Рубрика «управление разработкой» - 107

Как создавался телематический сервис Smartdriving.io — на 100% российский технологический стартап - 1

Smartdriving.io — это платформа для сбора и анализа телематических данных автомобиля. Телематические сервисы — очень перспективная ниша, которая сейчас развивается во всем мире.

Компания разрабатывает продукт (железо и софт), который устанавливается в автомобиль и собирает данные о его передвижении и техническом состоянии.

Разработчикам удалось создать комплексное решение с модульной архитектурой, которая существенно расширяет спектр применения продукта. Инженеры разрабатывают и собирают устройство в России. Это означает, что впервые на российском рынке телематических сервисов появилась полностью отечественная разработка.

Мы пообщались с основателями компании, которые рассказали нам о том, как им удалось в рекордные сроки выпустить на рынок свою разработку. Мы обсудили все аспекты развития проекта — от разработки программно-аппаратного обеспечения до поиска клиентов и монетизации.Читать полностью »

image

Гвидо ван Россум известен как создатель языка Python. С момента создания языка Гвидо многократно награждался различными премиями. В 2001 году он получил награду за вклад в развитие свободного программного обеспечения от 'Free Software Foundation', а в мае 2003-го удостоился премии 'NLUUG Award'. В 2006 году ему присвоили звание Выдающегося Инженера.

Свободное от работы время Гвидо уделяет семье и самообразованию. Он большой фанат сериала 'Летающий цирк Монти Пайтона' (Monty Python's Flying Circus), именно в честь этого шоу и был назван язык программирования Python.Читать полностью »

Доработка типового программного обеспечения под требования заказчика — это обыденное дело, если оно правильно организовано. Однако часто можно встретить примеры, когда разработчики берутся выполнить работы без ТЗ (технического задания) по настоянию заказчика. Что происходит в итоге? Обе стороны загоняют себя в яму, которую выкопали сами. Разработчик не подозревает, что он будет вынужден выполнить объем работ во много раз больше предполагаемого, и рано или поздно остановит эти работы, нахлебавшись раздувшихся аппетитов заказчика, которые будут расти в геометрической прогрессии, не имея формальных ограничений. В такой ситуации разработчик рискует никогда не завершить работу, а заказчик — никогда не получить нужного результата. На ранних этапах развития компании мы в этой яме побывали неоднократно, поэтому представляем вторую часть наших историй о ТЗ — когда его нет.

Внедрение CRM без ТЗ: дорога в никуда - 1
Читать полностью »

Проходя собеседование на должность руководителя разработки в некоторых компаниях, автору в ходе разговора приходилось выслушивать одну и ту же историю:

«Есть у нас 3 — 4 программиста, которые вот уже полгода (или год — период времени зависел от компании) “пилят” один проект. Тем не менее, несмотря на усилия, работоспособной “демки”, которую можно запустить и продемонстрировать Заказчику, все еще нет. Мы ищем руководителя, который смог бы организовать работу».

Странность ситуации заключается в том, что вроде бы умные и опытные руководители компаний задумываются об организации процесса разработки не в начале работы над проектом, а лишь только тогда, когда набранная команда терпит неудачу. Между тем, над процессом следует задумываться в самом начале.

В данной статье автор делится успешным опытом организации процесса разработки в отделе инструментария Larian Studios.
Читать полностью »

Тихий кризис в разработке софта - 1

Обо мне

Я работаю в сфере разработки программного обеспечения 28 лет. Моя нынешняя должность — старший директор по развитию программного обеспечения консалтинговой компании в Остине, штат Техас. Я работаю на этой должности чуть более шести лет.

Мой рост был изначально технического характера — я начинал как программист-аналитик как только закончил колледж. Одним из моих любимых хобби в те времена было высмеивание глупости менеджмента. Лишь позже я обнаружил у себя способности к менеджменту и осознал, что мне это действительно нравится.

Во Вселенной работает довольно жестокий вид кармы.

В моем нынешнем положении в качестве старшего директора по развитию программного обеспечения у меня есть 6 менеджеров по развитию, которые отчитываются передо мной. Только в моей организации около 50 разработчиков программного обеспечения. У нас завидно низкая текучесть кадров и очень высокий уровень удовлетворенности клиентов.

