Рубрика «usability» - 69

image

Предисловие

Делая свой проект (в котором я реализовал то, о чем я сейчас буду говорить) я, конечно, сразу предусмотрел возможность входа через социальные сети и прочие oAuth-провайдеры — это удобно, это быстро, это дает много начальной информации о пользователе.
Но в какой-то момент (и не только при разработке сервиса, а вообще, пользуясь входом через oAuth), я заметил одну большую проблему — oAuth-провайдеров так много, что иногда забывается, на каком сайте через что входишь (и это проблема уровня входа через логин-пароль — там тоже можно было забыть, какой логин и пароль, но там-то можно было воспользоваться всякими 1Password и LastPass).

Читать полностью »

Вы всё ещё думаете, что юзабилити — это какая-то секретная функция или скилл дизайнера, помноженная на адекватность руководства? Я был в этом уверен до посещения WUD в Москве.

Как я сходил на World Usability Day

Первый же выступающий развеял этот миф. Оказывается, human-centred design — это процесс, который очень ясно и современно описан в ISO и (внезапно) в ГОСТ. Это значит: юзабилити — не фантом. Это то, о чём можно говорить, исследовать, улучшать.Читать полностью »

Прочитал пост на ту же тему и вспомнил, что давно хотел поделиться своими впечатлениями о современных юзабилити, ui и вообще, современном софте в целом.

Итак, произошла тут у меня на днях трагедия: windows 8 осыпался в синий экран и после перезагрузки не смог залогиниться в мой профиль. Поискав причину в гугле, я в конечном итоге нашел что виноват скорее всего chkdsk — при некоторых условиях повреждается файл $system и в результате после его исправления chkdsk слетают права на все файлы на поврежденном диске. В итоге винда при попытке логина не может прочитать файлы профиля, т.к. к ним нет доступа из-за некорректных прав и на этом виснет.

Читать полностью »

Несколько часов назад администрация объявила о возрождении ресурса «Тостер». Но не в том виде каким он был, а отделив раздел Q&A от хабра в отдельный сайт. Первое, что бросилось в глаза — это сайт уехавший влево. Может на ноутбуках будет смотреться хорошо, но на моем экране можно разместить 2 таких сайта.

Не долго думая, решил подправить стили под себя, поскольку в раздел (теперь уже на сайт) я захожу почти каждый день.
Из изменений:

  • Фиксированное расположение шапки сайта
  • Сайт выровнен по центру, левая панель осталась нетронутой
  • Основная часть сайта стала шире
  • Добавил прозрачности тегам, чтобы не бросались в глаза и изменил шрифт на Arial
  • Изменен цвет текста во всплывающем окошке у тега, сделал более контрастным
  • Еще пару незаметных мелочей

Читать полностью »

Приглашаем на World Usability Day 2013

В эту субботу, 16 ноября в новом офисе Mail.Ru Group состоится Всемирный День Юзабилити 2013, одно из главных событий года для проектировщиков и дизайнеров интерфейсов. В рамках конференции будут обсуждаться актуальные темы создания цифровых продуктов – веб-приложений и сайтов, мобильных и планшетных сервисов, настольного ПО и игр.
Читать полностью »

image

Перед вами перевод заметки «Встречайте Offline First». Некоторые мысли из неё мне показались интересными, да и в целом тренд является положительным – коротко говоря, группа энтузиастов решила устроить коллоквиум, посвящённый проблемам оптимизации мобильных приложений для работы в оффлайне (то есть – автономно, без покрытия сети).

Форма регистрации – offlinefirst.org
Читать полностью »

Двадцать лет назад, когда начал работать с корпоративными системами, был немало раздосадован тем, что при получении отчетов постоянно приходится вводить полную дату начала и полную же дату окончания периода. С тех пор сменились поколения процессоров, операционных систем, и т.д., а большинство программ по-прежнему требуют от пользователя лишних пальцедвижений для ввода даты начала и даты конца периода.
Читать полностью »

Большинство интернет-магазинов, новостные порталы, да и многие информационные сайты содержат большой объем элементов контента в одной категории. Одним структурированием каталога здесь не обойтись. Придется либо строить иерархию меню уровней в 5-7 (хотя и это может не решить проблемы), либо вываливать на пользователя десятки страниц выдачи в надежде, что он сам разберется, что ему нужно.
Выглядит это обычно как на картинке (плюс еще 10 экранов вниз). Деление на страницы (пейджинация), естественно, никак не улучшает опыт взаимодействия, это лишь способ снизить нагрузку на систему.
Борьба с изобилием: usability форм фильтрации

Читать полностью »

Я достаточно недавно зарегистрировался на Хабре.

На днях написал статью, которой очень хотел поделиться с вами. У меня к этому моменту уже даже была достаточная карма (а именно — 6), чтобы разместить статью в те Хабы, которые наиболее соответствуют содержанию. Писал статью достаточно долго – около двух недель. Подготовил ее в Word’e. Перечитывал раз в два дня и вносил новые правки. И вот, наконец, мне показалось, что статья готова! И я решил ее опубликовать, но не тут-то было.

Проблема возникла на ровном месте. Хочу поделиться своим опытом с вами, чтобы не допускали моей ошибки.
Читать полностью »

image

Полагаю, многие из хабрачитателей частенько ходят в торговые центры и трапезничают там. Это вполне разумно, ведь на одном этаже почти каждый может найти себе фастфуд по вкусу, быстро поесть и продолжить заниматься покупками. Но я не поверю, если вы скажете, что ни разу не стояли там в длинных очередях наперевес с сумками, что меню всегда было доступно и понятно, что столы никогда не шатались и всегда были чистыми. В этой статье я поделюсь своими идеями о том, как в современном, во многом не удобном фудкорте, можно создать положительный пользовательский опыт, а также увеличить пропускную способность и выручку кафе.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js