Рубрика «управление проектами» - 342

Работаю в IT уже более 12 лет. Думал, что без проблем справляюсь с менеджментом задач, которые отдаем во фриланс. Но последний случай буквально выбил меня из колеи: получил весьма дорогой и негативный опыт. До сих пор обдумываем с коллегами что было сделано верно, а что нет. Предлагаю вашему вниманию 10 выводов-советов, которые мы сделали для себя. Надеюсь, они будут полезны и вам. Если у вас есть что еще посоветовать, то welcome в комментарии:)

Подробнее о нашем случае

Появилась надобность в копирайтере/контент-менеджере для приведения текстов в надлежащий вид и написания нескольких новых текстов. Другими словами, нужно было из сухих технических текстов сделать «продающие» и интересные. Бюджет сильно не ограничивали, чтобы получить действительно хорошее качество работы. Так же планировали с найденным копирайтором продолжить сотрудничество и после данного проекта, так как надобность в хороших текстах со знанием дела появляются у нас весьма часто.
Заявка была размещена на Фрилансим. Через некоторое время на проект откликнулся один человек, который очень рьяно взялся за работу, прислал подробную информацию о себе и тестовое задание. Это сильно отличалось от общей массы, где отклики выглядели как «Смотрите портфолио вот тут», «Возьмусь!», «Мои расценки:...» и т.п. Подход, с которым он подошел к делу, нас подкупил — и мы стали с ним работать. Человек показался весьма креативным, адекватным и достаточно надежным. Но…
Не буду здесь сильно вдаваться в детали: после каждого совета находится спойлер с деталями по нашему случаю.

1. Всегда заключайте договор

Отнеситесь к этому пункту со всей внимательностью! Договор — это не просто формальность. Не надо скачивать типичные договоры из интернета.
Договор должен быть выстрадан: это квинтэссенция того как именно вы хотите работать, по каким бизнес процессам и по каким правилам. Он должен включать в себя все ваши формальные договоренности с исполнителем: начиная от того где именно будет вестись список задач/замечаний и заканчивая наградами/штрафами за невыполнение в должный срок и должного качества задачи.
Не забудьте показать данный договор самому исполнителю: он обязательно что-то захочет добавить и поправить. Важно это сделать на первых этапах работы с исполнителем: если что-то в договоре вызывает большие споры, то от такого исполнителя лучше отказаться. Если он спорит сейчас, то что будет в реальной ситуации? Меняя договор под пожелания исполнителя, помните: проект ваш, платите за него тоже вы, а значит удобно работать должно быть, в первую очередь, именно вам!

Скрытый текст

Мы же не стали заключать никаких договоров. Были предложения с моей стороны как организовать работу, но они были отклонены и предложены свои варианты. Мне в начале показалось это лишь «капризами креативного человека» и я особо не придал этому внимания: соглашался со всем — лишь бы ему было удобнее работать. Даже сроки и стоимость исполнитель назвал сам. Когда проект перевалил через экватор начались первые курьезы: человек начинал спорить, говорить что такого не было (даже если присылались цитаты его же писем) и т.п. Ситуация особо накалилась когда дело дошло до денег: точнее проблем не было для первых двух траншей(из четырех). А затем… подробнее в пятом совете.

Читать полностью »

Разработка ПО: факты против мифовМифы – это попытки осмысления картины окружающего мира, присущие первобытной культуре.

Материальное производство (обработка объектов физического мира) насчитывает десятки тысяч лет истории. Оно прошло путь от каменных пещер до современных небоскребов, от сигнальных костров до мобильной связи, от навигации по звездам до навигации по космическим спутникам. На этом пути был накоплен колоссальный объем знаний естественных наук: математики, физики, химии, географии, геологии, биологии и проч.

То, что производят программисты, нематериально – это brainware, результат коллективного мыслительного процесса проектной команды, материализованный на одном из языков программирования. Программной инженерии чуть больше полувека. Если сравнивать с материальным производством, то необходимо констатировать, что разработка ПО пребывает еще в первобытном состоянии.

