьютеров. Вероятностные алгоритмы позволяют решать некоторые задачи теоретической информатики, для которых не работают детерминированные алгоритмы. Самый интересный вопрос — это насколько использование случайностей сокращает время работы алгоритма? Частично на этот вопрос уже можно ответить: при некоторых предположениях истинную случайность можно подменить фальшивой и детерминированно смоделировать любой вероятностный алгоритм с незначительной потерей во времени работы. Проверка этих предположений будет, по всей видимости, одной из центральных тем теоретической информатики XXI века.

Лекцию читает старший научный сотрудник Вычислительного центра им. А.А. Дородницына РАН, доцент кафедры математических основ управления МФТИ, кандидат физико-математических наук Михаил Вялый.

Представим, что у нас есть два калькулятора. Один обычный, а у второго есть дополнительная кнопка, которая при нажатии выдает дополнительный бит. Попробуем ответить на вопрос, полезна ли будет такая функция?

Помогает ли в вычислениях подбрасывание монетки? Лекция в Яндексе

Такая постановка, конечно, слишком общая. Постараемся уточнить ее с точки зрения теоретической информатики. Для этого сначала введем понятие алгоритма. Алгоритм — настолько точно определенная инструкция, что она может быть исполнена механически. Основное свойство детерминированных алгоритмов заключается в том, что каждое следующее состояние однозначно определяется текущим состоянием. Вероятностные алгоритмы отличаются тем, что в любой момент они могут определить значение случайного бита (подбросить монету), который с равной вероятностью будет равен 0 или 1. В процессе исполнения вероятностного алгоритма это может происходить неоднократно, и разные подбрасывания будут независимы.
Читать полностью »

Кандидатская диссертация. Инструкция по корчеванию научных пней.Часть 2

Всем известно, что диссертация — процесс очень трудоемкий и отнимает огромное количество свободного времени. В этом посте не будет инструкций о том, как выбирать тему диссертации, расставлять приоритеты. Здесь не будет советов о том, как организовать первый, второй, третий и прочие годы обучения…

А будет перечень проблем и опасностей, возникающих на пути соискателя (будем их называть пнями, чтобы было не так печально читать). К перечню прилагаются практические советы о том, как избежать этих опасностей и решить возникающие проблемы. Хочу поделиться с Вами своим успешным опытом и опытом своих друзей.

Этот пост является продолжением предыдущего поста о разнообразных научных пнях: habrahabr.ru/post/213367/

Представлен коллектив пней, обитающий на этапе подготовки к защите диссертации. Еще свежи воспоминания о приключениях на этом этапе! Спешу же поделиться с вами соответствующими проблемами, секретами и советами.

Сегодня познакомимся со следующими пеньками:
1. Еще месяц-другой подождать до защиты диссертации? Без проблем, ведь это ничего не изменит.
2. Подготовить документы для диссертации? Легко и быстро!
3. Нужно помочь с пакетом документов? Всегда рады, милости просим!
4. Сайт ВАК? Открыт круглосуточно!
5. Новые постановления ВАК? Жизнь упрощается!

Читать полностью »

Можно ли выжать максимум из минимума или как найти наставника?
Привет! Для многих начало года напрямую связано с новыми начинаниями. Я не исключение — решил систематизировать все свои знания и опыт, полученные за 4+ года предпринимательства и сформировать в формате тематических уроков для начинающих предпринимателей. Мое желание делиться «выжимками» знаний очень хорошо встретили многие люди и всячески поддерживают мои начинания: дают дельные советы, записываются в волонтеры и помогают мне с переводом статей, рекомендуют полезные материалы. Я набрался решимости и хочу поделиться одним из своих уроков с уважаемым хабросообществом. Буду благодарен за любую активность, конструктив в виде отзывов, комментариев и советов.

Что вы узнаете, прочитав данную статью-урок?
У вас появится общее представление кто такой ментор, как его найти и как взаимодействовать с ними. Узнаете мнение серийного предпринимателя и ментора многих проектов. Познакомитесь с сервисом, который позволит вам через сайт найти и начать взаимойдествовать с наставником. Прочтете об ошибках тех, кто отдавал менторам большую долю в проекте и узнаете как этого избежать. Узнаете альтернативное мнение одного предпринимателя, который считает, что можно и нужно обойтись без наставников и «управлять своим кораблем самому»! А на домашнее задание получите практические шаги: «Как стать ментором самому себе».