За эти годы я поделился со своими подчиненными и их непосредственными подчиненными теми же выводами, которыми я собираюсь поделиться с вами сейчас. Эти выводы — это выстраданная мудрость, а не то, что я интуитивно знал или читал. То есть, я узнал это, пройдя через трудный путь. Читать полностью »

Сегодня день рождения одного из отцов-основателей Agile-манифестаАлистера Коберна. Предлагаю вашему вниманию перевод его выступления на TED про командную разработку.

image

Давайте посмотрим на группу людей, занимающихся дизайном. Мы видим, как они что-то изобретают, общаются и принимают решения. Они решают проблему, которую ещё не до конца понимают, потому что это только начало и она изменяется. Они создают решение, которое, конечно, не понимают, потому что только начали, и оно изменяется. Они выражают свои идеи с помощью разновидностей языка, которые часто тоже не понимают, и угадайте, что? Те изменяются.

Если вы занимаетесь разработкой ПО или инженерных решений, химической инженерией, биохимией, ваш конечный интерпретатор беспощаден. Если вы проектируете что-то для человеческой аудитории, вам очень повезло, потому что она будет снисходительна по отношению к каким-то вещам.
Читать полностью »

Причина недопонимания между нами и неверного использования технологий. По мотивам статьи «Пять миров» (ПО) - 1

Почти никогда во всей литературе, посвящённой программированию и разработке программного обеспечения, не упоминается нечто важное, из-за чего мы иногда недопонимаем друг друга... Joel Spolsky

Статья Джоэла о Пяти мирах (программного обеспечения) вышла в 2002 году. За прошедшие 14 лет успели образоваться новые миры: Мобильные приложения и Облака, — но соль статьи осталась неизменной.

Одна и та же технология в разных условиях будет давать разную эффективность.

Когда мы обсуждаем опыт применения какой-то технологии, мы часто не обращаем внимания на контекст её применения из-за этого возникает недопонимание, неверное толкование и применение технологий.
 
Представьте,
Мы на Земле, наш друг Марк на Марсе. У нас стоит одна и та же цель, вырастить в своём Мире урожай картошки. Технологию будем использовать одинаковую «посадка в грунт», а результаты получим разные так как влияние факторов/переменных разное для каждого из Миров.
Это кажется очевидным, но факты из жизни говорят об обратном.

Это Марк

Причина недопонимания между нами и неверного использования технологий. По мотивам статьи «Пять миров» (ПО) - 2

Читать полностью »

image

Информационные технологии наконец добрались до рынка продажи билетов на культурно-массовые мероприятия. Еще несколько лет назад в России не существовало ни одного онлайн-агрегатора билетов на подобные мероприятия.

На распространение билетов выдавались квоты, согласно которым они распределялись среди ограниченного круга продавцов. Отсутствовала единая система бронирования, и нельзя было вести автоматический учет проданных билетов, что нередко приводило к многочисленным проблемам.

Но теперь эта ниша не пустует благодаря нескольким энтузиастам. Егор Егерев, CEO и основатель билетной платформы Tickets Cloud поделился с нами своим опытом запуска и развития онлайн-сервиса с системой продажи электронных билетов «в едином билетном поле». Более того, он дал несколько советов начинающим.Читать полностью »

Про Scrum часто можно услышать фразы вроде «православный Scrum», «мы используем best practices из Scrum» или «что почти всегда остается» от техник Scrum при его реализации.

Говоря это, подразумевают, что Scrum — это некоторая эзотерическая методика, которая неприменима в реальной жизни по той или иной причине. Например потому что «для скрам нужно очень много бабла, а мы должны жить по средствам» или «в Scrum разработчики должны быть супер универсальными, а у нас таких нет». А раз так — делается вывод, что «нужно думать головой», и все нужно делать по-своему. В результате такого подхода в рабочем процессе появляются некоторые улучшения, но в целом ничего не меняется, что еще больше убеждает в том что Scrum — это фантазии не имеющие отношения к реальному миру. Это не так.

Scrum: Правила Игры - 1
Читать полностью »

В конце сентября на Хабре появилась заметка со ссылкой на чеклист для проверки приложений на соответствие европейскому законодательству в области защиты данных. В комментариях к заметке несколько человек высказали пожелание о переводе документа с немецкого на местное наречие. Ничтоже сумняшеся решил перевести данный документ на русский язык.

» Черновик перевода я оставил на GitBooks (просьба все правки по переводу добавлять прямо туда).
» Скомпилированная и готовая к боевому использованию версия документа может быть найдена тут.
» Оригинальная версия всё еще лежит здесь.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js