За короткую историю в отрасли сложилось большое количество мифов, суеверий и религиозных заблуждения. Эти мифы, суеверия и заблуждения, порой очень похожи на правду. Они получили широкое распространение и пагубно влияют на руководителей, которые никогда сами профессионально не разрабатывали ПО. Следствием этого является применение неадекватных методов и подходов в управлении программистами, что гарантированно приводит проект к провалу.

Вот наиболее распространенные мифы и факты, которые их опровергают.
Читать полностью »

В начале лета ко мне обратился знакомый владелец небольшого бизнеса и попросил о том, «сам не знаю о чем, ну, в общем такой электронный менеджер». Несмотря на растущий бизнес, он долго сокрушался и из его рассказа стало понятно, что мониторы менеджеров спрлошь заклеены стикерами-напоминалками, таблицы MS Excel неудобны для ведения клиентов, сделки стали срываться хотя бы потому, что о некоторых из них забывали. После небольшого опроса выяснилось, что к старту осеннего бума продаж и клиентов он хочет приобрести программу, которую «раз и открыл», занес клиента, закрыл, проконтролировал, прикрепил документ, проверил оплату, поздравил всех с завершением сделки. Ну и, само собой, недорого и быстро. Дополнительным требованием была возможность доступа сотрудников с их iPad, устройств на Android и с домашних терминалов. Ответ для него возник незамедлительно: CRM, причем лучше в облаке, благо что бизнес не предъявляет особых требований к безопасности.

Он кивнул, сказал, что слышал, попросил подобрать и оставил меня наедине с добрым десятком сайтов и закачанных с них демо-версий. В итоге CRM была выбрана и куплена, а для хабрасообщества родился пост, который, возможно, поможет менеджерам при необходимости сделать выбор и избавиться от суетливых записок, блокнотов, стикеров и проч…

Конечно, абсолютно все CRM рассмотреть невозможно, выбор пал на те, что на слуху, на первой странице поиска или в Яндекс.Директе.
image
Читать полностью »

Всем добрый день. В своих предыдущих постах я говорил о воле, лидерстве и коммуникациях, тех моментах что, по моему мнению, являются ключевыми для управления ИТ компанией. Теперь, я бы хотел поговорить о самом важном моменте в жизни любой ИТ компании — планировании.

Планирование это ключевой аспект работы ИТ менеджера. Люди которые умеют хорошо планировать ценятся на вес золота, их тяжело найти и легко потерять :). Давайте я опишу собственные принципы и методы планирования, которые я применял в своих компаниях.

Читать полностью »

Как часто друзья и родственники, не связанные с IT, просили вас рассказать, что нового на работе, а вы, увлекаясь, начинали говорить вроде на русском, но совершенно непонятном для них языке? Мы создали наш словарь терминов, в который вошли как внутренний сленг отдельных проектов, так и достояние широкой общественности. Надеемся, эта компиляция поможет айтишникам при необходимости выразить свои мысли на языке маглов, а неайтишникам – понять, что айтишники несут. Ну и просто повеселит всех. Ведь пятница!

Про код и изменения

Заовнил, вонзился, запилил: словарь IT шника

Код добра – программный код, очевидно содержащий непоправимые улучшения.
Котятоемкий код — очень некрасивое техническое решение. Выражение обязано своим происхождением предположению, что каждый раз, когда программист пишет строчку некрасивого кода, бог убивает котенка.
Непоправимо улучшить – запилить годное, но не до конца проверенное изменение функционала. Синоним — необратимо улучшить.
Мясной коммит (ковровый коммит) – правка, судя по количеству и характеру изменений, наверняка содержащая непоправимые улучшения.
Тупач – очень срочная задача, результаты работ по которой должны попасть в бранч для выкатываемой версии. Образовано от to patch.
Минорный тупач – задача горит – сильнее некуда, но уж очень мелкая.
Глубокий ToDo Later — (отправить задачу в глубокий тудулейтер) статус задачи в таск-трекере отложена на неопределенный срок.
Подпереть костылями – реализовать функциональность за счет непредусмотренного временного решения.
Шрапнельные правки – огромное количество мелких правок по всему проекту, которые очень сложно оттестировать.
Скриптюня — очень классный скрипт, экономит кучу времени, практически лучший друг оператора.
Читать полностью »

Добрый день, читатели.