“Если я помогаю кому-то, я вкладываюсь в успех этого человека. Я подталкиваю его по карьерной лестнице по пути, в который верю сам. И если этот путь приводит к успеху, это также и мой успех.” Chad Fowler
Читать полностью »

Несколько недель назад, 15 февраля, мы проводили нашу первую конференцию для тестировщиков LoveQA. Спасибо всем тем, кто пришел и кто смотрел online трансляцию. У нас есть видео докладов и мы с удовольствием ими с вами делимся. Сегодня выкладываем первые 4 доклада и в конце недели опубликуем остальные.
Если у вас остались какие-то вопросы, то их можно задавать в комментариях к посту.
Фото с конференции в FB и Вконтакте.

Доклады

«Есть ли жизнь после релиза? Наш опыт тестирования мобильных приложений»
Александр z3us Хозя & Николай Козлов, Badoo.

Читать полностью »

Высшее образование – анатомия холивараПриблизительно каждые пол года, если не чаще, на хабре поднимаются вопросы о нашем образовании, о нужности или ненужности, о его правильности и неправильности, и прочем. Очередным взносом в копилку холивара стал этот пост. Мой пост изначально должен был стать обычным комментарием, но как-то в процессе разросся… Ну что же. Попробуем пройтись по основным вопросам и мнениям, поднимаемых в этом холивара.
Читать полностью »

Министерство образования и науки РФ опубликовало в «Российской Газете» приказ №31377, который включает профессии «техник программист» и «программист» в список специальностей, обучение по которым невозможно «исключительно дистанционно».

Минобрнауки: программированию нельзя учить исключительно дистанционно

Это немного странно. На Coursera.org есть множество курсов посвящённых программированию, програмистов отрывают с руками, даже если они научились дома и у них нет диплома, но при этом они что-то умеют. Интересно, в чём заключается логика министерства?

Читать полностью »

На одном из моих первых тренингов один из присутствующих менеджеров задал вопрос:

— Александр, а вот такая ситуация. Я возвращаюсь из отпуска и обнаруживаю, что, пока меня не было, мой начальник уволил моего ключевого сотрудника. Вот Вы, как эксперт, как считаете — это нормально или нет?

Когда меня называют экспертом, надо понимать эффект. Мне становится очень приятно, я отрываюсь от земли, мозг отключается и дальше начинается словесный поток. (Если хотите поставить эксперимент, подойдите к докладчику на любой конференции после доклада и скажите что-нибудь вроде: “Спасибо, очень понравился Ваш доклад. Вот Вы, как эксперт, как считаете...” Дальше можно спрашивать что угодно, но человек будет уже не с вами. Мы поэтому просим никогда не обращаться к нам как к экспертам.)

В общем, меня понесло…

Читать полностью »

Кадры решают все
Учиться или не учиться? — вот в чем вопрос.
Как ни странно, ответ на него зависит от вашего личного взгляда на экономику. Не претендую на истину в последней инстанции, просто хотелось разобраться и внести некоторую ясность.
Читать полностью »

Здравствуй!

Представляю вам курс «Введение в логику», недавно прошедший на Хекслете. Он основан на учебнике по математике Романа Добровенского. Курс состоит из шести лекций общей продолжительностью 2 часа 20 минут.

Первая лекция. Базовые понятия логики, логические операции, наша первая теорема и закон Де Моргана.


Читать полностью »

Продолжаем рассказывать о нашем опыте построения «самой лучшей магистратуры по Computer Science» =) и интересоваться мнением IT-сообщества. Напомню, что нашей целью было создать магистратуру с сильной программой, в которой не было бы «лишних» курсов. И благодаря сотрудничеству с Академией Современного Программирования и лабораторией математической логики Санкт-Петербургского отделения математического института им. В.А. Стеклова РАН у нас это успешно получилось сделать.

В прошлый раз мы написали о том, как создавалась кафедра и о том, чего нам удалось добиться за 5 лет.

В этом посте мы обсудим, чему нужно учить в магистратуре по Computer Science.
Чему нужно учить в магистратуре по Computer Science?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js