Мы продолжаем знакомить вас с докладчиками, которые выступят на конференции Loc Kit. На этот раз это специалисты из компаний IBM, Dell и Acronis.

image

На нашей конференции будет два доклада, посвященных машинному переводу, и это не случайно. В локализации программного обеспечения машинный перевод применяется давно, и, возможно, в некоторых областях живых переводчиков окончательно заменят человекоподобные роботы машинные.

image
Михаил Васильев, кандидат медицинских наук (не удивляйтесь ;)), работает в данной отрасли с 1988 года, с 1991 года — в компании IBM, а с 1992 года занимается вопросами поддержки национальных языков, а также переводом и локализацией.

Михаил — «отец» русской раскладки клавиатуры и русскоязычной версии OS/2. С 1995 года по настоящее время руководит Центром сервисных переводческих услуг IBM Russia/CIS.

image

Мы не утверждаем, что именно этот котик помог Михаилу придумать русскоязычную раскладку клавиатуры, но всё может быть.
Читать полностью »

Редкий руководитель проекта не мечтает хотя бы на неделю, сбежав от диаграмм Ганта, мобильной связи, корпоративной почты, Скайпа, интернета и вообще от всех людей, улететь за тридевять земель на отдых.

Мечтает…

Мальдивы. Жемчужное ожерелье на лике Земли. Тысяча белых островов в лазурном океане. Ходят слухи, что Мальдивских островов лет так через 30 не станет, уйдут под воду, как Атлантида. Но все-таки это райские острова, с удивительной фауной, на которые стоит хоть раз в жизни посмотреть воочию.

Летим на Мальдивы

Но не улетает.

Потому что до конца проекта еще далеко и приходится постоянно заниматься пожаротушением. Решать неотложные вопросы, уточнять цели, разрабатывать стратегию, планировать, оценивать и обеспечивать работу команды. Темп возникновения проблем превышает скорость их разрешения. Большинство поступающих задач имеют наивысший приоритет и срочность. «Это надо было сделать еще вчера!»

А хочется.

И, что делать? Так и продолжать мечтать мечты?

Руководители с опытом ответят: «Да тут все просто! Надо делегировать часть своей работы подчиненным».
Читать полностью »

Часто мы делаем проекты продолжительностью в несколько месяцев. При этом горизонт планирования команд в Сибириксе — порядка пяти недель. В переложении на спринты — 3-5 спринтов (зависит от опыта конкретной команды).

Я использую два монитора, Google-календарь, Scrumban, общую тетрадь и песочные часы. Сам способ постоянно дорабатывается, но общие принципы остаются неизменными: держать под рукой все проекты в рукописном виде + управлять движением проектов на виртуальной канбан-доске.

Горизонт планирования

Сама процедура занимает 2 часа в неделю. Этого времени достаточно, чтобы распланировать нагрузку примерно на 35-50 человек. Удобно делать либо рано утром в понедельник, либо в пятницу, во второй половине дня, либо в воскресенье вечером.
Читать полностью »

Здравствуйте уважаемое сообщество. В прошлом посте я рассказал про проблему и решение технических долгов в веб студии. Сейчас, предлагаю рассмотреть другой, не менее интересный феномен в этом чудесном бизнесе. А именно вопрос роста студии и делегирование. Хотелось бы перед начало рассказа, напомнить, что матерым акулам бизнеса и тёртым калачам конверсий этот материал вряд ли будет интересен, он нацелен на тех, кто совсем недавно в этой сфере, или у тех, кто уткнулся в стеклянный потолок.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js